Файл: «Индивидуальное предпринимательство»:.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товарооборачиваемость в днях (время обращения товаров) по исследуемому предприятию можно определить на основе данных о средних товарных запасах и товарообороте:

Тдн = (Зср * Д) / Р, где

Тдн – товарооборачиваемость в днях

Зср – средняя за период величина запасов

Д – количество дней анализируемого периода

Р – розничный товарооборот за изучаемый период

Тдн нач – (1700 * 360) / 10994.3 = 55.67 дн – товарооборачиваемость на начало отчетного периода

Тдн кон = (2925 * 360) / 17960.4 = 58.62 дн – товарооборачиваемость на конец отчетного периода.

Таким образом, на предприятии наблюдается замедление общей товарооборачиваемости, которое может быть вызвано изменением объемов реализации отдельных товарных групп и увеличением средних товарных запасов в отчетном периоде.

Для нормализации товарных запасов и ускорения оборачиваемости достаточно эффективен и широко используется метод переоценки отдельных товарных групп, изменение размещения товара в магазине, обеспечение равномерности поставок, совершенствования организации торговли, рекламы, проведения покупательских конференций, выставок-продаж товаров.

2.5 Анализ маркетинговой политики

Основным недостатком по сравнению со своими конкурентами является не слишком большой охват рынка, поскольку предприятие только развивается и пока имеет в своём распоряжении только два магазина. Однако, по сравнению с другими аналогичными магазинами магазины имеют достаточно насыщенный ассортимент. ИП «Задвинская И.А.» имеет и большое конкурентное преимущество - поскольку не платит высокой аренды, она может не делать большой наценки, что, конечно же, положительно сказывается на ценах.

Увеличение конкуренции отрицательным образом сказывается на обороте ИП. Однако магазины ИП «Задвинская И.А.» имеют постоянных клиентов, так как смогли заработать себе репутацию высоким уровнем торгового обслуживания качественной продукцией и доступными ценами.

Целью деятельности ИП является обеспечение людей качественной и модной продукцией, а также:

  1. Формирование благоприятного общественного имиджа;
  2. Продвижение товаров на рынке;
  3. Создание яркого индивидуального образа магазинов компании;
  4. Разрешение конфликтных ситуаций, угрожающих репутации компании, ответы на полученные жалобы от потребителей;
  5. PR в интернете
  6. Участие в выставках

После проведения ряда исследований, руководителем компании было решено привлекать новых клиентов через Интернет. На начальных этапах функционирования сайта ставилась задача обеспечить постоянное привлечение клиентов на сайт, а также продвижение сайта. Для удачного продвижения, а следовательно, и для удачного привлечения посетителей, разработчики редактировали сайт по таким основным требованиям, как наличие удобного интерфейса, регулярное обновление информации, уникальность размещаемых на сайте текстовых материалов, подробное отражение специфики работы магазинов.

Кроме того, проводятся опросы покупателей, с целью выявления предпочтений потребителя (результаты последних проведенных среди покупателей опросов представлены в Приложении А). Исходя из их результатов, сделан вывод о том, что большая часть респонденток при приобретении аксессуаров предпочитает фиолетовые и синие цвета, менее предпочтительными оказались жёлтый и оранжевый, данная информация полезна для учета мнения потребителей. При этом наиболее популярным среди женщин аксессуаром является палантин.

Мониторинг основных конкурентов компании в данной сфере (к ним отнесены фирмы «Lorentino» и « Золотой павлин») проводился с целью выявления цен, условий реализации товара и предоставления скидок. В результате проведения данного мониторинга сделан вывод о том, что цены на продукцию в магазинах ИП «Задвинская И.А.» - одни из самых низких в Санкт-Петербурге.

Наряду с вышеизложенным, можно отметить и участие ИП «Задвинская И.А.» в выставке «Индустрия моды», проводившейся в период с 11 по 14 октября 2012 года в Спортивно-Концертном Комплексе (Санкт-Петербург). Выставки вообще являются одним из важнейших каналов коммуникации для предприятий моды. Для ИП «Задвинская И.А.» такая форма работы с клиентами очень привлекательна. Участие в выставках руководство компании старается превратить в центральное место рекламных кампаний посредством таких видов коммуникаций, как:

  • Проведение звуковой рекламы, через радио-эфир;
  • Привлечение клиентов путем раздачи печатных изданий (флаеры, визитки, буклеты);
  • Демонстрация продукции и мастер-классы по завязыванию шарфов, косынок и палантинов;
  • Предоставление информации о продукции;
  • Ответы на вопросы, предоставление информации оптовым покупателям.

Таким образом, можно отметить, что в рассматриваемой компании проводится регулярная работа по осуществлению рекламных коммуникаций с основными потребительскими сегментами; однако учитывая высокий уровень конкуренции, нестабильность внешней среды и слабую предсказуемость спроса, работа по связям с общественностью в целях повышения эффективности продвижения продукции ИП «Задвинская И.А.» должна быть продолжена.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы можем сделать следующие выводы.

