Файл: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

3.1. Государственный сертификат материнский (семейный) капитал

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (далее - дополнительные меры государственной поддержки).

Согласно Закону о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц. назначения рассматриваемой отдельным категориям граждан, так не гражданам устанавливаются ст.3 Закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.


Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Ведение регистра осуществляется ПФР и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал установлены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 873 (ред. от сентября 2008 года) «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» далее – выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей. Лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, лично, их законные представители или доверенные лица вправе обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания) или фактического проживания за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата по форме со всеми необходимыми документами согласно правил, утвержденных Порядком выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Направление указанных заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Датой приема указанных заявления и документов, направленных по почте, считается дата их регистрации в территориальном органе ПФР.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.


Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

В случае отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом ПФР было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР или в установленном порядке в суд. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Материнский (семейный) капитал 1 января года составляет 453 026 рубля 2012 году 387 640,3 рубля)[20]. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Изменение размера материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции либо в случае распоряжения его частью не влечет замену сертификата.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган ПФР заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:


1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным законом в порядке определенном Российск4ой Федерации.

Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 1 мая текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года или не позднее 1 октября текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении.

В случае распоряжения в полном объеме средствами материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, территориальный орган ПФР уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки. Уведомление производится территориальным органом ПФР в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

Заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом ПФР в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае:

1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки;

2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;

4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

5) ограничения лица в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);


6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).

Лица, получившие в соответствии с Законом о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на единовременную выплату в размере 12000 рублей за счет средств материнского (семейного) капитала.

Размер материнского (семейного) капитала, установленный в соответствии с Законом о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, уменьшается на сумму единовременной выплаты, которая перечисляется на счет лица, открытый в российской кредитной организации.

3.2 Пособия женам проходящих военную по призыву

Право единовременное пособие согласно п.12.3 Закона о государственных пособиях имеющим детей, имеет жена по призыву, беременности которой не менее дне​й.

Право на пособие беременной военнослужащего, проходящего службу по имеют беременные граждан, призванных военную службу с января 2008 года.

пособие беременной военнослужащего, проходящего службу по выплачивается независимо наличия права иные виды пособий гражданам, детей.

Право на пособие беременной военнослужащего, проходящего службу по не предоставляется курсанта военного учреждения профессионального образования.[21]

пособие беременной военнослужащего, проходящего службу по выплачивается в размере 20725,60 рублей.[22]

Единовременное беременной жене проходящего военную по призыву, и выплачивается месту жительства военнослужащего, проходящего службу по при органом, уполномоченным назначение и единовременного пособия жене военнослужащего, военную службу призыву, в с законодательством Российской Федерации, счет средств бюджета, предоставляемых виде субвенций бюджетам Российской Федерации.

Для назначения пособия беременной жене военно проходящего военную по призыву, представляются:

  • о назначении пособия;
  • свидетельства о браке;
  • из женской либо другого учреждения, поставившего на учет;
  • справка воинской части прохождении мужем службы по (с указанием военной службы); окончания военной по призыву из военного по месту призыва.