Файл: Разработка сайта дошкольного учреждения «Ромашка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы разработка сайта дошкольного учреждения «Ромашка». В данной курсовой работе, я попытаюсь разобраться в том, что нужно знать для написания WEB сайта.

Цели курсовой работы:

  1. сайт должен иметь не менее шести страниц, вложенность не менее трех;
  2. быстрый просмотр в современных браузерах;
  3. создать карту сайта;
  4. все страницы сайта должны быть наполнены осмысленной информацией.

Для выполнения поставленных требований необходимо:

  1. подготовить рисунки для размещения их на сайте;
  2. спроектировать таблицы стилей CSS для применения их на страницах сайта;
  3. разработать страницы сайта на основе HTML.

Для начала разберем, что такое сайт. Сайт — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Все сайты в совокупности составляют всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Определённый класс сайтов иначе называют интернет-представительством человека или организации. Сайты-визитки всё реже находят применение. Как комментарий к ссылке может быть страничка-визитка на полнофункциональном сайте (портале). Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевают целый сайт или личную страницу

в составе чужого сайта (портал). Кроме сайтов (порталов), в сети Интернет также доступны WAP-сайты для мобильных телефонов. Сайт-портал - многокомпонентная разветвлённая структура, скомпонованная из функционально самодостаточных сайтов самостоятельных организаций или подразделений корпоративной структуры. Например, наличие филиалов, институтов академии, журналы и книжный отдел издательства, факультеты и институты университета, отделения в странах крупной транснациональной корпорации, и т. п. В простом представлении портал может представлять кафедру или факультет, где размещены сайты специалистов, сайт изданий, конференций, семинаров, новостной, научного подразделения, библиотеки и др.

Изначально сайты представляли собой совокупность статичных документов, например - сайт-визитка. По мере развития коммуникаций, количество внутренних и внешних ссылок увеличивалось. Сайт стал выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность. Для таких случаев специалисты используют термин веб-приложение - готовый программный комплекс для решения задач сайта. Веб-приложение входит в состав сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно наполнить и активизировать. Продвижение сайтов стало ёмкой индустрией в сети.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Общие сведения о web- сайтах

Создание и развитие Интернет расценивается как гигантский скачок из эры традиционного бизнеса в эру технологий, реализуемых в режиме реального времени. Интернет в наши дни - это целая индустрия, быстро проникающая во все области человеческой деятельности. Огромное количество компаний во всем мире видят в Интернет большой коммерческий потенциал и возможность перевода своего бизнеса на качественно новый уровень. Благодаря постоянному совершенствованию технологий, скорость доступа растет, а цена становится всё более приемлемой.

Интернет находит своё применение во многих сферах, не обходит стороной и деятельность коммерческих фирм. Вот несколько причин, по которым фирмы всё чаще приобретают собственные сайты и прибегают к использованию Интернета в осуществлении своей деятельности:

  • собственный сайт положительно влияет на престиж фирмы и её имидж;
  • возможность находить новых деловых партнеров и новые рынки сбыта;
  • возможность очень быстро предоставлять необходимую информацию;
  • возможность очень быстро оказывать информационную поддержку своим клиентам и отвечать на интересующие их вопросы (иногда разговаривая по телефону, сотрудник фирмы может не найти с ходу нужного ответа, а клиент упустит из виду какой-нибудь важный момент; сообщение в виде текста способствует понятной и подробной формулировке как вопроса, так и ответа);
  • возможность привлечения большего объёма целевой аудитории (как правило, в сети Интернет люди ищут нужную информацию, используя поисковые системы, где они конкретно указывают то, что их интересует. В качестве аналогичного примера можно привести покупку газеты с рекламным содержанием и объявлениями. Однако поиск через Интернет имеет неоспоримые преимущества по скорости и удобству);
  • возможность предоставления подробной информации о предлагаемых товарах и услугах. Это можно назвать самым главным преимуществом (теле- и радиореклама может привлечь внимание к вашей фирме, но она не способна дать подробную информацию, рассказать о ваших достоинствах и методах. Вы можете разместить фото и описание всех предлагаемых товаров, рассказать об оказываемых услугах, подавая информацию максимально эффективно и в неограниченном объёме).
    1. Типы и виды сайтов

Сегодня во всемирной паутине содержится огромное количество самых разных сайтов. Все они отличаются по большому числу параметров. Если Вы решили создать сайт, прежде всего Вам нужно определиться с тем, сайт какого типа и вида Вам нужен.

