Файл: Сущность и понятие анкеты при проведении маркетинговых исследований.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и понятие анкеты при проведении маркетинговых исследований
1.1 Понятие анкеты и её структура
1.2 Виды анкетирования при проведении маркетингового исследования
1.3 Этапы составления опросников
2. Практика проведения маркетинговых исследований на примере исследовательской компании «Инвижер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СП ООО «Инвижер»
2.2 Маркетинговые исследования и их направления
2.3 Оценка эффективности маркетинговых исследований на основе анкетирования
3. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии «Индеком»
Как видно из представленных данных для того чтобы состоялось 1500 эффективных интервью потребовалось опросить и найти 2355 человек. Из этого количества 18,13% или 427 человек отказались участвовать в опросе, 11,08% ли 261 человек – не подошли по половозрастной квоте выданной интервьюерам; 5,22% или 12 человека – отсутствовало дома. Данный критерий был включен в оценку, т. к. при опросе необходимо было опрашивать эителя каждой пятой квартиры. 1,36% или 32 человека – не являются пользователями мягких игрушек 0,51% или 12 человек прервало интервью по причине большой длительности опроса, занятости, не желания отвечать на «глупые вопросы». В целом получается, что эффективных интервью состоялось 63,69%. Стоит обратить внимание на тот факт, что квоты были разработаны с учетом численности населения каждого конкретного района и опросу подлежали граждане, проживающие в г. Минске более 12 месяцев в возрасте 18–54 года.
В таблице 3 (Приложение 4) представлена возрастная квота по районам г. Минска.
Что касается половой принадлежности, то условно квота имела вид 45% мужчин и 55% женщин. В целом получается, что преимущественно было опрошено взрослое трудоспособное население в возрасте 25–44 года. Их удельный вес в общей выборке составил 37% и 32% соответственно по следующим возрастным группам: 25–34 года и 35–44 года.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенное маркетинговое исследование является эффективным в виду исключения опроса знакомых и соседей (т. к. опрос мог происходить только в каждой пятой квартире). Из выборки изымались до конца не заполненные анкеты, а также анкеты в которых респондент отказался далее отвечать, т. к. у него не было времени. Количество людей не пользующихся мягкими игрушками в общей совокупности составило 1,36%. Опрошенная выборка в генеральной совокупности составила 63,69%. Число отказов от участия в опросе менее 20%, что свидетельствует что респонденты сознательно шли на анкетирование либо им было интересно принять в нем участие и внести вклад в улучшение продукции, хоть и опосредованно.
3. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований на предприятии «Индеком»
В результате изучения оценки эффективности маркетинговых исследований СП «Инвижер» можно прийти к выводу, что деятельность предприятия может быть более эффективной, если внести некоторые корректировки. К числу этих корректировок относятся усилия по сведению к минимуму недостатков такого популярного вида маркетинговых исследований, как опрос с использованием анкет. Как было отмечено выше, специалистами компании «Инвижер» были выявлены некоторые недостатки анкетирования. Главные из них – большое количество отказов от участия в опросе и несерьёзное отношение к участию в опросе. Первая проблема происходит от непонимания целей проведения опроса. Для устранения данной проблемы следует добавить во Введение анкеты краткое, но более чёткое объяснение целей опроса. Так же следует мотивировать респондентов, согласившихся участвовать в опросе, например участием в лотерее, получением сувенирной продукции с логотипом компании и т.д. Для устранения несерьёзного отношения респондентов к опросу также следует объяснять важность полученных данных для компании и самих потребителей.
Следующая рекомендация – это повышение профессионального уровня работников компании для того, чтобы организация смогла предоставлять более широкий спектр услуг и предоставлять их более качественно.
Следует отметить также слабую мотивацию персонала, что порождает следующую проблему: менеджеры вынуждены тратить дополнительные усилия на проверку достоверности сведений, предоставленных им интервьюерами, так как на практике уже были случаи заполнения анкет самими интервьюерами. Проблемой также является большая текучесть кадров, что свидетельствует о неграмотном подборе персонала и неправильной работе с ним менеджеров.
Разбирая существующие недостатки компании, следует так же отметить слабую техническую базу.
Следующим недостатком СП «Инвижер» является слабая работа над имиджем предприятия, что приводит к неполному использованию имеющихся на предприятии ресурсов.
Компания «Инвижер» не использует в своей работе такие перспективные направления как опрос в сети Интернет.
Заключение
В результате проведенного исследования на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования» были сделаны следующие выводы:
– анкета является одним из ведущих маркетинговых инструментов по сбору первичной информации, одним из наиболее эффективным и не дорогих. В целом анкета включает в себя три основных компонента, которые имеют внутригрупповую разбивку;
– в настоящее время в ходе маркетинговых исследований используются множество вариантов анкет, вид которых зависит от цели, которую заказчик преследует в исследовании, структурированности сформулированных вопросов, необходимость детального выяснения тех или иных причин при выборе продукции. Стоит особо отметить, что анкетирование в последнее время используется не только для опроса потенциальных потребителей продукции, но и для отслеживания мнений экспертов;
– анкета составляется в несколько этапов, которые условно можно разбить на десять. Данные этапы тесно взаимоувязаны между собой и дополняют друг друга, т.е. предыдущий этап служит основой для последующего;
– была проанализирована организационно-экономическая составляющая СП «Инвижер», которая позволила выявить негативную тенденцию в хозяйственной деятельности: предприятие зарабатывает ту же величину выручки при том что повышаются цены, следовательно в организации уменьшаются объемы работ, что в свою очередь ведет к потере потенциальных заказчиков, которые уходят от организации по причине низкого уровня проведения маркетинговых исследований, несвоевременность сдачи проектов, низкая заработная плата интервьюеров;