Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы разработка сайта дошкольного учреждения «Ромашка». В данной курсовой работе, я попытаюсь разобраться в том, что нужно знать для написания WEB сайта.
Цели курсовой работы:
- сайт должен иметь не менее шести страниц, вложенность не менее трех;
- быстрый просмотр в современных браузерах;
- создать карту сайта;
- все страницы сайта должны быть наполнены осмысленной информацией.
Для выполнения поставленных требований необходимо:
- подготовить рисунки для размещения их на сайте;
- спроектировать таблицы стилей CSS для применения их на страницах сайта;
- разработать страницы сайта на основе HTML.
Для начала разберем, что такое сайт. Сайт — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Все сайты в совокупности составляют всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.
Определённый класс сайтов иначе называют интернет-представительством человека или организации. Сайты-визитки всё реже находят применение. Как комментарий к ссылке может быть страничка-визитка на полнофункциональном сайте (портале). Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевают целый сайт или личную страницу
в составе чужого сайта (портал). Кроме сайтов (порталов), в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Сайт-портал - многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры. Например, наличие филиалов, институтов академии, журналы и книжный отдел издательства, факультеты и институты университета, отделения в странах крупной транснациональной корпорации, и т. п. В простом представлении портал может представлять кафедру или факультет, где размещены сайты специалистов, сайт изданий, конференций, семинаров, новостной, научного подразделения, библиотеки и др.
Изначально сайты представляли собой совокупность статичных документов, например - сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач сайта. Веб-приложение входит в состав сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно наполнить и активизировать. Продвижение сайтов стало ёмкой индустрией в сети.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создание и развитие Интернет расценивается как гигантский скачок из эры традиционного бизнеса в эру технологий, реализуемых в режиме реального времени. Интернет в наши дни - это целая индустрия, быстро проникающая во все области человеческой деятельности. Огромное количество компаний во всем мире видят в Интернет большой коммерческий потенциал и возможность перевода своего бизнеса на качественно новый уровень. Благодаря постоянному совершенствованию технологий, скорость доступа растет, а цена становится всё более приемлемой.
Интернет находит своё применение во многих сферах, не обходит стороной и деятельность коммерческих фирм. Вот несколько причин, по которым фирмы всё чаще приобретают собственные сайты и прибегают к использованию Интернета в осуществлении своей деятельности:
- собственный сайт положительно влияет на престиж фирмы и её имидж;
- возможность находить новых деловых партнеров и новые рынки сбыта;
- возможность очень быстро предоставлять необходимую информацию;
- возможность очень быстро оказывать информационную поддержку своим клиентам и отвечать на интересующие их вопросы (иногда разговаривая по телефону, сотрудник фирмы может не найти с ходу нужного ответа, а клиент упустит из виду какой-нибудь важный момент; сообщение в виде текста способствует понятной и подробной формулировке как вопроса, так и ответа);
- возможность привлечения большего объёма целевой аудитории (как правило, в сети Интернет люди ищут нужную информацию, используя поисковые системы, где они конкретно указывают то, что их интересует. В качестве аналогичного примера можно привести покупку газеты с рекламным содержанием и объявлениями. Однако поиск через Интернет имеет неоспоримые преимущества по скорости и удобству);
- возможность предоставления подробной информации о предлагаемых товарах и услугах. Это можно назвать самым главным преимуществом (теле- и радиореклама может привлечь внимание к вашей фирме, но она не способна дать подробную информацию, рассказать о ваших достоинствах и методах. Вы можете разместить фото и описание всех предлагаемых товаров, рассказать об оказываемых услугах, подавая информацию максимально эффективно и в неограниченном объёме).
Сегодня во всемирной паутине содержится огромное количество самых разных сайтов. Все они отличаются по большому числу параметров. Если Вы решили создать сайт, прежде всего Вам нужно определиться с тем, сайт какого типа и вида Вам нужен.
В настоящее время не существует общепринятой системы классификации сайтов. Рассмотрим основные типологии сайтов, выделяющиеся по определенным признакам.
Типы сайтов по цели создания:
- коммерческие;
- некоммерческие.
Типы сайтов по доступности:
- открытые (доступны для любых посетителей);
- полуоткрытые (необходима регистрация);
- закрытые (доступны для узкого круга людей).
Типы сайтов по функциональности и стилю оформления:
- статические;
- динамические;
- флэш-сайты.
Типы сайтов по физическому расположению:
- общедоступные;
- локальные.
Типы сайтов по размеру аудитории:
- простые (сайты-визитки, домашние страницы);
- тематические, узконаправленные;
- многофункциональные, интернет-порталы.
Типы сайтов по особенностям представления информации и категориям решаемых задач:
- интернет-представительства организаций;
- информационные ресурсы;
- веб-сервисы (сайты, на которых предоставляются услуги для выполнения определенных задач);
- социальные сети (комбинированные веб-сервисы).
Некоторые типы сайтов в свою очередь также подразделяются на различные виды.
Виды интернет-представительств организаций:
- сайт-визитка (содержит общие данные о владельце сайта или компании);
- представительский сайт (сайт-визитка с расширенной функциональностью);
- корпоративный сайт (представляет полную информацию о компании);
- каталог продукции (интернет-каталог с подробным описанием товаров или услуг);
- интернет-магазин (сайт с каталогом продукции, которую можно приобрести через интернет);
- промо-сайт (сайт об определенной торговой марке или продукте).
Виды информационных ресурсов:
- тематический сайт (сайт, представляющий информацию по определенной теме);
- тематический портал (крупный сайт, объединяющий в себе несколько универсальных сервисов).