В настоящее время не существует общепринятой системы классификации сайтов. Рассмотрим основные типологии сайтов, выделяющиеся по определенным признакам.

Типы сайтов по цели создания:

  • коммерческие;
  • некоммерческие.

Типы сайтов по доступности:

  • открытые (доступны для любых посетителей);
  • полуоткрытые (необходима регистрация);
  • закрытые (доступны для узкого круга людей).

Типы сайтов по функциональности и стилю оформления:

  • статические;
  • динамические;
  • флэш-сайты.

Типы сайтов по физическому расположению:

  • общедоступные;
  • локальные.

Типы сайтов по размеру аудитории:

  • простые (сайты-визитки, домашние страницы);
  • тематические, узконаправленные;
  • многофункциональные, интернет-порталы.

Типы сайтов по особенностям представления информации и категориям решаемых задач:

  • интернет-представительства организаций;
  • информационные ресурсы;
  • веб-сервисы (сайты, на которых предоставляются услуги для выполнения определенных задач);
  • социальные сети (комбинированные веб-сервисы).

Некоторые типы сайтов в свою очередь также подразделяются на различные виды.

Виды интернет-представительств организаций:

  • сайт-визитка (содержит общие данные о владельце сайта или компании);
  • представительский сайт (сайт-визитка с расширенной функциональностью);
  • корпоративный сайт (представляет полную информацию о компании);
  • каталог продукции (интернет-каталог с подробным описанием товаров или услуг);
  • интернет-магазин (сайт с каталогом продукции, которую можно приобрести через интернет);
  • промо-сайт (сайт об определенной торговой марке или продукте).

Виды информационных ресурсов:

  • тематический сайт (сайт, представляющий информацию по определенной теме);
  • тематический портал (крупный сайт, объединяющий в себе несколько универсальных сервисов).

Виды веб-сервисов:

  • новостные порталы;
  • доски объявлений (сайт, на котором пользователи имеют возможность публиковать объявления);
  • каталоги сайтов (ресурсы, на которых представлена информация о разных сайтах, с подразделением на категории);
  • поисковые сервисы (например, Google, Яндекс);
  • почтовые сервисы (например, Mail.Ru);
  • форумы (особый вид сайтов, созданных для общения на определенные темы);
  • сервисы блогов;
  • файлообменные сервисы (сайты, позволяющие обмениваться данными через интернет);
  • датахостинговые сервисы (сайты, предназначенные для хранения данных);
  • датаэдиторинговые сервисы (сайты, предназначенные для редактирования данных);
  • фото-хостинги;
  • видео-сервисы (сервисы для хранения видео, например, YouTube);
  • социальные медиа.

Также в сети можно встретить виды сайтов, существующих исключительно для заработка:

  • сателлиты (сайты, созданные для продвижения других сайтов в поисковых системах);
  • дорвеи (сайты, оптимизированные под несколько ключевых слов).

Виды сайтов по возможностям, предоставляемым пользователям:

  • контент-проекты (сайты, предоставляющие материалы для скачивания);
  • сайты для онлайн-общения;
  • сайты электронной коммерции (интернет-магазины и сайты, предоставляющие различные платные услуги);
  • онлайн-сервисы (например, онлайн-переводчики и социальные закладки).

Различных классификаций сайтов существует, пожалуй, столько же, сколько типов и видов сайтов. Однако все эти подразделения достаточно условны. Например, некоторые сайты могут относиться сразу к нескольким категориям или сочетать в себе признаки разных видов сайтов.

