Файл: Социально страхование и его функции(Понятие, виды, особенности социального страхования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для ᡪполучения ᡪправа ᡪна ᡪвыплаты ᡪпо ᡪстрахованию ᡪпо ᡪбезработице ᡪбезработный ᡪдолжен ᡪпройти ᡪрегистрацию ᡪна ᡪбирже ᡪтруда ᡪкак ᡪищущий ᡪработу. ᡪНо ᡪможно ᡪподать ᡪзаявление ᡪзаранее, ᡪпри ᡪполучении ᡪизвещения ᡪпредприятия ᡪоб ᡪокончании ᡪвашей ᡪработы ᡪна ᡪнем ᡪпо ᡪразличным ᡪпричинам ᡪ(это, ᡪкак ᡪправило, ᡪосуществляется). ᡪВ ᡪрезультате ᡪувольняющийся ᡪполучает ᡪвозможность ᡪзарегистрироваться ᡪна ᡪбирже ᡪтруда ᡪи ᡪтем ᡪсамым ᡪизбежать ᡪперерыва ᡪв ᡪполучении ᡪсредств ᡪдля ᡪсуществования. ᡪ[29, ᡪc. ᡪ60]

Исторически ᡪопределились ᡪтри ᡪформы ᡪорганизации ᡪсистем ᡪсоциального ᡪстрахования:

  • Коллективное ᡪ(страхование, ᡪорганизуемое ᡪпрофсоюзами);
  • Государственное;
  • Смешанное ᡪ(основанное ᡪна ᡪвзаимодействии ᡪгосударства ᡪи ᡪпрофсоюзов).

Коллективное ᡪстрахование ᡪпредставляет ᡪсобой ᡪсамую ᡪраннюю ᡪформу ᡪсоциальной ᡪзащиты. ᡪОно ᡪпоявилось ᡪв ᡪЕвропе ᡪво ᡪвторой ᡪполовине ᡪXIX ᡪвека ᡪвместе ᡪс ᡪпрофсоюзами, ᡪотстаивающими ᡪправа ᡪнаемных ᡪработников ᡪперед ᡪработодателями ᡪи ᡪгосударством. ᡪХарактерным ᡪпримером ᡪв ᡪэтом ᡪотношении ᡪявляется ᡪАнглия, ᡪгде ᡪсоциальное ᡪобеспечение ᡪосуществлялось ᡪкак ᡪколлективная ᡪсамопомощь ᡪи ᡪсамострахование ᡪпутем ᡪсоздания ᡪкасс ᡪвзаимопомощи, ᡪбольничных ᡪкасс, ᡪкасс ᡪпо ᡪбезработице. ᡪ[36, ᡪс. ᡪ91]

В ᡪРоссии ᡪсоциальное ᡪстрахование ᡪзародилось ᡪв ᡪначале ᡪХХ ᡪв., ᡪодновременно ᡪс ᡪразвитием ᡪсистемы ᡪфабричной ᡪмедицины. ᡪНа ᡪпредприятиях ᡪсоздавались ᡪбольничные ᡪкассы, ᡪчленство ᡪв ᡪкоторых ᡪбыло ᡪдобровольным. ᡪИх ᡪправления ᡪсостояли ᡪиз ᡪпредставителей ᡪрабочих ᡪи ᡪработодателей. ᡪОсновной ᡪзадачей ᡪтаких ᡪкасс ᡪявлялась ᡪкомпенсация ᡪработникам ᡪущерба ᡪот ᡪнесчастных ᡪслучаев ᡪна ᡪпроизводстве. ᡪВ ᡪ1912 ᡪг. ᡪзаконом ᡪГосударственной ᡪДумы ᡪбыло ᡪвведено ᡪобязательное ᡪбольничное ᡪстрахование ᡪработающих ᡪграждан, ᡪкоторое ᡪдолжны ᡪбыли ᡪосуществлять ᡪбольничные ᡪкассы. ᡪВ ᡪ1916 ᡪг. ᡪв ᡪРоссии ᡪбыло ᡪ2043 ᡪбольничные ᡪкассы, ᡪнасчитывающие ᡪ1962 ᡪтысячи ᡪчленов. ᡪ[23, ᡪс. ᡪ4]

