Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Юридические аспекты организации и ведения ИП
1.2 Особенности ведения определенных видов деятельности
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ИП ЗАДВИНСКАЯ И.А.
2.1 Организационная характеристика деятельности ИП Задвинская И.А.
2. 2 Анализ финансово-экономической деятельности ИП
2.3 Анализ товарного ассортимента
2.4 Анализ показателей товарооборота
Источник: данные ИП
Вывод: по всем ассортиментным группам в отчетном периоде наблюдается увеличение объемов продаж; увеличение товарооборота в отчетном периоде в целом составило 66.07 % по сравнению с предыдущим периодом.
Таблица 2.7 - Показатели структуры объема реализации продукции
Ассортиментная группа |
2015 год |
2016 год |
Изменение структуры в сравнении с прошлым периодом, % |
||
Тыс руб |
% |
Тыс руб |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Текстильная галантерея |
1373.2 |
12.49 |
3295.1 |
18.35 |
+5.86 |
Металлическая галантерея |
2220.0 |
20.19 |
3465.7 |
19.30 |
-0.89 |
Кожаная галантерея |
3657.2 |
33.26 |
5483.8 |
32.20 |
-1.06 |
Галантерея из пластмасс и поделочных материалов |
1243.9 |
11.34 |
2165.2 |
12.06 |
-0.72 |
Щетки и зеркала |
2500.2 |
22.74 |
3250.6 |
18.10 |
-4.64 |
Итого |
10994.3 |
100.00 |
17960.4 |
100.00 |
- |
Источник: данные ИП
Вывод: в отчетном периоде произошло значительное увеличение удельного веса текстильной галантереи в общем объеме продаж наряду с незначительным уменьшением удельного веса всех прочих ассортиментных групп в общем объеме проданной продукции; в целом на рассматриваемом предприятии наблюдается устойчивый рост объемов продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, что вызвано, главным образом, удачно выбранной ассортиментной линейкой и высоким качеством обслуживания потребителей.
2.4 Анализ показателей товарооборота
Поскольку на предприятии осуществляется планирование розничного товарооборота, необходимо проанализировать степень выполнения плана в целом по торговому предприятию, в разрезе отдельных структурных отделений и рассчитать равномерность выполнения плана товарооборота по отдельным периодам времени.
Таблица 2.8 - Анализ выполнения плана товарооборота ИП «Задвинская И.А.» в 2015 году поквартально
Кварталы |
План, т.р. |
Факт, т.р. |
Абсолютное отклонение |
Факт в % к плану |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3000 |
3752.9 |
+752.9 |
125.09 |
2 |
1200 |
1610.2 |
+410.2 |
134.18 |
3 |
1000 |
1200.1 |
+200.1 |
120.01 |
4 |
3500 |
4431.1 |
+931.1 |
126.60 |
Итого |
9500.0 |
10994.3 |
+1494.3 |
115.73 |
Источник: данные ИП
Таблица 2.9 - Анализ выполнения плана товарооборота по предприятию в целом и по структурным подразделениям в 2016 году поквартально
Структурные подразделения |
Кварталы |
План, т.р. |
Факт, т.р. |
Абсолютное отклонение |
Факт в % к плану |
Магазин №1 |
Всего |
10500.0 |
12199.4 |
+1700 |
116.19 |
1 |
4000.0 |
4850.0 |
+850.0 |
121.25 |
|
2 |
1000.0 |
1200.0 |
+200.0 |
120.0 |
|
3 |
2000.0 |
2349.4 |
+349.4 |
117.47 |
|
4 |
3800.0 |
4000.0 |
+200.0 |
105.26 |
|
Магазин №2 |
Всего |
4000.0 |
5761.0 |
+1761 |
144.01 |
1 |
2700 |
3000.0 |
+300 |
111.11 |
|
2 |
400 |
551.4 |
+151.4 |
137.85 |
|
3 |
300 |
321.0 |
+21.0 |
107 |
|
4 |
1500 |
1888.6 |
+388.6 |
125.77 |
|
Итого |
15000 |
17960.4 |
+2960.4 |
119.74 |
Источник данные ИП
Вывод по таблицам: расчетные данные показывают увеличение розничного товарооборота по сравнению с плановыми показателями как в базисном, так и в отчетном году, что является благоприятным фактором как для текущей деятельности, так и для перспективного развития ИП.
