Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования(НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее распространенной причиной сокрытия налогов и страховых взносов является отсутствие персональной обратимости последних. По данным статистики, граждане, выходящие на пенсию, не успевают получить и половину заработанной суммы в пенсионных отчислениях, так как пенсионный возраст для мужчин составляет 60 лет, для женщин 55, а средняя продолжительность жизни в 2015 году – 70,47 лет (64.7 для мужчин, 76.57 для женщин). [31]

Это приводит к стремлению россиян избежать такого исхода, подделывая финансовые документы и проводя “черную” бухгалтерию.[32]

Важным фактором легализации доходов физических лиц может являться переход на накопительную систему формирования страховых взносов. В связи с этим целесообразно ввести лицевые счета на каждого работающего 31 гражданина в уполномоченных страховых компаниях с соответствующей выдачей им сберегательной страховой книжки. [33]

Ее отличие от банковской будет заключаться в том, что вклады будут осуществляются в безакцептном порядке на основе нормативов, утвержденных государством. [34]

Расходование накапливаемых средств будет осуществляться при наступлении страхового случая или выхода на пенсию. В условиях стагнации экономики такой способ накопления страховых взносов сделает возможным легализацию зарплаты граждан России. [35]

Кроме этого, финансирование важнейших статей расходования бюджетных средств можно значительно улучшить путем введения института участковых налоговых инспекторов, что позволит обеспечить сопоставимые денежные поступления в казну государства.[36]

Налоговой системе присущи следующие проблемы:

•усложненность налоговой системы;

•неравные условия налогоплательщика и налоговых органов. Существенной проблемой, описанной раннее в статье, является слабый контроль за сбором налогов. Население предпочитает уклоняться от уплаты налогов, что непосредственно влияет на уменьшение налоговых поступлений. [37]

Предложения по совершенствованию налоговой системы. Можно выделить следующие основные предложения по совершенствованию современной налоговой системы РФ:

•снижение общей налоговой нагрузки;

• упрощение налоговой системы;

• введение налога надивидендов акционеров крупных компаний.

Можно сделать вывод, что необходимой мерой при совершенствовании налоговой системы Российской Федерации является постоянное изменение и дополнение налогового законодательства.


Необходимо чтобы современная налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Долгий путь, который прошли страны рыночной демократии, подтверждает, что даже такой противоречивый процесс, как согласование налоговых интересов разных собственников, можно проводить на демократической основе.

Этот опыт свидетельствует о том, что для создания эластичной налоговой системы необходимы постепенные и длительные преобразования, прежде всего институтов собственности и власти.

Никогда за всю историю налогообложения в нашей стране величина обобществляемых через налоги средств не соизмерялась с экономико-финансовыми возможностями непосредственных производителей. Установление и сбор налогов всегда носили характер ярко выраженного фискального начала.

Налоги изначально служили во благо меркантильным интересам верховной власти. По своей природе последняя всегда эгоистична и консервативна, тяготеет к волюнтаристским формам отправления своих властных полномочий.

Авторитарность высших бюрократических структур свойственна и современной России, в которой по- прежнему абсолютизм власти первичен.

В России как ранних, так и более поздних периодов исторического развития, в отличие от западных стран рыночной демократии, авторитарная государственно-властная система всегда определяла структуру и ход экономико-финансовых процессов.

В Российской Федерации, как в никакой другой стране мира, сохранены традиции и методология формирования бюджета государства по принципу «главенство директивы центра». Это, естественно, проецируется на налоговую политику государства.

Более того, в настоящее время само понятие «государство» отождествилось с понятием «государственно-властный аппарат». Во всех учебниках по экономической теории и основам налогообложения утверждается, что налоги в пользу государства есть налоги, обеспечивающие потребности верховной власти, социальное содержание налогов крайне невелико.