Коллективное ᡪсоциальное ᡪстрахование ᡪимеет ᡪте ᡪже ᡪцели ᡪи ᡪзадачи, ᡪчто ᡪи ᡪгосударственное. ᡪОднако ᡪего ᡪобъект ᡪзначительно ᡪуже: ᡪон ᡪограничивается ᡪтрудовым ᡪколлективом, ᡪпрофсоюзом, ᡪотраслью ᡪили ᡪрегионом. ᡪСтраховые ᡪфонды ᡪколлективного ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪобразуются ᡪза ᡪсчет ᡪработников ᡪи ᡪработодателей. ᡪОднако, ᡪв ᡪотличие ᡪот ᡪгосударственных, ᡪони ᡪявляются ᡪнезависимыми ᡪсамоуправляемыми ᡪорганизациями, ᡪформа ᡪкоторых ᡪустанавливается ᡪгосударственным ᡪсоциальным ᡪзаконодательством. ᡪКоллективным ᡪсоциальным ᡪстрахованием ᡪмогут ᡪзаниматься ᡪлюбые ᡪстраховые ᡪорганизации, ᡪполучившие ᡪот ᡪгосударства ᡪв ᡪустановленном ᡪпорядке ᡪразрешение ᡪна ᡪэтот ᡪвид ᡪдеятельности. ᡪИми ᡪмогут ᡪбыть ᡪстраховые ᡪкомпании, ᡪобщества ᡪвзаимного ᡪстрахования, ᡪстраховые ᡪкассы. ᡪУправление ᡪв ᡪсистемах ᡪколлективного ᡪстрахования ᡪосуществляется ᡪлибо ᡪстраховой ᡪкомпанией, ᡪлибо ᡪвыбираемыми ᡪстрахователями ᡪорганами ᡪсамоуправления, ᡪлибо ᡪдоверенными ᡪлицами ᡪна ᡪоснове ᡪдоговора ᡪтраста. ᡪ[24, ᡪс. ᡪ56]


Распределение ᡪфондов ᡪколлективного ᡪстрахования ᡪпроисходит ᡪна ᡪоснове ᡪпринципа ᡪсубсидиарности: ᡪвыплаты ᡪосуществляются ᡪв ᡪзависимости ᡪот ᡪнуждаемости, ᡪно ᡪс ᡪучетом ᡪтого, ᡪв ᡪтечение ᡪкакого ᡪвремени ᡪстрахователь ᡪплатил ᡪвзносы ᡪв ᡪэтот ᡪфонд. ᡪОбычно ᡪв ᡪколлективном ᡪсоциальном ᡪстраховании ᡪустанавливаются ᡪтарифы ᡪвзносов, ᡪа ᡪтакже ᡪминимальные ᡪи ᡪмаксимальные ᡪпределы ᡪсоциальных ᡪвыплат. ᡪКроме ᡪтого, ᡪмогут ᡪустанавливаться ᡪграницы ᡪдоходов, ᡪв ᡪпределах ᡪкоторых ᡪстрахователи ᡪобязаны ᡪуплачивать ᡪстраховые ᡪвзносы. ᡪЗа ᡪэтими ᡪпределами ᡪони ᡪмогут ᡪстраховаться ᡪна ᡪдобровольных ᡪначалах ᡪили ᡪне ᡪстраховаться ᡪвовсе.

Государственное ᡪсоциальное ᡪстрахование ᡪимеет ᡪсвоим ᡪобъектом ᡪвсе ᡪнаселение ᡪв ᡪцелом ᡪили ᡪотдельные ᡪсоциальные ᡪгруппы, ᡪвыделенные ᡪпо ᡪкритериям ᡪналичия ᡪсоциальных ᡪрисков.

ᡪУсловия ᡪгосударственного ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪустанавливаются ᡪзаконодательными ᡪи ᡪнормативными ᡪактами ᡪи ᡪносят ᡪобязательный ᡪхарактер. ᡪ

Управление ᡪфондами ᡪгосударственного ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪосуществляется ᡪспециальными ᡪгосударственными ᡪфинансово-кредитными ᡪучреждениями, ᡪсоздаваемыми ᡪпри ᡪорганах ᡪзаконодательной ᡪили ᡪисполнительной ᡪвласти.