Виды веб-сервисов:
- новостные порталы;
- доски объявлений (сайт, на котором пользователи имеют возможность публиковать объявления);
- каталоги сайтов (ресурсы, на которых представлена информация о разных сайтах, с подразделением на категории);
- поисковые сервисы (например, Google, Яндекс);
- почтовые сервисы (например, Mail.Ru);
- форумы (особый вид сайтов, созданных для общения на определенные темы);
- сервисы блогов;
- файлообменные сервисы (сайты, позволяющие обмениваться данными через интернет);
- датахостинговые сервисы (сайты, предназначенные для хранения данных);
- датаэдиторинговые сервисы (сайты, предназначенные для редактирования данных);
- фото-хостинги;
- видео-сервисы (сервисы для хранения видео, например, YouTube);
- социальные медиа.
Также в сети можно встретить виды сайтов, существующих исключительно для заработка:
- сателлиты (сайты, созданные для продвижения других сайтов в поисковых системах);
- дорвеи (сайты, оптимизированные под несколько ключевых слов).
Виды сайтов по возможностям, предоставляемым пользователям:
- контент-проекты (сайты, предоставляющие материалы для скачивания);
- сайты для онлайн-общения;
- сайты электронной коммерции (интернет-магазины и сайты, предоставляющие различные платные услуги);
- онлайн-сервисы (например, онлайн-переводчики и социальные закладки).
Различных классификаций сайтов существует, пожалуй, столько же, сколько типов и видов сайтов. Однако все эти подразделения достаточно условны. Например, некоторые сайты могут относиться сразу к нескольким категориям или сочетать в себе признаки разных видов сайтов.
Иметь сайт – не только популярно и престижно, но и эффективно, рационально и разумно. Собственный интернет-ресурс позволит сэкономить время, увеличить возможности, освободить от рутинной работы. Поможет осуществить рекламу, включая и «саморекламу». Создание сайта можно превратить в увлекательное творческое занятие, доставляющее настоящее эстетическое удовольствие от проделываемой работы и получаемого результата. Если выберите эффективный, адекватный поставленным целям и требованиям, а также ресурсам, способ создания сайта.
Способ 1. Заказываем сайт в веб-студии.
Разработанный с использованием новых технологий и инструментов сайтостроения, слаженным коллективом дизайнеров, верстальщиков, программистов, оптимизаторов, аниматоров и копирайтеров профессиональной веб-студии ресурс, разумеется, всегда предпочтителен. В этом случае создание сайтов осуществляется по схеме: «анализ (целей, аудитории, перспектив и т.д.) – проектирование (структура, дизайн, макет) – программирование – тестирование – оптимизация – раскрутка – продвижение – сопровождение». В результате получаем полнофункциональный ресурс, полностью отвечающий целевым установкам. А это и есть главная цель создания сайта.
Важным фактором для указанного способа создания сайта является ресурсный – временной, денежный, организационный. Цены веб-студий – различны: кто-то работает на «оборачиваемости» проектов (заказов), кто-то со своим небольшим штатом – на «накрутке». К тому же многое зависит от выбранного типа ресурса – визитка, корпоративный, интернет-магазин, промо, тематический, социальная сеть, платформа для блогов и т.д.
Первый способ наилучшим образом подходит занятым и вполне обеспеченным лицам. В любом случае, этот вариант предостережет заказчика от ненужных экспериментов при разработке ресурса.
Способ 2. Используем при разработке конструктор сайтов.
Этот способ – самый простой при создании сайта, ведь существует множество инструментов, позволяющих разработать его по тем или иным макетам, шаблонам, а также интернет-сервисов, откуда такой инструментарий может быть скачен. Хотя существуют различные конструкторы, в Рунете популярен конструктор uCoz.ru. При регистрации на uCoz.ru получаем бесплатный домен третьего уровня и бесплатный хостинг.
Конструктор удобен также и тем, что он не требует услуг профессионального веб-программиста. Работать с конструктором удобно и достаточно легко, и осуществляется по схеме: «выбор приглянувшегося шаблона из предлагаемых конструктором шаблонов – настройка конструктора «под шаблон» - наполнение макета сайта контентом». Имеется возможность создания различного типа сервисов на разрабатываемом ресурсе – новостной ленты, голосования и т.д.
Есть, правда, существенный недостаток рассматриваемого способа – регистрацию сайта в каталогах поисковых систем придётся делать самому.
Способ 3. Используем систему управления сайтом (CMS).
Этот способ – самый быстрый и широко используемый. В Рунете такие системы называют «системами управления контентом» или просто «движками». Они позволяют не только удобно и комфортно разработать сайт, но и вести электронный бизнес. Например, широко используются такие «движки» как Joomla, WordPress. Всё просто. Скачиваем и устанавливаем CMS на сервер, а затем работаем, как и с конструктором, по той же схеме.
Такие CMS позволяют разрабатывать как простые одностраничные сайты-визитки и блоги, так и многофункциональные и многостраничные ресурсы. CMS имеет большую библиотеку (несколько десятков тысяч) шаблонов и дополнений. Используя это богатство можно разработать многофункциональный интернет-ресурс, совершенно не задумываясь о последующем представлении материалов на сайте. Они будут представлены «как надо» всегда.
При использовании CMS необходимо самому зарегистрировать доменное имя, определиться с хостингом, пройти регистрацию в поисковых системах, каталогах. Необходимы знания по CSS и HTML.
Способ 4. Создаем сами сайт с нуля.
Этот способ – наиболее длительный и трудный. Необходимо будет изучить хорошо хотя бы один из распространенных языков веб-программирования, например, HTML, PHP, CSS, а также работу с базами данных, например, MySQL. Этот процесс - длительный.