Файл: ПРОЦЕССЫ ВЕРСТКИ И КОРРЕКТУРЫ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В данный момент существует большой выбор многополосных печатных конкурирующих изданий. Часто плохой дизайн и слабые иллюстрации «убивают» хороший текст, отталкивают читателя от содержания, поэтому очень важно сделать продукт, на который приятно смотреть. Используя знания по верстке и корректуре, можно сделать приемлемую, с точки зрения полиграфических требований, продукцию. Она станет наиболее привлекательной, интересной, а значит и конкурентоспособной.

Благодаря современным технологиям, издательство из вредных цехов переместилось в чистые кабинеты, где нужно овладеть автоматизированными программами, алгоритмами их запуска, но не стоит забывать о теоретических знаниях, чтобы быть профессионалом в своем деле и выпускать наиболее качественную продукцию, которую приятно держать в руках.

Объект. Допечатная подготовка продукции. Текст в ходе допечатной подготовки приобретает окончательный вид. В результате этой работы создается оригинал-макет, с которого осуществляется печать продукции. Допечатная подготовка — процесс непростой и требующий времени. Он включает несколько важных этапов: техническая подготовка текста, его редактирование, корректорская вычитка/правка, верстка, дизайн и так далее.

Предмет. Процесс верстки и корректуры изданий. Каждое печатное издание является индивидуальной и уникальной продукцией, несущей в себе определенный замысел. В зависимости от основной задачи различаются внешний вид издания и его подача. Так, например, журналы из категории коммерческой рекламы должны быть запоминающимися и яркими, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание, в то время как, научная литература может иметь сдержанную обложку, а внутри вовсе не иметь иллюстрирующего материала. И первый, и второй выборы оформления оправданы - у каждого издания своя целевая аудитория, способ донесения информации и задача, с которой можно справиться с помощью правильной верстки.

В издательском деле и полиграфии верстка – это процесс формирования полос издания с помощью компоновки текстовых и графических элементов. Основная задача верстки печатного издания заключается в выявлении логической структуры иллюстраций и текста, пропорций страниц и обеспечение удобочитаемости.

Еще одним важным элементом, обеспечивающим качество готовой продукции, является корректура. Корректура - отрасль издательской практики о стандартах и нормах литературного языка, используемая для обеспечения адекватного прочтения авторской мысли любому человеку.


Цель работы. Основная цель данной курсовой работы – рассмотрение особенностей некоторых процессов допечатной подготовки, а именно, верстки и корректуры, анализ и систематизация информации, полученной в процессе изучения. Ознакомление с

Задачи работы:

  • Изучить что такое верстка
  • Уяснить по каким требованиям и правилам строится верстка издания. Рассмотреть на примере рекомендаций по оформлению книжной продукции
  • Определить какой специалист отвечает за верстку изданий
  • Обозреть этапы и нюансы создания макета
  • Узнать какие бывают виды версток и их отличия
  • Определить, что такое корректура и какие специалисты ее выполняют
  • Изучить что такое корректурные знаки, зачем они нужны и как выглядят

Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Что собой представляет верстка многополосных изданий

Многополосные издания — это издания, которые содержат в себе больше, чем четыре страницы (полосы). Оформление многополосных изданий не имеет строгих стандартов и параметров. Они могут иметь мягкую или твердую, цветную или черно-белую обложку, состоять их любого количества листов любого формата.

Спектр видов многополосных изданий многообразен и безграничен. Он включает в себя книги, брошюры (см. Рис 1.), журналы, каталоги, календари, буклеты, блокноты, фирменные альбомы, годовые отчеты и прочее, которые отличаются количеством полос, информативностью и периодичностью с которой выходит издание.

Рис. 1.1. Брошюра для «Hiking – туристические прогулки» (2014 г.)

Верстка — это размещение текстового, иллюстрационного материала, заголовков и других элементов оформления в заданном месте.

В эпоху металлического набора верстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную, на линотипе или монотипе, и иллюстрационных клише, обкладку этих элементов пробельными материалами (марзанами и бабашками), линейками и т. п.

По мере развития цифровых технологий верстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными являются QuarkXPress, Ventura Publisher, Adobe PageMaker и Adobe InDesign. Профессиональной программой для верстки общепринято считать QuarkXPress. Офисные пакеты Microsoft могут использоваться лишь для эскиза будущего издания, но не предназначены для полноценной полиграфической верстки.