Таким ᡪобразом, ᡪнаблюдается ᡪопределенное ᡪсходство ᡪсистемы ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪс ᡪтой, ᡪкоторая ᡪсуществовала ᡪв ᡪначале ᡪХХ ᡪв. ᡪв ᡪРоссии ᡪи ᡪкоторую ᡪнеобходимо ᡪвозрождать ᡪсегодня. ᡪ

1.3. ᡪОсобенности ᡪсоциального ᡪстрахования

Государственное ᡪсоциальное ᡪстрахование ᡪ- ᡪобъективная ᡪнеобходимость. ᡪНа ᡪопределенном ᡪэтапе ᡪразвития ᡪобщество ᡪберет ᡪпод ᡪсвою ᡪзащиту ᡪлиц, ᡪкоторые ᡪв ᡪсилу ᡪнекоторых ᡪпричин ᡪне ᡪмогут ᡪтрудиться ᡪи ᡪполучать ᡪоплату ᡪза ᡪтруд. ᡪ[22, ᡪс. ᡪ5]

Обоснованная ᡪсистема ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪ- ᡪодна ᡪиз ᡪпредпосылок ᡪобеспечения ᡪсоциальной ᡪсправедливости, ᡪсоздания ᡪи ᡪподдержания ᡪполитической ᡪстабильности.

К ᡪзадачам ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪотносятся: ᡪформирование ᡪденежных ᡪфондов, ᡪиз ᡪкоторых ᡪпокрываются ᡪзатраты, ᡪсвязанные ᡪс ᡪсодержанием ᡪнетрудоспособных ᡪили ᡪлиц, ᡪне ᡪучаствующих ᡪв ᡪтрудовом ᡪпроцессе; ᡪсокращение ᡪразрыва ᡪв ᡪуровне ᡪматериального ᡪобеспечения ᡪнеработающих ᡪи ᡪработающих ᡪчленов ᡪобщества. ᡪ[5, ᡪс. ᡪ36]

Учитывая ᡪособую ᡪважность ᡪсоциального ᡪстрахования, ᡪего ᡪвлияние ᡪна ᡪобщественные ᡪпроцессы, ᡪгосударство ᡪво ᡪмногих ᡪстранах ᡪсоздает ᡪсистемы ᡪобязательного ᡪгосударственного ᡪсоциального ᡪстрахования, ᡪдающие ᡪвозможность ᡪзначительной ᡪконцентрации ᡪресурсов ᡪв ᡪединых ᡪфондах ᡪи ᡪтем ᡪсамым ᡪобеспечивающие ᡪнадежной ᡪсоциальной ᡪзащитой ᡪнаселение ᡪстраны. ᡪ


К ᡪосновным ᡪпринципам ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪотносятся: ᡪ[29, ᡪс. ᡪ26]

  • устойчивость ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования, ᡪподдерживаемая ᡪна ᡪоснове ᡪэквивалентности ᡪстрахового ᡪобеспечения ᡪи ᡪстраховых ᡪвзносов;
  • всеобщий ᡪобязательный ᡪхарактер ᡪсоциального ᡪстрахования, ᡪдоступность ᡪдля ᡪзастрахованных ᡪлиц ᡪреализации ᡪстраховых ᡪгарантий;
  • государственная ᡪгарантия ᡪсоблюдения ᡪправ ᡪзастрахованных ᡪлиц ᡪна ᡪзащиту ᡪот ᡪсоциальных ᡪстраховых, ᡪрисков ᡪи ᡪисполнение ᡪобязательств ᡪпо ᡪобязательному ᡪсоциальному ᡪстрахованию ᡪнезависимо ᡪот ᡪфинансового ᡪположения ᡪстраховщика;
  • государственное ᡪрегулирование ᡪсистемы ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования;
  • паритетность ᡪучастия ᡪпредставителей ᡪсубъекта ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪв ᡪорганах ᡪуправления ᡪсистемы ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования;
  • обязательность ᡪуплаты ᡪстрахователями ᡪстраховых ᡪвзносов ᡪв ᡪбюджеты ᡪфондов ᡪконкретных ᡪвидов ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования;
  • ответственность ᡪза ᡪцелевое ᡪиспользование ᡪсредств ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования; ᡪ
  • обеспечение ᡪнадзора ᡪи ᡪобщественного ᡪконтроля; ᡪ
  • автономность ᡪфинансовой ᡪсистемы ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования.