Как и в любом деле, в ведении бизнеса в статусе индивидуального предпринимателя есть свои преимущества и недостатки.

Положительные стороны от прохождения процедуры государственной регистрации ИП:

  • Регистрация индивидуального предпринимателя проще, чем учреждение юридического лица (вне зависимости от организационно-правовой формы последнего).
  • Задачи ИП собственник решает самостоятельно, государство не регламентирует для таких лиц ведение бухгалтерии в особом порядке, учётную политику и пр.
  • Предприниматель может сам управлять деятельностью, не прибегая к найму директора.
  • Кассовые дисциплины для индивидуальных предпринимателей упрощены в сравнении с ИПми. Расход средств у ИП направляется по усмотрению физического лица, исключение составляют случаи, когда за счёт расхода уменьшается налогооблагаемая прибыль.
  • Отчётность перед органами Федеральной налоговой службы и другими государственными структурами требует меньших трудозатрат при заполнении и подаче.
  • Не требует ведения строгого документооборота.
  • Необязательно составлять бизнес-план для получения заёмных средств.
  • Меньше претензий со стороны государственных структур по вопросам организации работы, ниже штрафные санкции, реже проверки чем у юридических лиц.[10]
  • Возможность пользоваться программами господдержки (разные для отдельных регионов, нюансы следует уточнять в структурах субъекта регистрации).[5]
  • Право на заключение внешнеэкономических контрактов, как и у юридических лиц.

Что можно считать негативными сторонами ведения официальной предпринимательской деятельности:

  • Работать получится далеко не со всеми заказчиками, поскольку для контрагентов сотрудничество с индивидуальным предпринимателем несёт большие риски в случае несоблюдения последним обязательств.
  • В случае банкротства и большого объёма кредитных обязательств, взыскание задолженностей происходит с собственности такого физического лица.
  • Есть перечень видов деятельности, которыми индивидуальный предприниматель не вправе заниматься.
  • Присутствует ограничение на наём работников, их количество оговаривается требованиями к выбранному налоговому режиму.
  • ИП обязан ежемесячно оплачивать за себя страховые взносы, вне зависимости от того является он уже пенсионером или нет.
  • Обязательства по предоставлению отчётности в государственные органы, в том числе и налоговые, в установленные сроки.[3]

Несмотря на все нюансы деятельности в статусе индивидуального предпринимателя, это единственный законный способ заниматься бизнесом, не организовывая предприятие.

При подаче и составлении налоговой отчётности без нарушения сроков, грамотном ведении бухгалтерии и занятии легальными видами деятельности, проблем с государственными органами не будет.[3]

В апреле и октябре 2018 года ожидается ряд изменений в порядке регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответствующие поправки введены Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ.[7]

С 29 апреля налоговики и МФЦ должны перейти на электронное взаимодействие при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без дублирования документов на бумаге.

Это ускорит получение заявителем результатов регистрации, так как не будет зависеть от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ. Таким образом, предполагается, что обратившись в МФЦ с заявлением о государственной регистрации, заявитель получит ответ за то же время, что и при обращении в налоговый орган (три рабочих дня при первичной регистрации).

Также с 29 апреля 2018 года при непосредственном обращении в налоговый орган ответ по гос. регистрации можно получить по электронной почте, а не на бумаге, как сейчас. Таким образом, налогоплательщик может сэкономить время на повторном посещении налоговой инспекции.

Кроме того, с 1 октября при повторной подаче документов на государственную регистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется.

Была всесторонне рассмотрена деятельность конкретнго ИП. Основным недостатком по сравнению с конкурентами является не слишком большой охват рынка, поскольку ИП только развивается и пока имеет в своём распоряжении только два магазина.

Однако, по сравнению с другими аналогичными магазинами, магазины имеют достаточно насыщенный ассортимент. ИП «Задвинская И.А.» имеет и большое конкурентное преимущество - поскольку не платит высокой аренды, она может не делать большой наценки, что, конечно же, положительно сказывается на ценах.

Увеличение конкуренции отрицательным образом сказывается на обороте ИП. Однако магазины ИП «Задвинская И.А.» имеют постоянных клиентов, так как смогли заработать себе репутацию высоким уровнем торгового обслуживания качественной продукцией и доступными ценами.

Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале выполнения курсовой работы, решены, цель достигнута.


БИБЛИОГРАФИЯ

а) Законодательные акты

    1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    2. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. от 29.12.2017 N 459-ФЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    3. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ часть первая (в ред. от 19.02.2018 N 34-ФЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    4. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ часть вторая (в ред. от 23.04.2018 N 105-ФЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    5. Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 24 июля 2007 года N 209-ФЗ (в ред. от 27.11.2017 N 356-ФЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    6. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 N 290-ФЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    7. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 N 481-ФЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    8. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (в ред. от 23.04.2018 N 91-ФЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 18.04.2018) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru
    10. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 18.04.2018 N 81-ФЗ) - Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.consultant.ru

б) Основная литература

    1. PR: современные технологии / Под ред. Л.В.Володиной. – СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2008.

Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 231 с.