Таблица 2.10 - Внутригодовая динамика товарооборота в 2015 году
Месяц года |
Товарооборот, тыс.руб |
Удельный вес в общей структуре товарооборота, % |
1 |
2 |
3 |
За весь год |
10994.3 |
100 |
Январь |
632.6 |
5.75 |
Февраль |
920.3 |
8.37 |
Март |
2200.0 |
20.01 |
Апрель |
430.2 |
3.91 |
Май |
480.0 |
4.37 |
Июнь |
700.0 |
6.37 |
Июль |
350.0 |
3.18 |
Август |
300.0 |
2.73 |
Сентябрь |
550.1 |
5.00 |
Октябрь |
980.6 |
8.92 |
Ноябрь |
950.2 |
8.64 |
Декабрь |
2500.3 |
22.74 |
Источник данные ИП
Таблица 2.11 -Внутригодовая динамика товарооборота в 2016 году
Месяц года |
Товарооборот, тыс.руб |
Удельный вес в общей структуре товарооборота, % |
1 |
2 |
3 |
За весь год |
17960.4 |
100 |
Январь |
1950.1 |
10.86 |
Февраль |
2100.3 |
11.69 |
Март |
3800.3 |
21.16 |
Апрель |
900.8 |
5.02 |
Май |
430.1 |
2.39 |
Июнь |
420.5 |
2.34 |
Июль |
360.2 |
2.01 |
Август |
310.8 |
1.73 |
Сентябрь |
650.0 |
3.62 |
Октябрь |
1236.6 |
6.89 |
Ноябрь |
2000.0 |
11.14 |
Декабрь |
3800.7 |
21.16 |
Источник: данные ИП
Вывод по таблицам: Данные таблиц показывают, что максимальных значений товарооборот ИП достигает в марте и декабре, причем эта тенденция прослеживается как в отчетном, так и в базисном году. Наименьшие значения товарооборота – в летние месяцы. При формировании ассортимента и закупках товара следует учитывать эти тенденции.
Выполнение плана и динамики розничного товарооборота зависят от трех основных групп факторов: 1) обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования; 2) обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников; 3) состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы торговли.
Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего следует проверить, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
Зн + П = Р + В + Зк, где
Зн – запасы товаров на начало отчетного периода
П – поступление товаров
Р — розничный товарооборот;
В — прочее выбытие товаров;
Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.
Влияние показателей товарного баланса на объем розничного товарооборота можно определить, применив следующую формулу:
Р = Зн + П – В – Зк.
Следовательно, на выполнение плана и динамику розничного товарооборота положительное влияние оказывают завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало изучаемого (отчетного) периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров, отрицательное — увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.
Анализ товарных ресурсов торгового ИП проводится путем составления и изучения товарного баланса. Причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. В товарный баланс включаются все запасы товаров, за плановые товарные запасы на начало года берут их нормативы на четвертый квартал прошлого года, на конец года – нормативы четвертого квартала отчетного года. У торгового ИП имеются следующие данные о движении товаров (таблица 2.12)
Таблица 2.12 -Эффективность использования товарных ресурсов, тыс. руб
Показатель |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
В % к прошлому году |
|||
План |
Факт |
% выполнения плана |
От плана |
От прошлого года |
|||
Розничный товарооборот |
10994.3 |
15000 |
17960.4 |
119.74 |
2960.4 |
6966.1 |
163.36 |
Объем товарных ресурсов |
11229.7 |
15500 |
18690.4 |
120.58 |
3190.4 |
7460.7 |
166.43 |
Прочее выбытие товаров |
235.4 |
500.0 |
730.0 |
146 |
230.0 |
494.6 |
310.1 |
Объем товарооборота на 1 рубль товарных ресурсов (стр 1:стр2) |
0.98 |
0.98 |
0.96 |
97.95 |
-0.02 |
-0.02 |
97.96 |
Объем товарных ресурсов на 1 рубль товарооборота (стр 2:стр 1) |
1.02 |
1.03 |
1.04 |
100.97 |
+0.01 |
+0.02 |
101.96 |
Продолжение таблицы 2.12 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Прочее выбытие товаров к объему товарооборота (стр 3:стр 1), % |
2.14 |
3.33 |
4.06 |
121.92 |
+0.73 |
+1.92 |
189.71 |
Прочее выбытие товаров к объему товарных ресурсов (стр 3 : стр 2), % |
2.09 |
3.22 |
3.90 |
121.11 |
+0.68 |
+1.81 |
186.60 |
Источник: данные ИП
Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что эффективность использования товарных ресурсов ИП «Задвинская И.А.» существенно возросла в динамике.
Для обеспечения текущей работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в магазинах торгового ИП должны быть определенные товарные запасы, которые постоянно пополняются. Розничное торговое предприятие должно иметь их в размере на установленное по плану количество дней торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.
При определении средних запасов товаров рассматриваемого ИП необходимо использовать формулу средней хронологической (к ½ норматива товарных запасов четвертого квартала прошлого года добавляют полные их нормативы в первый, второй, третий кварталы и ½ норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на 4). Тогда объем средних товарных запасов по предприятию рассчитывается следующим образом:
З ср = [ ½ * 1400 + 2500 + 3100 + 3500 + ½ * 3800 ] : 4 = 2925 тыс.руб – среднегодовой объем товарных запасов по предприятию в отчетном году.
В связи с увеличением объемов товарооборота товарные запасы ИП также должны увеличиваться.
Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства. После продажи товары в торговлю не возвращаются, а идут на удовлетворение материальных и духовных потребностей покупателей. Ускорение товарооборачиваемости имеет большое народнохозяйственное значение: высвобождаются оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие торговые расходы, сохраняется качество товаров, улучшается обслуживание покупателей. Замедление времени обращения товаров требует дополнительного привлечения кредитов и займов, ведет к росту издержек обращения, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения ИП.