В России в настоящее время ничего не делается для того, чтобы сформировать финансово-налоговый механизм экономического роста, характерный для второго или третьего типа налоговой политики. Анализ современной ситуации в российской экономике приводит к выводу, что финансовая и, прежде всего, налоговая система негативно влияют на развитие экономики.

По-прежнему преобладает фискальный подход, не анализируется действительная эффективность налоговой системы, которая заключается, прежде всего, не в абсолютной величине налоговых сборов, а в налоговом воздействии на развитие производства как источника всех финансовых поступлений.


А между тем пример развитых стран свидетельствует как раз о том, что именно система налогообложения выступает одним из основных методов государственного регулирования экономики.

В результате налоговая система РФ в настоящее время является серьезно деформированной, сконцентрировав в себе острейшие противоречия, прежде всего, в функциональной составляющей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Александров И. М. «Налоговая система России» Просвещение.: М.,2005.
  2. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.
  3. Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право. – М., 2014. – 37 с.
  4. Гоманова Т. К., Лукьянова З.А. Современный подход к оценке регионального финансового потенциала // Фундаментальные и прикладные науки сегодня. Материалы V международной научно-практической конференции. 30-31 марта 2015 г. Т. 3. NorthCharleston, 2015. С. 183-185.
  5. Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Итоги и перспективы построения бюджетного процесса в Российской Федерации по новой модели. В книге: Вызовы современного мира. Новосибирск, 2013. С. 386-388.
  6. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века. – М.: Налоговый вестник, 2013. – 25 с.
  7. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.
  8. Кирова Е. А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы. – 2006. – №9. – С.30-33
  9. Князев Ю. О возвращении экономики к здравому смыслу // Общество и экономика. 2012. № 3–4.
  10. Князев Ю. Справедливость и экономика // Общество и экономика, 2012. № 1.
  11. Козырин А. Н. Система налогов и сборов России. – М.: NoName, 2004. – 318 с.
  12. Койчуев Т. Экономическая наука: ответственность перед будущим // Общество и экономика. 2012. № 12.
  13. Колчин С. П. Снижение налогового «пресса» и его вероятностные последствия // Финансы. – 2006. – №7. – С. 31-33.
  14. Кохно П. Современная цивилизация: возможные контуры будущего // Общество и экономика. 2011. № 8–9.
  15. Кудров В. К оценке российской социально-экономической системы // Общество и экономика. 2012. № 9.
  16. Лазутина Д. В. Налоговая нагрузка и методы ее расчета. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2006. – 32 с.
  17. Лихутин П.Н. Особенности принятия инвестиционных решений на рынке коллективных инвестиций Вестник НГУЭУ. – 2012. – №4.
  18. Лукьянова З.А. Перспективы развития малого бизнеса в Новосибирской области. // Проблемы современной науки и образования, №9(27), 2014. С. 60-63.
  19. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  1. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  2. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  3. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  4. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  6. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  7. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  8. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  9. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  10. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  11. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  12. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  13. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  14. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  15. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  16. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  17. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  18. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  19. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  20. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  21. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  22. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  23. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  24. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  25. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  26. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  27. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  28. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  29. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 148 с.

  30. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  31. Колчин С. П. Снижение налогового «пресса» и его вероятностные последствия // Финансы. – 2006. – №7. – С. 31-33.

  32. Карасев М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2012. – 213 с.

  33. Лазутина Д. В. Налоговая нагрузка и методы ее расчета. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2006. – 32 с.

  34. Горский, И.В. Налоговая политика России начала XXI века. – М.: Налоговый вестник, 2013. – 25 с.

  35. Бородина Ю.Б. Факторы экономического роста: финансовый аспект // Проблемы современной науки и образования. 2014. №9 (27). С. 46-48.

  36. Брызгалина, А.В. Налоги и налоговое право. – М., 2014. – 37 с.

  37. Гоманова Т.К., Лукьянова З.А. Итоги и перспективы построения бюджетного процесса в Российской Федерации по новой модели. В книге: Вызовы современного мира. Новосибирск, 2013. С. 386-388.