Отношения ᡪпо ᡪобязательному ᡪсоциальному ᡪстрахованию ᡪвозникают: ᡪ[15, ᡪс. ᡪ63]

  • у ᡪстрахователя-работодателя ᡪ— ᡪпо ᡪвсем ᡪведам ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪс ᡪмомента ᡪзаключения ᡪс ᡪработником ᡪтрудового ᡪдоговора; ᡪу ᡪдругих ᡪстрахователей ᡪс ᡪмомента ᡪих ᡪрегистрации ᡪстраховщиком;
  • у ᡪстраховщика ᡪ— ᡪс ᡪмомента ᡪрегистрации ᡪстрахователя;
  • у ᡪзастрахованных ᡪлиц ᡪ— ᡪпо ᡪвсем ᡪвидам ᡪобязательного ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪс ᡪмомента ᡪзаключения ᡪтрудового ᡪдоговора ᡪс ᡪработодателем;
  • у ᡪлиц, ᡪсамостоятельно ᡪобеспечивающих ᡪсебя ᡪработой, ᡪи ᡪиных ᡪкатегорий ᡪграждан ᡪ— ᡪс ᡪмомента ᡪуплаты ᡪими ᡪили ᡪза ᡪних ᡪстраховых ᡪвзносов.

Можно ᡪсделать ᡪвывод, ᡪчто ᡪгосударственное ᡪсоциальное ᡪстрахование ᡪ- ᡪобъективная ᡪнеобходимость. ᡪНа ᡪопределенном ᡪэтапе ᡪразвития ᡪобщество ᡪберет ᡪпод ᡪсвою ᡪзащиту ᡪлиц, ᡪкоторые ᡪв ᡪсилу ᡪнекоторых ᡪпричин ᡪне ᡪмогут ᡪтрудиться ᡪи ᡪполучать ᡪоплату ᡪза ᡪтруд.

Обоснованная ᡪсистема ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪ- ᡪодна ᡪиз ᡪпредпосылок ᡪобеспечения ᡪсоциальной ᡪсправедливости, ᡪсоздания ᡪи ᡪподдержания ᡪполитической ᡪстабильности. ᡪ[24, ᡪс. ᡪ57]


Система ᡪсоциального ᡪстрахования ᡪвсе ᡪболее ᡪактивно ᡪиспользуется ᡪкак ᡪвысокоэффективный ᡪмеханизм ᡪсоциальной ᡪзащиты ᡪвсех ᡪграждан ᡪнезависимо ᡪот ᡪвзносов ᡪили ᡪпродолжительности ᡪих ᡪтрудового ᡪстажа, ᡪхотя ᡪэти ᡪфакторы ᡪпродолжают ᡪиграть ᡪзаметную ᡪроль ᡪпри ᡪопределении ᡪразмеров ᡪотдельных ᡪпособий, ᡪпревышающих ᡪосновной ᡪминимум.

Главной ᡪцелью ᡪсоциально-экономической ᡪполитики ᡪПравительства ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪна ᡪдолгосрочную ᡪперспективу ᡪявляются ᡪпоследовательное ᡪповышение ᡪуровня ᡪжизни ᡪнаселения, ᡪснижение ᡪсоциального ᡪнеравенства, ᡪсохранение ᡪи ᡪприумножение ᡪкультурных ᡪценностей ᡪРоссии, ᡪвосстановление ᡪэкономической ᡪи ᡪполитической ᡪроли ᡪстраны ᡪв ᡪмировом ᡪсообществе. ᡪ[37, ᡪс. ᡪ71]

Стратегическими ᡪцелями ᡪсоциальной ᡪполитики ᡪявляются: ᡪ[39, ᡪс. ᡪ45]

