Файл: Виды рекламных кампаний.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 4 представлена структура выручки от продаж.

Таблица 4 – Структура выручки от продаж ООО «Доминанта СПБ»

Товар

Выручка от продажи, тыс.руб.

Доля, %

Крепежные изделия

302

5%

Лакокрасочные материалы

250

4%

Сухие строительные смеси

126

2%

Герметики и клеи

323

5%

Слесарно-монтажный инструмент

59

1%

Теплоизоляция

123

2%

Сантехника

201

3%

Электрика

75

1%

Пиломатериалы

2904

47%

Гипсокартон

73

1%

Прочее

1746

28%

Итого:

6182

100%

Как видно таблице 4, наибольшую выручку (47% от общих продаж) приносит продажа пиломатериалов, что является основным направлением в деятельности ООО «Доминанта СПБ». На втором месте находится продажа крепежных изделий, герметики и клеи.

Из вышесказанного следует, что ООО «Доминанта СПБ» является активно развивающейся организацией на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    1. 2.2. Анализ эффективности рекламной компании в Интернете с использованием Web-сервера компании ООО «Доминанта СПБ»

ООО «Доминанта СПБ» в настоящее время не может себе позволить проводить полномасштабную коммуникационную политику в Интернете. Широкая рекламная компания в Интернете на заказ является достаточно дорогостоящим мероприятием.

Однако, руководство ООО «Доминанта СПБ» приняло решение о принятии недорогой рекламы в Интернете, в виде открытия своего собственного сайта и рассылки рекламной информации заинтересованным пользователям Сети.

Руководство компании ООО «Доминанта СПБ» использует Интернет как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных покупателей.

Информацию о компании было принято представить на таких сайтах, с использованием баннерной рекламы:


– google.com

– http://irr.ru

– http://ba.yandex.ru/

– proagro.com

– Auto.ru

– new.24AUTO.RU

– bibika.ru

– autorenter.ru

– blog.yottos.com.

– yottos.com.

– autonavigator.ru.

– corpguru.ru.

Таким образом, ООО «Доминанта СПБ» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма ООО «Доминанта СПБ» применяет только самые необходимые маркетинговые мероприятия.

Следует отметить, что оценка эффективности рекламы в Интернет состоит из технических, экономических, организационных и некоторых других аспектов. Задача применения Web-сервера в системе маркетинга охватывает достаточно широкий круг вопросов, поэтому для оценки различных аспектов реализации Web-сервера необходимо произвести разбивку критериев эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценки и соответствующим принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой системы маркетинга.[26]

Оценим эффективность Интернет-рекламы.

Для начала расчета эффективности рекламной кампании представим в таблице 6 сводный отчет по рекламной кампании ООО «Доминанта СПБ».

Таблица 6 –– Сводный отчет по рекламной кампании ООО «Доминанта СПБ»

Сроки проведения

01.07.2018

14.09.2018

Бюджет рекламной кампании

25 135

Медиа-показатели

Показов

7 367 069

Охват, человек

766 659

Средняя частота контакта

9,6

Кликов

21 814

CTR

0,30%

Уникальных кликов

19 415

Уникальный CTR

2,53%

Качественные показатели

Посетители, привлеченные на рекламируемый сайт

17 479

Посмотрели только одну страницу сайта

13 442

Посмотрели более одной страницы сайта

4 037

Ценовые показатели

Средняя стоимость 1000 показов

3,41

Стоимость охвата 1000 человек

32,79

Стоимость клика

1,15

Стоимость привлечения одного посетителя

1,44

Стоимость привлечения посетителя, просмотревшего более 1 страницы

6,23


Посчитаем коэффициент CTR. CTR– это соотношение количества посетителей, которые прошли на ваш сайт по рекламной ссылке, и количества показов объявления или баннера, измеряется он в процентах.

К примеру, если на тысячу показов приходится только 2 клика, то CTR будет равен 0.2% (2/1000*100%).

CTR зависит от многих параметров: от содержания и оформления баннера (объявления), от ресурса, на котором этот баннер размещён, от количества другой рекламы на сайте размещения и т.д.

Теперь посчитаем стоимость одного клика для банерной рекламы компании, для этого будет использоваться такая формула: стоимость тысячи показов/(CTR*тысячу показов). Предположим, что стоимость 1000 показов равняется 0.2 у.е., а CTR=0.2%.

Таким образом, стоимость одного клика будет ровняться 0.1 у.е.

В таблице 7 можно увидеть частотное распределение показов и кликов, зависимость отклика от частоты контакта.

Таблица 7––Частное распределение показов и кликов

Частота контакта

Посетитителей

Показов

Кликов

% аудитории

% показов

% кликов

Нарастающим итогом:

