Файл: Функциональная, линейно-функциональная (штабная) и дивизиональная структуры управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Характеристика организации и организационной структуры

1.1 Сущность и понятие организации и организационной структуры

1.2 Характеристика бюрократических структур управления и линейной организационной структуры

1.3 Функциональная, линейно-функциональная (штабная) и дивизиональная структуры управления организацией

1.4 Проектирование организационных структур управления организацией

Глава 2. Анализ организационной структуры фармацевтической компании ООО «Хелс-М»

2.1 Общая характеристика фармацевтической компании ООО «Хелс-М»

2.2 Анализ организационной структуры фармацевтической компании ООО «Хелс-М»

2.3 Направления совершенствования организационной структуры управления ООО «Хелс-М»

2.4 Формирование эффективной организационной структуры управления ООО «Хелс-М»

Заключение

Список использованных источников

Можно сделать вывод, что внедрение в ООО «Хелс-М» предложенных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности предприятия.

2.4 Формирование эффективной организационной структуры управления ООО «Хелс-М»

В результате выявления направлений совершенствования организационной структуры управления ООО «Хелс-М» можно предложить новую организационную структуру управления.

Для решения поставленных задач совершенствование организационной структуры управления ориентировано на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией руководящих функций, что обусловлено необходимостью:

– оперативно реагировать на изменения во внешней среде;

– установить рациональные связи между звеньями и ступенями управления на всех уровнях; минимизировать число ступеней структуры управления;

– предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению аппарата управления, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

– повысить оперативность принимаемых решений.

Одной из наиболее существенных мер по реорганизации ООО «Хелс-М» является изменение состава и полномочий управленческого персонала. Необходимо четко разграничить функционал финансово-правового департамента и департаментов. Возможно даже создание такое управленческой единицы, как административного директора, который возьмет на себя управление следующими отделами: административно-хозяйственным отделом, спецслужбами (по охране, пожарной безопасности и т.д.), общественными организациями.

Анализ организационной структуры управления показал, что контрольная функция за деятельностью ООО «Хелс-М» полностью лежит на генеральном директоре, основные функции которого дублирует коммерческий директор. Необходимо отделить все департаменты по продажам и закупкам в ведение коммерческого директора. Генеральный директор должен контролировать деятельность коммерческого в разрезе продаж и прибыльности. Непосредственно генеральному директору должен подчиняться начальник финансово-правового департамента, в управление к которому должны отойти все обеспечивающие подразделения (АХО, ИТ и т.д.)

В целях повышения эффективности работы предприятия можно предложить объединить следующие отделы:


          1. отдел приемки и склад;
          2. бухгалтерия и касса
          3. отделы информационных технологий, и IT-обеспечения – причем передать их под руководство директора финансово-правового обеспечения, также как и отдел АХО;
          4. юридический отдел и отдел претензий.

Основной целью реорганизации является создание дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого также необходимо принять следующие меры:

  1. сертификация всех продуктов по международным стандартам – гарантия качества для покупателей и потребителей;
  2. гарантии поставок вовремя взамен существующей практики отгрузки при наличии;
  3. продажа новых усовершенствованных, конкурентоспособных продуктов и т.д.

Применение этих методов позволит:

1. Создать современную организационную структуру управления, оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе.

3. Освободить руководство ООО «Хелс-М» от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением.

4. Повысить оперативность принимаемых решений.

Анализ соответствия организационной структуры управления основным целям показал, что существующая организационная структура предприятия требует совершенствования, т.е. внедрения соответствующих подразделений, а также координирование работы существующих. Это мероприятие приведет к оптимальному соответствию структуры управления поставленным целям и стратегии.

Заключение

Организация представляет не только первичное хозяйственное звено в экономике, но и совокупность, как продолжительных норм, так и правил построения, а также функционирования целесообразных структур и процессов производства конкретного предприятия, которые обеспечиваются достижение им определенных целей перспективного развития.

Организационная структура представляет собой один из главных элементов управления определенным предприятием. Наряду с этим она характеризуется распределением, как целей, так и задач управления между подразделениями и работниками предприятия. По своей сути, структура управления представляет собой организационную форму разделения труда, как по принятию, так и по осуществлению управленческих решений.

Стоит сказать, что организационная структура управления не выступает чем-нибудь застывшим, она постоянно улучшается в соответствии с изменившими условиями. При этом в зависимости от характера связей между подразделениями предприятия различают следующие категории организационных структур:


1. Бюрократические структуры (они относительно стабильны во времени): линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная.

2. Адаптивные структуры: проектная; бригадная; матричная.

Огромное количество специалистов в рамках управления видят в органическом подходе будущее, и критикует бюрократические структуры. Но в результате выбора организационной структуры нужно принимать во внимание условия, в которых функционирует определенное предприятие. Суть в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой только крайние точки в составе таких предприятий. Определенные структуры реальных предприятий лежат между ними, при этом располагая признаками тех и иных в различных соотношениях. Другими словами, в управлении, как и во всякой иной сфере социальной активности человека, не имеется понятия «хорошая» либо «плохая» система. Есть выбор, который либо соответствует, либо не соответствует существующим условиям.

Сегодня огромное распространение получили эксперименты, как с разработкой, так и внедрением новых организационных структур, выступающих самыми различными комбинациями уже известных как видов, так и типов. При данном подходе любое предприятие стремится, как приспособить, так и совместить несколько структур, приспосабливая их под собственные определенные потребности.

Целью данной работы являлось исследование теоретических вопросов построения и выбора организационных структур управления предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Хелс-М».

При изучении организационной структуры данного предприятия было рассмотрено следующее:

  1. Дана характеристика деятельности исследуемого объекта ООО «Хелс-М», проведен общий анализ предприятия, изучены его цели и задачи.
  2. Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Хелс-М» показал, что данная структура обладает рядом недостатков, таких как: дублирование полномоций, недостаточная эффективность управления, отсутствие налаженных каналов информации и системы внутреннего контроля. В связи с этим предложены мероприятия, повышающих эффективность деятельности ООО «Хелс-М».
  3. В результате анализа были описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия, в частности, изменение полномочий структурных подразделений, перераспределение управленческих функций, сокращение затрат на управленческий персонал, внедрение системы электронного документооборота и системы внутрифирменного контроля.
  4. Кроме того, очевидно, что в целях выживания на рынке и дальнейшего развития, ООО «Хелс-М» необходимо внедрять не только изменение организационной структуры, но и запланировать оптимизацию стратегии поведения на рынке в целях достижения дополнительных конкурентных преимуществ.