Файл: Модели логистических систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для реализации концепции «Lean Production» во внутрипроизводственной логистической сети важную роль играет всеобщий контроль качества на всех уровнях производственного цикла. Как правило, большинство западных фирм использует при контроле качества своей продукции концепцию TQM и серию стандартов системы управления качеством ISO-9000.

Концепция MRPII Manufacturing resource planning.

Задачей информационных систем данного класса является оптимальное формирование потока сырья, полуфабрикатов (в том числе и тех, что находятся в производстве) и готовых изделий. Система класса MRP II преследует цель, которая состоит в интеграции всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибьюция, планирование, контроль выполнения плана, затраты, финансы, основные средства и т.д.

В основе MRP II находится иерархия планов. Так, план высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки для планов низшего уровня. Кроме того, эти планы связаны между собой так, что результаты планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие на планы высшего уровня.

Концепция ERP - Enterprise resource planning.

Система управления предприятием в соответствии с данной системой включает: 1) управление цепочкой поставок; 2) усовершенствованное планирование и составление расписаний; 3) модуль автоматизации продаж; 4) автономный модуль, который отвечает за конфигурирование; 5) окончательное планирование ресурсов; 6) интеллект бизнеса, OLAP-технологии; 7) модуль электронной коммерции; 8) управление данными об изделии.

Главной задачей ERP системы является стремление к оптимизации (по времени и ресурсам) всех перечисленных процессов.

Довольно часто вся присущая концепции ERP совокупность задач реализуется не одной интегрированной системой, а некоторым комплектом программного обеспечения. В основе такого комплекта находится базовый ERP-пакет, к которому через соответствующие интерфейсы подключены специализированные продукты третьих фирм (отвечающие за электронную коммерцию, за OLAP, за автоматизацию продаж и проч.).

ERP связывает выполнение основных операций и обеспечивает повторяемый набор правил и процедур. Обработка заказов связана с планированием производства, и плановые потребности автоматически передаются к процессу закупки и обратно. Стоимость продукции и финансовый учет автоматически изменяются, а критическая информация об операциях, прибыльности продукции, результатах деятельности подразделений и так далее становятся доступны в реальном времени. Устанавливается систематическая, измеряемая методология. После внедрения такой методологии бизнеса, процесс его улучшения может быть определен, выполнен и повторен на предсказуемой основе.


На предприятиях часто применяется система управления SAP R/3, которая подразделяется по основным сферам применения: логистика, учет и отчетность, персонал.

Логистика объединяет планирование и управление производством, материально-техническое снабжение (закупки, контроль счетов, управление запасами) и сбыт (продажа, экспедиция, выставление счетов).

Модуль «Управление материальными потоками» предоставляет в распоряжение закупщика для преобразования запроса в заказ комплексную цепочку эффективных закупочных операций от создания запроса и контроля над предложением до заключения долгосрочных договоров. При этом по каждой закупочной операции система автоматически сравнивает цены, услуги и качество работы подходящих поставщиков и сразу же подбирает наиболее выгодного из них, что позволяет экономить время и затраты при осуществлении закупок.

Функция закупки создает основные предпосылки для планирования потребности в материалах. При подготовке предложений по заготовке по точке запаса или на основе прогноза, планирование потребности в материалах опирается на данные о расходе материалов. Дополнительные потребности вводятся как заявки на материал и присваиваются источникам поставок, которые потом обрабатываются соответствующим подразделением отдела закупок.

Каждое поступление и отпуск материала автоматически актуализирует объем запасов. Одновременно происходит обновление данных финансовой бухгалтерии на величину поступления и отпуска материала, включая возникшие дополнительные расходы. Непосредственно при поступлении товаров их количество сравнивается с тем, что заказали, при этом система сразу же информирует закупщика о возможных отклонениях. Для проведения инвентаризации предусмотрены удобные средства сбора данных и их автоматического анализа.

Функция управления складами определяет различные типы складов (высокополочных, блочных и т.п.), которые могут управляться как склады с произвольной организацией мест, так и склады с фиксированными/закрепленными местами хранения.

Через функцию «Стратегия» система по умолчанию предлагает значения, где должен складироваться материал, откуда он должен отпускаться или где комплектоваться.

Использование модуля позволяет добиться оптимальной оборачиваемости складских запасов и значительного снижения складских расходов благодаря быстрым и удобным функциям размещения и выдачи запасов. Система поддерживает возможность применения штрихового кода, что снижает возможность ошибок и экономит время на обработку.


Для оперативного контроля точности счетов система предлагает подлежащие фактурированию количества и суммы, а также информацию о сконто и налогах. По любому виду расхождений (в количестве, цене, сроках и т.д.) можно задать допустимую величину отклонения, превышение которой приводит к автоматическому блокированию оплаты счета.