    1. Способы создания сайтов

Иметь сайт – не только популярно и престижно, но и эффективно, рационально и разумно. Собственный интернет-ресурс позволит сэкономить время, увеличить возможности, освободить от рутинной работы. Поможет осуществить рекламу, включая и «саморекламу». Создание сайта можно превратить в увлекательное творческое занятие, доставляющее настоящее эстетическое удовольствие от проделываемой работы и получаемого результата. Если выберите эффективный, адекватный поставленным целям и требованиям, а также ресурсам, способ создания сайта.

Способ 1. Заказываем сайт в веб-студии.

Разработанный с использованием новых технологий и инструментов сайтостроения, слаженным коллективом дизайнеров, верстальщиков, программистов, оптимизаторов, аниматоров и копирайтеров профессиональной веб-студии ресурс, разумеется, всегда предпочтителен. В этом случае создание сайтов осуществляется по схеме: «анализ (целей, аудитории, перспектив и т.д.) – проектирование (структура, дизайн, макет) – программирование – тестирование – оптимизация – раскрутка – продвижение – сопровождение». В результате получаем полнофункциональный ресурс, полностью отвечающий целевым установкам. А это и есть главная цель создания сайта.

Важным фактором для указанного способа создания сайта является ресурсный – временной, денежный, организационный. Цены веб-студий – различны: кто-то работает на «оборачиваемости» проектов (заказов), кто-то со своим небольшим штатом – на «накрутке». К тому же многое зависит от выбранного типа ресурса – визитка, корпоративный, интернет-магазин, промо, тематический, социальная сеть, платформа для блогов и т.д.


Первый способ наилучшим образом подходит занятым и вполне обеспеченным лицам. В любом случае, этот вариант предостережет заказчика от ненужных экспериментов при разработке ресурса.

Способ 2. Используем при разработке конструктор сайтов.

Этот способ – самый простой при создании сайта, ведь существует множество инструментов, позволяющих разработать его по тем или иным макетам, шаблонам, а также интернет-сервисов, откуда такой инструментарий может быть скачен. Хотя существуют различные конструкторы, в Рунете популярен конструктор uCoz.ru. При регистрации на uCoz.ru получаем бесплатный домен третьего уровня и бесплатный хостинг.

Конструктор удобен также и тем, что он не требует услуг профессионального веб-программиста. Работать с конструктором удобно и достаточно легко, и осуществляется по схеме: «выбор приглянувшегося шаблона из предлагаемых конструктором шаблонов – настройка конструктора «под шаблон» - наполнение макета сайта контентом». Имеется возможность создания различного типа сервисов на разрабатываемом ресурсе – новостной ленты, голосования и т.д.

Есть, правда, существенный недостаток рассматриваемого способа – регистрацию сайта в каталогах поисковых систем придётся делать самому.

Способ 3. Используем систему управления сайтом (CMS).

Этот способ – самый быстрый и широко используемый. В Рунете такие системы называют «системами управления контентом» или просто «движками». Они позволяют не только удобно и комфортно разработать сайт, но и вести электронный бизнес. Например, широко используются такие «движки» как Joomla, WordPress. Всё просто. Скачиваем и устанавливаем CMS на сервер, а затем работаем, как и с конструктором, по той же схеме.

Такие CMS позволяют разрабатывать как простые одностраничные сайты-визитки и блоги, так и многофункциональные и многостраничные ресурсы. CMS имеет большую библиотеку (несколько десятков тысяч) шаблонов и дополнений. Используя это богатство можно разработать многофункциональный интернет-ресурс, совершенно не задумываясь о последующем представлении материалов на сайте. Они будут представлены «как надо» всегда.

При использовании CMS необходимо самому зарегистрировать доменное имя, определиться с хостингом, пройти регистрацию в поисковых системах, каталогах. Необходимы знания по CSS и HTML.

Способ 4. Создаем сами сайт с нуля.

Этот способ – наиболее длительный и трудный. Необходимо будет изучить хорошо хотя бы один из распространенных языков веб-программирования, например, HTML, PHP, CSS, а также работу с базами данных, например, MySQL. Этот процесс - длительный.