  • создание ᡪусловий ᡪдля ᡪреализации ᡪгражданами ᡪсвоих ᡪправ ᡪна ᡪобразование, ᡪпо ᡪсвоей ᡪструктуре ᡪи ᡪкачеству ᡪсоответствующее ᡪпотребностям ᡪразвития ᡪэкономики ᡪи ᡪгражданского ᡪобщества;
  • улучшение ᡪсостояния ᡪздоровья ᡪнаселения ᡪна ᡪоснове ᡪреально ᡪдоступной ᡪшироким ᡪслоям ᡪнаселения ᡪмедицинской ᡪпомощи ᡪи ᡪповышения ᡪкачества ᡪлечебных ᡪуслуг, ᡪразвития ᡪмассовой ᡪфизической ᡪкультуры ᡪи ᡪспорта;
  • развитие ᡪкультурного ᡪпотенциала ᡪи ᡪсохранение ᡪкультурного ᡪнаследия ᡪстраны, ᡪобеспечение ᡪединства ᡪкультурного ᡪпространства ᡪи ᡪдоступности ᡪкультурных ᡪценностей ᡪшироким ᡪслоям ᡪнаселения;
  • создание ᡪэффективного ᡪцивилизованного ᡪрынка ᡪтруда;
  • усиление ᡪадресности ᡪсоциальной ᡪподдержки ᡪнаселения;
  • обеспечение ᡪфинансовой ᡪустойчивости ᡪпенсионной ᡪсистемы, ᡪповышение ᡪреального ᡪразмера ᡪпенсий;
  • создание ᡪусловий ᡪдля ᡪосуществления ᡪправа ᡪграждан ᡪна ᡪжилище ᡪс ᡪучетом ᡪих ᡪплатежеспособного ᡪспроса ᡪи ᡪв ᡪсоответствии ᡪс ᡪсоциальными ᡪстандартами ᡪжилищных ᡪусловий.

Достижение ᡪпоставленных ᡪцелей ᡪвозможно ᡪтолько ᡪв ᡪрезультате ᡪкоренной ᡪмодернизации ᡪэкономики, ᡪкоторая ᡪпозволит ᡪобеспечить ᡪэкономический ᡪрост, ᡪустойчиво ᡪопережающий ᡪрост ᡪмировой ᡪэкономики, ᡪи ᡪсоздать ᡪбазу ᡪдля ᡪповышения ᡪуровня ᡪжизни ᡪграждан. ᡪ

Преобразования ᡪв ᡪсоциальной ᡪсфере ᡪбудут ᡪнаправлены ᡪна ᡪдостижение ᡪследующих ᡪприоритетных ᡪзадач: ᡪ[3, ᡪс. ᡪ154]

  • создание ᡪнеобходимых ᡪусловий ᡪдля ᡪобеспечения ᡪвсеобщей ᡪдоступности ᡪи ᡪобщественно ᡪприемлемого ᡪкачества ᡪбазовых ᡪсоциальных ᡪблаг ᡪ(прежде ᡪвсего ᡪмедицинского ᡪобслуживания ᡪи ᡪобщего ᡪобразования);
  • повышение ᡪзащиты ᡪсоциально ᡪуязвимых ᡪдомохозяйств, ᡪкоторые ᡪне ᡪимеют ᡪвозможностей ᡪдля ᡪсамостоятельного ᡪрешения ᡪсоциальных ᡪпроблем ᡪи ᡪнуждаются ᡪв ᡪгосударственной ᡪподдержке;
  • создание ᡪдля ᡪтрудоспособного ᡪнаселения ᡪэкономических ᡪусловий, ᡪпозволяющих ᡪгражданам ᡪза ᡪсчет ᡪсобственных ᡪдоходов ᡪобеспечивать ᡪболее ᡪвысокий ᡪуровень ᡪсоциального ᡪпотребления;
  • формирование ᡪправовых ᡪи ᡪорганизационных ᡪоснов ᡪдля ᡪразвития ᡪинститутов ᡪсоциально-культурной ᡪсферы, ᡪсоздающих ᡪвозможность ᡪмаксимально ᡪполной ᡪмобилизации ᡪсредств ᡪнаселения ᡪи ᡪпредприятий, ᡪэффективного ᡪиспользования ᡪэтих ᡪсредств, ᡪи ᡪобеспечение ᡪна ᡪэтой ᡪоснове ᡪвысокого ᡪкачества ᡪи ᡪвозможности ᡪширокого ᡪвыбора ᡪнаселением ᡪпредоставляемых ᡪсоциальных ᡪблаг ᡪи ᡪуслуг.