1.1.1. Требования к верстке

Верстка должна отвечать строгим требованиям дизайна и обеспечивать определенные моменты:

1. требования техническую и ую совместимость — компонентов другу, форматов и полос ; приводность полос , т.е. строки должны с соответствующими им на обороте. Ч текста, кегля или по другим (заголовки, , таблицы и ), а также стрирующий должны к высоте, кеглю текста, при отбивок.

2. использование места на при компактном материала.

3. Единый ь: дизайн и издания должны ощущение ой завершенности. Для структурные , текст, и подписи выполняться в стилистике. Ого внимания равенство подзаголовков и , единый верстки , схожее сносок, и т.д.

4. Гигиенические обеспечивают ь текста с предотвращения воздействия на здоровье () людей: , интерлиньяж, полей и пр. То с помощью необходимо максимально в пользовании .

5. Эстетический и внешний вид печатного . Выражается в м отображении на оттиске, ивает их един, органично и разделен на , удобные для и восприятия глазом, как единое .

1.1.2. Правила

Верстка в соответствии с правилами для видов продукции. При журналов, и другой текст верста в одну, две, три и колонок (см. Рис. 2). Для же, текст всего ют в одну и т.д.

Рис. 1.2. Городская газета «». 03.2002 г.

замысел можно правилами, где размещение рядов в . Сведение правил в качестве версии. вид похожих в текстовом , расстояние колонками, их , ширина с рядов, где считаться и с полями - все это в идею . Чем сложнее я представл макета, тем определяется стоимость .

Замысел складывает внешний вид издания. , располагая подготовленным , где все элементы с учетом , установленных в становится проведение разл объемов без лишних . Верстка не только размещения для , но и для иллюстр матриала, и ей оформления. По готовой можно внешний вид издания.

верстки от соблюдения критерия: структуры , ведь этому не только в период с ним, но и более восприятие . Использование позволяет ключевые в тексте, за форматирования, экономить пространство, а размещать количество , задействовав минимум .

Заключительная верстки в себе элементы оформления и способна индивидуальный для каждой или журнала.

1.1.3. к верстке

Ниже ряд рекомендаций по книжных . Они адаптированы под требования , с учетом компьютерной . Далее пример верстки (см. Рис. 3).


Рис. 1.3. Пример верстки . Автор .

1. Книга отвечать удобочитаемости для , а не создателя.

2. П верстки на все издания, нет специальных автора, , редактора, редактора и издательства, или издания не в нижеприведенные .

Эти 2 правила , но необходимо точки для наилучшего .

Перенос и символов

  1. В не должно более переносов (на малых пяти), за тех случаев, исправление ошибки за собой качества слов.
  2. тире не стоять в строки, это не начало .
  3. Однобуквенные , с которых предложения, т. е. частицы и , набранные , не должны в конце .
  4. Сокращенные , номера, ы и др. не должны "" на другую от цифр, и слов, к они относятся (10 кг, 5 мм, г., 50% и т. д.).
  5. Не должны инициалы от , а также типа:

"и т. д.", "и др." Не цифры или с точкой или (при ) от следующего за слова.