%аудитории

%показов

%кликов

CTR

1

360 072

360 072

1 797

47%

5%

8%

47%

5%

8%

0,50%

2

95 891

191 782

1 260

13%

3%

6%

59%

7%

14%

0,55%

3

54 082

162 246

902

7%

2%

4%

67%

10%

18%

0,55%

4

35 926

143 704

705

5%

2%

3%

71%

12%

21%

0,54%

5

25 746

128 730

595

3%

2%

3%

75%

13%

24%

0,53%

6

19 476

116 856

541

3%

2%

2%

77%

15%

27%

0,53%

7

15 295

107 065

434

2%

1%

2%

79%

16%

29%

0,52%

8

12 641

101 128

397

2%

1%

2%

81%

18%

30%

0,51%

9

10 472

94 248

344

1%

1%

2%

82%

19%

32%

0,50%

10

9 087

90 870

322

1%

1%

1%

83%

20%

33%

0,49%

11

7 754

85 294

298

1%

1%

1%

84%

21%

35%

0,48%

12

6 720

80 640

262

1%

1%

1%

85%

23%

36%

0,47%

13

6 210

80 730

247

1%

1%

1%

86%

24%

37%

0,46%

14

5 332

74 648

244

1%

1%

1%

87%

25%

38%

0,46%

15

4 955

74 325

247

1%

1%

1%

87%

26%

39%

0,45%

более 15

97 000

5 474 731

8 186

13%

74%

38%

100%

100%

77%

0,23%

Всего

766 659

7 367 069

16 781

100%

100%

77%

0,23%

56,4

5033


Таким образом, средняя частота показов, сделанных с частотой более 15, составляет 56,4. Кликов, пришедшихся на посетителей с неопределенной частотой – 5033

Несколько иначе рассчитывается стоимость клика, если размещение рекламы происходит с оплатой за время. В этом случае рекомендуется отталкиваться от посещаемости сайта. Лучший вариант, конечно, если на сайте практикуется открытая статистика (например, используется счетчик Liveinternet), тогда можно не опасаться накрутки посещений.

Формула для расчета средней стоимости одного клика: стоимость размещения за день/(CTR*среднее количество показов в день) = стоимость клика.

Коэффициент конверсии является одним из важнейших показателей для оценки эффективности рекламы, отражает процент посетителей сайта, совершивших требуемое действие (регистрация, покупка товара и т.д.). Скажем, если в течение дня сайт Интернет-магазина посетили 100 человек, из которых двое совершили покупку, то коэффициент конверсии будет равен 2% (2/100*100%). Есть много факторов, от которых зависит этот коэффициент – удобство сайта, простота процедуры регистрации, доступность цен и т.п.

Зная стоимость одного клика и среднюю прибыль, которую вы получите от одного посетителя, можно довольно точно спрогнозировать общую прибыль от рекламной кампании. Посмотрим, как это делается на примере рекламы Интернет-магазина. Нам известно, что в среднем сумма одной покупки в данном магазине составляет 100 у.е., из которых чистая прибыль = 20 у.е., коэффициент конверсии равняется 2% (таблица 8).

Таблица 8––Сводный отчет по сайтам

Площадка

Бюджет

Показов

Кликов

CTR

Охват

Уник. кликов

CTRU

Средняя частота контакта

Средняя стоимость:

тысячи показов

клика

охвата 1000 чел.

google.com

2 018

362 406

2 256

0,62%

107026

2 159

2,02%

3,39

5,6

0,89

18,86

http://irr.ru

14 313

5976 724

8 099

0,14%

504013

7 239

1,44%

11,86

2,4

1,77

28,40

http://ba.yandex.ru

350

114 291

444

0,39%

23599

417

1,77%

4,84

3,1

0,79

14,83

proagro.com

956

89 594

453

0,51%

12 659

394

3,11%

7,08

10,7

2,11

75,52

Auto.ru.

423

92 746

498

0,54%

27 990

481

1,72%

3,31

4,6

0,85

15,11

new.24AUTO.RU

1 158

212 338

1 126

0,53%

42 833

1 055

2,46%

4,96

5,5

1,03

27,04

bibika.ru.

2 132

348 195

6 877

1,98%

124283

6 032

4,85%

2,80

6,1

0,31

17,15

autorenter.ru.

749

275 300

926

0,34%

101836

912

0,90%

2,70

2,7

0,81

7,35

blog.yottos.com

611

11 349

416

3,67%

4 564

352

7,71%

2,49

53,8

1,47

133,87

yottos.com

550

90 522

301

0,33%

31 262

290

0,93%

2,90

6,1

1,83

17,59

corpguru.ru

1 875

141 808

420

0,30%

30 104

405

1,35%

4,71

13,2

4,46

62,28

Всего

25 135

7715 273

21 816

0,28%

766659

19 415

2,53%

10,06

3,3

1,15

32,79


Определим число посетителей по контрольным точкам рекламируемого сайта. Больший охват был произведен на сайте – blog.yottos.com. и составил 133,87% на охват 1000 человек.

В таблице 9 можно увидеть число посетителей по контрольным точкам рекламируемого сайта.

Таблица 9––Число посетителей по контрольным точкам рекламируемого сайта

Id

Контрольная точка

Всего на сайте

Пришли сами

Привлечено рекламой

% по рекламе

Стоимость посетителя

1

Главная

24 512

7 217

17 295

71%

1,45

2

Наши услуги

4 029

2 430

1 599

40%

15,72

7

О компании

4 436

2 816

1 620

37%

15,52

8

Вопросы и ответы

2

2

0

0%

0,00

9

Заказать кампанию

7 707

4 659

3 048

40%

8,25

10

Наши контакты

3 926

2 689

1 237

32%

20,32

11

Партнеры и клиенты

3 088

2 051

1 037

34%

24,24

0

Другие страницы

2 363

1 822

541

23%

46,46

Всего:

27 020

9 541

17 479

65%

1,44

Просмотрено разных страниц

23 686

26 377

Средняя глубина просмотра

2,48

1,51

Таким образом, было выявлено, что просмотрено разных страниц – 23 686, это число просмотров людьми, которые нашли сайт самостоятельно, а 26 377 – были привлечены банерной рекламы.

Определим, при каких условиях рекламная кампания будет прибыльной.

Баннерная реклама. Стоимость за тысячу показов составляет 0,5 у.е., CTR=0.2%.