Модуль «Сбыт» предлагает удобную систему регистрации заказов на основе надежной базы основных данных о клиентах и контактах, доступ к которой в любое время имеют уполномоченные лица. При этом по каждой позиции заказа автоматически проверяется лимит кредита клиента и, в случае необходимости, заказ блокируется.

Гибкая система обработки заказов предоставляет возможность вести точный контроль наличия изделия, автоматически определить цену изделия с использованием любых ценовых структур, учесть пожелания клиентов при выборе языка и валюты всех документов, следить за соблюдением сроков поставки.

На основе заказов составляются подлежащие оплате счета-фактуры любым удобным способом (счет, кредитовое авизо или дебет-авизо по каждой операции или по нескольким операциям сразу). Одновременно полученная выручка и дебетовая задолженность отражаются в финансовой бухгалтерии и контроллинге.

Модуль «Планирование и управление производством» включает в себя целый спектр производственных методов - от единичного производства или изготовления вариантов до массового производства. Он базируется на понятиях рабочего места, спецификации и технологической карты, что составляет основу системы планирования. Спецификация это структурированный список некоторого объекта (полуфабриката или законченного продукта), в котором представлены все составляющие этого объекта, а именно: имя, идентификационный номер, количество и единица измерения каждого компонента. В зависимости от отрасли производства спецификациями могут быть рецепты, списки исходных материалов и т.д. Технологическая карта как неотъемлемая часть производственного процесса определяет последовательность отдельных операций, необходимых для пошагового производства конечного продукта из исходного сырья и содержит информацию о рабочих местах, на которых выполняются отдельные рабочие операции, инструментах и ресурсах, которые необходимы для производства.

К отдельным компонентам модуля относится планирование сбыта, интеграция производственного планирования с планированием логистической цепочки, целый ряд конфигурируемых процессов по обработке заказов, управление качеством, управление данными по продукту, управление незавершенным производством.


Одним из компонентов модуля является планирование непрерывного цикла производства (PP-PI). Планирование здесь касается не только сырья и материалов, но и побочных продуктов и отходов. Система управления рецептурой располагает разнообразными функциями для более эффективного планирования ресурсов и может предложить серьезную основу для управления и документации процессов.

Модуль «Планирование и управление проектами» объединяет все стороны работы по отдельному проекту, предоставляя задействованным в проекте подразделениям необходимую для них информацию. В любое время имеется доступ к актуальным данным о ходе выполнения проекта, что обеспечивает постоянный контроль прибыльности.

При планировании проекта возможно применение графического интерфейса, являющегося удобным средством создания структурных планов проектов, сетевых графиков или диаграмм календарного планирования. Ограничиваясь при первом укрупненном планировании проекта простыми формами плана, в любое время можно внести туда дополнения или совместить эту форму планирования с другими для ее детализации и оптимизации.

Благодаря полной интеграции с другими модулями система проектов создает заявки и резервирует необходимый материал, исходя из запланированных для реализации проекта финансовых средств, рабочей силы, мощности, материалов, вспомогательных средств и услуг. Система контролирует предоставленный и допущенный к использованию бюджет, проверяет и автоматически следит за наличием требуемых ресурсов, что позволяет своевременно принимать меры при их нехватке.

Концепция CSRP - Customer Synchronized Resource Planning ставит задачу синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством. CSRP использует интегрированную функциональность ERP и перенаправляет производственное планирование от производства далее, к покупателю, предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя. Для внедрения CSRP необходимо:

1. Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария ERP.

2. Интегрировать покупателя и сфокусированные на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями.

3. Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством.


CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, которая основана на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.

Выгоды применения CSRP налицо и состоят в повышении качества товаров, снижении времени поставки, повышении ценности продуктов для покупателя и так далее. Как результат всего этого - снижение производственных издержек, а так же создание инфраструктуры, которая приспособлена для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для них. Это способность создавать продукты, которые удовлетворяют потребности покупателя и обеспечивают лучший сервис, а не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества.

Среди прочих микрологистических концепций большое распространение получили различные варианты концепции «demand-driven techniques» - DDT (реагирования на спрос). Наиболее известными являются четыре варианта концепции: «rules based reorder» (ROP), «quick response» (QR), «continuous replenishment» (CR) и «automatic replenishment» (AR).

Скажем несколько слов о них.

Концепция ROP использует методику контроля и управления запасами, которая основана на точке заказа (перезаказа) – «reorder point» и статистических параметрах расхода продукции. Концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования (исключения влияния) колебаний спроса. Эффективность метода ROP в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса.

QR концепция представляет собой логистическую координацию между ритейлерами и оптовиками с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибутивных сетях в ответ на предполагаемое изменение спроса. Реализация этой концепции осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам и от них - производителям готовой продукции. Информационная поддержка обеспечивает разделение QR процесса между ритейлерами, оптовиками и производителями.

CR концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Целью CR является установление эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров.