Файл: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в Российской Федерации сложилась острая демографическая ситуация. В таких условиях дети и семьи с детьми должны рассматриваться как нуждающиеся в особой заботе со стороны государства.

Таким образом, вышеуказанные положения обусловливают актуальность рассматриваемой темы. Также это можно подтвердить тем, что в современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года[1] и в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года[2], в числе приоритетов деятельности государства назвал стимулирование рождаемости, укрепление семьи, предложил совершенствовать систему выплат пособий гражданам, имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.

Пособия, предоставляемые семьям с детьми, в социальном и правовом государстве играют важную роль, так как наряду с другими мерами социальной защиты населения способствуют укреплению Российского государства и стабилизации общества.

Система социальных пособий, являясь институтом права социального обеспечения, призвана не только гарантировать семье с детьми надлежащий уровень материального обеспечения, но и способствовать созданию предпосылок для становления семей с детьми реальными субъектами благополучных семей.

Справедливости ради необходимо отметить, что названные меры принятые государством дали положительный результат и впервые в 2012 году прирост населения стал превышать рождаемость[3].

Целью данной работы является изучение механизма правового регулирования порядка материального обеспечения граждан имеющих детей.

В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:

  1. проанализировать правовые источники материального обеспечения граждан, имеющих детей;
  2. рассмотреть понятия и виды материального обеспечения граждан, имеющих детей;
  3. рассмотреть институт единовременных пособий, ежемесячных пособий и пособий по беременности и родам;
  4. изучить дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

Объект исследования – правоотношения в сфере материального обеспечения граждан, имеющих детей.


Предмет исследования составляют нормы конституционного, гражданского, семейного и др. права, а также международные правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению пособий на детей.

Методологической основой исследования являются методы общенаучного познания: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. Применялись исторический, статистический, системный и функциональный методы.

Нормативную основу составляют положения российского законодательства, международно-правовых актов, определяющие основания и порядок предоставления социальных пособий семьям с детьми и регулирование правовых отношений по предоставлению пособий на детей.

ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

1.1 Правовые источники материального обеспечения граждан, имеющих детей

Среди общепризнанных норм международного права регулирующих правовые основы материального обеспечения граждан, имеющих детей, необходимо назвать, прежде всего, п.2 ст.21 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.). Согласно названной правовой норме материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.

Кроме того, п.1 ст.10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах определяет, что семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при её образовании и пока на её ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании. Согласно п.1 ст. 23 Международного пакта о гражданских и политических правах семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства (оба Пакта приняты Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г., подписаны от имени СССР 18 марта 1968 г. и ратифицированы постановлением Верховного Совета СССР от 18 сентября 1973 г. N 4812-VIII).

Также необходимо упомянуть Декларацию прав ребенка, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г., Декларацию о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, принятую Генеральной Ассамблеи ООН 3 декабря 1986 г., Конвенцию о правах ребенка, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. (Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г. и ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-1), Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей, принятой в г. Нью-Йорке 30 сентября 1990 г. (Россия подписала Декларацию 31 января 1992 г.).


В нашем государстве 12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации[4], в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и гарантии социальной защиты.

норм Конституции Р Федерации, следует назвать, всего, норму 2 ст. в которой качестве одной основ конституционного закреплено, что России обеспечивается поддержка семьи, отцовства и и норму 1 ст. согласно которой и детство, находятся под государства.

В развитие Конституции Российской Федерации принят Феде закон от мая 1995 N 81-ФЗ государственных пособиях гра имеющим детей", – Закон о пособиях гражданам, детей.

Ст.2 названного закона определяет уровня актов РФ о пособиях гражданам, детей, такие как:

  • уровень – Закон о пособиях граждан, детей и федеральные законы;
  • региональный - законы иные нормативные акты субъектов Р Федерации.

Перечень федеральных законов, которых идет в Законе о государственных пособиях граждан, имеющим детей, широк, необходимо упомянуть:

  • Федеральный от 29 2006 года №256-ФЗ "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих ("закон о ма (семейном) капитале"),
  • Закон РФ 15 мая года N "О социальной граждан, подвергшихся радиации вследствие на Чернобыльской
  • Федеральный от 26 1998 года 175-ФЗ "О защите граждан Федерации, подвергшихся радиации вследствие в 1957 на производственном "Маяк" и радиоактивных отходов реку Теча".

В перечисленных законах также различные случаи государственной поддержки семей детьми.

Правовое отношений материального обеспечения граждан, имеющих осуществляется и правовыми актами. идет о актах Президента Правительства РФ федеральных органов власти.

Особо следует положение Закона о государственных пособиях имеющим детей, включено в Федеральным законом 5 декабря г. N 207-ФЗ, и которое Правительство Российской Федерации полномочием порядок издания целях единообразного Закона о пособиях граждан, детей, соответствующих разъяснений.

основании правовой нормы Российской Федерации принято постановление 28 декабря г. N "Об издании по единообразному Федерального закона государственных пособиях имеющим детей", которым, в целях еди применения Закона о государственных пособиях имеющим детей, делегировано Минздравсоцразвития право издавать согласованию с России и необходимости с заинтересованными федеральными исполнительной власти соответст разъяснения.


В систему о государственных гражданам, имеющим помимо названных входят и иные нормативные правовые акты В их можно отметить:

  • Трудовой РФ от декабря 2001 года N 197-ФЗ, основные определения правового регулирования женщин и с семейными в том конкретизирующие условия назначе и выплаты видов государственных пособий;
  • закон от июля 1999 года N 165-ФЗ основах обязательного страхования", который, свою очередь, соответствии с принципами и международного права регули отношения в обязательного социального определяет правовое субъектов обязательного страхования, основания и порядок их прав обязанностей, ответственность обязательного социального а также основы государственного обязательного социального страхования;
  • Федеральный от 22 августа года N 122-ФЗ внесении изменения в законодательные акты Российской Федерации признании утратившими силу законодательных актов Российской в связи с федеральных законов "О изменений и дополнений Федеральный закон "Об принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской и "Об общих организации местного самоуправления Российской Федерации".

роль в регулировании механизма государст социальных выплат актам Министерства и социальной защиты Российской и Фонда социального Российской Федерации – ФСС России) положения которых разъяснения по законодательства по обеспечению в назначения и пособий.

Учитывая множественность источников по работы, которые регламентируют частные материального обеспечения се имеющих детей, ограниченные объемы материала[5] в работе при изучаемой темы интерес представляют правовые акты:

  • федеральный от 29 2006 года «Об обязательном страховании на временной нетрудоспособности в связи материнством», далее Закон об социальном страховании случай временной и в с материнством, ко определяет правила больничного и пособий, а также особенности среднего заработка всех пособий России;
  • федеральный от 29 2006 года №256 «О дополнительных государственной поддержки имеющих детей», - Закон дополнительных мерах поддержки семей, детей, который право на материнского (семейного) женщин, родивших второго, третьего либо последующих детей (распространяется на возникшие после января 2007 года) а также являющихся единственными второго, третьего либо последующих ранее не воспользовавшихся правом дополнительные меры поддержки, если суда об вступило в силу, начиная 1 янва 2007 года;
  • федеральный от 19 1995 года №81 «О государственных гражданам, имеющих детей»;
  • Минздравсоцразвития от декабря 2009 №1012-н «Об Порядка и назначения и государственных пособий имеющим детей», - Порядка условий назначения выплаты государственных гражданам, имеющим детей;
  • Правительства Российской от 30 2006 года «Об исчислении заработка (дохода) назначении ежемесячного по уходу ребенком лицам, обязательному социальному страхованию»;
  • Правительства Российской от 15 2007 года «Об утверждении об особенностях исчисления пособий временной нетрудоспособности, беременности и ежемесячного пособия по за ребенком подлежащим обязательному страхованию на временной нетрудоспособности в связи материнством» (в от 1 2011 года, - Постановление №375);
  • Правительства Российской от 29 2009 года «Об Положения об среднего заработка денежного довольствия) назначении пособия беременности и и ежемесячного по уходу ребенком отдельным ка граждан».

1.2 Понятия и виды обеспечения граждан, детей

Пособия – денежные выплаты, назначаются гражданам месяц, периодически единовременно в установленных законодательством с целью утраченного заработка оказания дополнительной помощи.[6]

В соответствии Законом о государственных пособиях имеющим детей, государственные гражданам, детей это единая государственных гражданам, имеющим в связи их рождением воспитанием, которая гарантированную государством поддержку материнства, и детства.

Сущность определения состои в следующем:

  1. субъектом выплаты является орган государственной власти;
  2. схожая цель, именно поддержка материнства, и детства;
  3. выплаты установлены законодательством.

Действующим предусмотрена система государст поддержки граждан, детей, которой установлены следующие виды пособий и компенсаций[7]:

  1. пособие беременности и родам;
  2. пособие женщинам, на учет медицинских учреждениях ранние сроки беременности;
  3. пособие при ребенка;
  4. ежемесячное пособие уходу за ребенком;
  5. ежемесячное на ребенка;
  6. пособие при ребенка на в семью;
  7. пособие временной нетрудоспособности уходе за заболевшим ребенком.

Кроме того, Российской Федерации иные виды выплат на детей:

  1. содержание ребенка образовательных организациях, реали основную общеобразовательную дошкольного образования 522 Закона Федерации от июля 1992 №3266-I «Об образовании» - до сентября года);
  2. единовременное пособие жене военнослужащего, военную службу призыву;
  3. ежемесячное пособие ребенка военнослужащего, военную службу призыву;
  4. лицам, находящимся отпуске по за ребенком, достижения ребенком трех лет Президента Российской от 30 1994 года «О размере выплат отдельным граждан» и в соответствии ним постановлением Пра Российской Федерации 3 ноября года №1206 утверждении Порядка и выплаты компенсационных выплат категориям граждан»);
  5. материнского капитала (Федеральный от 29 2006 года «О дополнительных государственной поддержки имеющих детей» далее Закон дополнительных мерах поддержки семей, детей).

По целевому пособие по и родам пособие на отпуска по за ребенком достижения им полутора лет на частичное утраченного заработка. Единовре пособие женщинам, на учет медицинском учреждении ранние сроки должно побуждать заботиться о здоровье и ребенка, своевременно к врачу. Единовре пособие при ребенка, при ребенка на в семью для оказания семье в и воспитании