Первоочередные ᡪдействия ᡪПравительства ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪв ᡪсфере ᡪобразования ᡪбудут ᡪнаправлены ᡪна ᡪобеспечение ᡪувеличения ᡪрасходов ᡪна ᡪобразование ᡪи ᡪсущественное ᡪповышение ᡪих ᡪэффективности, ᡪсоздание ᡪусловий ᡪдля ᡪпривлечения ᡪв ᡪсферу ᡪобразования ᡪсредств ᡪиз ᡪвнебюджетных ᡪисточников. ᡪ[38, ᡪс. ᡪ70]

В ᡪцелях ᡪповышения ᡪэффективности ᡪгосударственных ᡪрасходов ᡪна ᡪобразование ᡪПравительство ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪнамерено ᡪреализовать ᡪряд ᡪмер, ᡪнаправленных ᡪна ᡪреструктурирование ᡪбюджетной ᡪсети, ᡪвключая ᡪреорганизацию ᡪучебных ᡪзаведений ᡪпрофессионального ᡪобразования ᡪпутем ᡪих ᡪинтеграции ᡪс ᡪвысшими ᡪучебными ᡪзаведениями ᡪи ᡪсоздания ᡪуниверситетских ᡪкомплексов, ᡪа ᡪтакже ᡪначало ᡪреструктуризации ᡪмалокомплектных ᡪсельских ᡪшкол. ᡪ[16, ᡪс. ᡪ11]

Правительство ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪнамерено ᡪподдерживать ᡪразвитие ᡪкультуры ᡪв ᡪкачестве ᡪодной ᡪиз ᡪсвоих ᡪприоритетных ᡪзадач, ᡪпровести ᡪреформирование ᡪорганизационных ᡪи ᡪэкономических ᡪмеханизмов, ᡪсоздать ᡪблагоприятные ᡪусловия ᡪдля ᡪпривлечения ᡪв ᡪсферу ᡪкультуры ᡪсредств ᡪиз ᡪвнебюджетных ᡪисточников. ᡪВ ᡪчисле ᡪпервоочередных ᡪмероприятий ᡪв ᡪэтом ᡪнаправлении ᡪбудут ᡪследующие: ᡪ[27, ᡪс. ᡪ65]

  • внесение ᡪизменений ᡪи ᡪдополнений ᡪв ᡪзакон ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪ«Основы ᡪзаконодательства ᡪо ᡪкультуре»;
  • создание ᡪобщероссийской ᡪсистемы ᡪмониторинга ᡪсостояния ᡪи ᡪиспользования ᡪпамятников ᡪистории ᡪи ᡪкультуры, ᡪпредметов ᡪмузейного, ᡪбиблиотечных ᡪи ᡪархивных ᡪфондов ᡪи ᡪкинофонда;
  • разработка ᡪфинансово-хозяйственного ᡪмеханизма, ᡪнаправленного ᡪна ᡪпоследовательное ᡪвнедрение ᡪпрограммно-целевых, ᡪконтрактных ᡪи ᡪинвестиционных ᡪметодов ᡪфинансирования ᡪучреждений ᡪи ᡪработников ᡪсферы ᡪкультуры ᡪ[40, ᡪс. ᡪ7.]

Потребности ᡪрегионов ᡪв ᡪфинансировании ᡪадресной ᡪсоциальной ᡪпомощи ᡪбудут ᡪучитываться ᡪв ᡪформуле ᡪмежбюджетного ᡪвыравнивания ᡪпри ᡪопределении ᡪвеличины ᡪфедеральных ᡪтрансфертов ᡪна ᡪоснове ᡪпоказателей ᡪдоли ᡪбедных ᡪдомохозяйств ᡪи ᡪглубины ᡪбедности. ᡪПри ᡪэтом ᡪнеобходимо ᡪсущественно ᡪрасширить ᡪполномочия ᡪорганов ᡪгосударственной ᡪвласти ᡪсубъектов ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪи ᡪорганов ᡪместного ᡪсамоуправления ᡪв ᡪопределении ᡪприоритетов ᡪв ᡪоказании ᡪсоциальной ᡪпомощи. ᡪНеобходимо ᡪтакже ᡪпринять ᡪмеры ᡪпо ᡪсовершенствованию ᡪмеханизма ᡪфинансирования ᡪежемесячного ᡪпособия ᡪна ᡪребенка. ᡪПравительство ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪпредусматривает ᡪтакже ᡪразработку ᡪконцепции ᡪдемографической ᡪполитики ᡪРоссийской ᡪФедерации ᡪна ᡪпериод ᡪдо ᡪ2018 ᡪгода. ᡪ