текст

  1. рекомендуются "" (" и "). При выделении внутри кавычек в конце ставится одна кавычка: "цитата " внутри ". Второй оформления: кавычки лапками, открывающаяся — "" внизу, — "шестерки" : текст " „цитата цитаты“".
  2. Все отступы в должны одинаковые, от кегля частей . Абзацные у сносок, , врезок и пр. равняться отступу текста. отступ текста равняется (1,5 от размера ).
  3. После в начале тире в абзацах должны одной (фиксированные), первые этих стояли на вертикали.
  4. нумерации или в списках в абзацах должны одинаковые (), чтобы буквы абзацев на одной .
  5. Концевая абзаца по должна абзацный (обычно длина строки — 3 плюс препинания). , чтобы она в полтора длиннее отступа.
  6. расстояние (за кернинга ) должно одинаковым по тексту — межсловных в строке за межбуквенного не допустимо. (кернингом) пользоваться в крайних для разгонки/вгонки , если это сделать за межсловных , и отличаться от он должен не , чем на 0,02 (у некоторых это значение быть ).
  7. Интерлиньяж на полосе у одинаковым строк быть , но у каждого свой. При верстке должен одинаковым у страницах листа. При тексты кегля на шпоны (с основного ). Размер зависит от . В большинстве — 110—120% от .
  8. Количество на развороте отличаться на , в крайних на две строки.
  9. строк не быть ни полосы, ни .
  10. Рядовая должна заполнена на 100% по . Последняя должна на нижней полосы . В редких допускается полоса, заголовок (не ) начинается со полосы.
  11. должен как на четверть ( 10—15 основного ) заполнять полосу. При заполнении полосы не должен до низа на 3—4 строки, этим, что это полоса.
  12. набираются 6-м , независимо от текста, к он относится.
  13. Нумерация — постраничная, нет отдельного на сплошную .
  14. Кегль должен на 1—2 пункта кегля текста. интерлиньяжа быть 110—120% от .
  15. Индекс и в тексте и в сноске 6-м кеглем, начертанием, от кегля и текста к он относится.
  16. отступ равняется отступу текста.
  17. линейки может произвольной. 1—1,5 (18—27 мм), — 0,5—0,7 .
  18. Расстояние от сноски до равняется половине (~6 пунктов), от до основного расстояние больше ( 8—10 ).
  19. Между должна небольшая пункта) .
  20. Если начинается на странице, а (продолжается) на , то разрыв не быть на двух , т. е. продолжение на второй не должно с нового или висячей . На каждой должно как минимум по 3 этой . Продолжение на второй набирается без отступа.

и

  1. У заголовка, прописными, пробелы быть больше, чем . У набранных кеглем пунктов и ), межбуквенное рекомендуется уменьшить.
  2. Не предлоги, и наречия в строк .
  3. Длина заголовка, по центру, быть не ширины набора, на два абзацных (максимальная строки = ширина набора – 2x отступ).
  4. разбивается на по смыслу.
  5. интерлиньяжа быть 110—120% от . Если набран , то интерлиньяж увеличивается от кегля).
  6. сверху должна больше, чем .
  7. Пространство по , которое заголовок с отбивками, делать интерлиньяжу.
  8. Над должно не менее 4 основного . Допускается 3 , но последняя должна не менее 2/3 от полосы .
  9. Под заголовком быть не 3 строк текста. есть еще и а(и), то допускается 2 под заголовком, при , что первая сноски по набрана на формат.
  10. В заголовках только "глава", "" и т. д. (родовая ). Номер ( или римский) не .

Таблицы

  1. сложных согласовывается с (они изменить таблицы для работы).
  2. текст набирается на 1—2 меньше основного .
  3. Головка набирается на пункт основного таблицы. светлое. вариант : кегль не , но выделяется .
  4. В больших таблицах основного можно до 6-ти . При этом, с художником, заменить на рубленную, но во таблицах . При этом головки можно не более, чем на 0,5 .
  5. Выключка :
  • основного — влево;
  • текста в широкой — по формату;
  • таблицы — по ;
  • головка , левая — можно влево;
  • — по центру, с разрядности.
  1. таблицы:
  • "таблица" и набирается тем же , что и заголовок (см. ), курсивом, с вправо;
  • таблицы кеглем, от кегля в основном , но не больше основного , полужирным, по центру;
  • между и заголовком — 4—6 пунктов.
  • от заголовка до равняется пунктам.
  • таблица не на полосе за ссылкой, то она на следующей .

Иллюстрации

  1. заверстываются за ссылкой, это сделать , то на следующей .
  2. Масштабировать можно пропорционально, и это не влечет за потери и качества ( штрихов, текста и т. д.).
  3. набирается под , тем же кеглем, что и текст или на 1 меньше, курсивом, по . Если заголовков в влево, то и набираются , причем и последующие набираются со и равняются по букве рисунка.
  4. отбивается от на 6—8 пунктов.
  5. сверху и снизу 1—1,5 .

Формулы

  1. набираются тем же , что и основной , с выключкой по и отбивками от текста в строку.
  2. В формул с левой наиболее формулу по центру, а выравнивают по соотношения.
  3. между подряд — 4—6 пунктов.
  4. , обозначенные символами, курсивом, прямым.
  5. в индексах на языке прямым.
  6. набираются 6-м .
  7. При разбивке формулы на строк знаки (– и т. д.) в конце и повторяются в следующей.
  8. формула в подбор с , то строка, где она , при необходимости с увеличенным .
  9. Номер набирается основного , прямым и вправо.
  10. к формуле следующим :