Файл: Управление персоналом- как инструмент управления человеческими ресурсами в организации.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами организации
1.1 Управление персоналом- как инструмент управления человеческими ресурсами в организации
1.2. Методы анализа системы управления человеческими ресурсами
Глава 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами организации АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ»
2.1 Краткая характеристика предприятия АНО ДПО «Учебный центр «ШИФТ»
2.2. Организационная характеристика АНО ДПО «Шифт»
Глава 3. Совершенствование системы управления человеческим ресурсами организации
3.1. Анализ проблем в управлении человеческими ресурсами
2.2 Предложения по решению проблем в процессах управления человеческим ресурсами
-
- Оценка текущего (существующего на данный момент) и предпочтительного (желательного) состояния кадровой политики. каждой из приведенных ниже характеристик укажите цифру, отражающую сегодняшнее и предпочтительное положение дел в организации. Сумма А+Б+В+Г должна давать 100.
Характеристика направлений кадровой политики |
Теперь |
Предпочти тельно |
1. Управление персоналом организации |
||
А) руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении собственного персонала, а кадровая работа сводится к рутинному функционированию или ликвидации «непредвиденных и неведомо откуда свалившихся негативных последствий» |
||
Б) руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, предпринимает попытки проанализировать их причины и следит за возникновением конфликтных ситуаций |
||
В) руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации с персоналом |
||
Г) руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию с персоналом, регулярный мониторинг ситуации и корректировка исполнения программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней среды |
||
Всего |
100 |
100 |
2. Подбор и расстановка персонала |
||
А) отсутствие прогноза кадровых потребностей |
||
Б) решение проблемы недостатка квалифицированных кадров в условиях потребности в них; |
||
В) формирование краткосрочных и среднесрочных прогнозов потребности в кадрах, как в качественном, так и в количественном отношениях |
||
Г) постоянное осуществление отслеживания кадровых потребностей |
||
Всего |
100 |
100 |
3. Формирование и подготовка резерва на выдвижение |
||
А) формирование резерва не осуществляется |
||
Б) резерв если и существует то только формально, никакая работа по подготовке резервистов не ведется |
||
В) формирование резерва только на ключевые (обычно руководящие) должности, работа по их подготовке |
||
Г) формирование резерва на все должности, активная работа с резервистами |
||
Всего |
100 |
100 |
4. Оценка и аттестация персонала |
||
А) отсутствие средств оценки труда и персонала |
||
Б) особое внимание уделяется мониторингу квалифицированной рабочей силы |
||
В) оценка и аттестации проводится только для ключевых должностей |
||
Г) все сотрудники проходят периодическую аттестацию, оценка деятельности находится под контролем руководителя организации |
||
Всего |
100 |
100 |
5. Развитие персонала |
||
А) не ведется |
||
Б) эта проблема привлекает руководство организации только когда назревает полное отсутствие персонала необходимой квалификации |
||
В) ставятся задачи по развитию персонала |
||
Г) на развитие персонала выделяются ресурсы в необходимом объеме |
||
Всего |
100 |
100 |
6. Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда |
||
А) о мерах по мотивации и стимулированию начинают задумываться только, когда резко снижается производительность и возникают конфликтные ситуации |
||
Б) особое внимание уделяется мотивации персонала к высокопродуктивному труду, особенно в тех случаях, когда мотивация снижается |
||
В) действуют мероприятия стимулирующего характера независимо от должности и уровня управления |
||
Г) разрабатываются и периодически корректируются мотивационные и стимулирующие программы для различных должностей |
||
Всего |
100 |
100 |
-
- Считаете ли Вы, что на Вашем предприятии существует четкая кадровая политика?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить.
- Подбор и расстановка персонала
2.1. Как Вы узнали о предлагаемой работе в нашей компании?
А. По знакомству
Б. Самостоятельно искал работу
В. Меня нашел работодатель
-
- Насколько подробно Вам объяснили содержание работы, которой Вы интересовались?
А. Более чем подробно
Б. Подробно
В. Только бегло
Г. Совсем не объясняли
-
- При приеме на работу проверяли ли Ваши профессиональные знания?
А. Да
Б. Скорее да
В. Скорее нет
Г. Нет
-
- Знакомы ли Вы с историей Вашей компании?
А. Да, об рассказывалось при приеме на работу
Б. Да, но об этом узнал (а) самостоятельно в процессе работы
В. Известна лишь малая часть
Г. Нет, мне неизвестна история компании
-
- Какие источники найма персонала используются, преимущественно
А. Внешние
Б. Внутренние
-
- Какие внешние источники персонала используются при наборе сотрудников на предприятие? А. По объявлениям
Б. С помощью службы занятости
В. «Сарафанное радио»
Г. Кадровые агентства
Д. Все источники в определенной мере
-
- Как осуществляется адаптация новых сотрудников
А. Инструктаж
Б. Первоначальное обучение
В. Поддержка коллектива
Г. Наставничество
-
Формирование и подготовка резерва на выдвижение
- Существует ли на предприятии перспективное планирование кадров в виде подготовки кадрового резерва и его развития
А. Да
Б. Нет
В. Не знаю.
-
- Имеется ли у сотрудников, входящих в резерв, возможность карьерного роста? А. Да
Б. Скорее да, чем нет
В. Скорее нет, чем да
Г. Нет
-
- Ведется ли с сотрудниками, зачисленными в резерв, специальная работа по их подготовке на резервные должности:
А. да, ведется активная работа
Б. да, но периодически
В. Нет, не ведется, резерв создан формально
-
Оценка и аттестация персонала
- Проводит ли организация аттестацию персонала?
А. да, проводит
Б. нет, не проводит
В. не знаю
4.2. Если проводится, то как часто?
А. Раз в месяц
Б. Раз в квартал
В. Раз в год
Г. Свой вариант__________________
-
- Если проводится, то где?
А. Во внешних центрах
Б. Во внутрикорпоративном центре
В. На рабочем месте
-
- Кто проводит аттестацию?
А. Специалист во внешнем центре
Б. Специально приглашённый специалист во внутрикорпоративном центре
В. Специально приглашённый специалист на рабочем месте
Г. Высшее руководство во внутрикорпоративном центре
Д. Высшее руководство на рабочем месте
-
- Оценивается ли руководством Ваш труд?
А. Да, оценивается по четким критериям, которые мне известны
Б. Вроде бы оцениваются, но не понятно, по каким критериям
В. Оценивается, но очень редко, от случая к случаю
Г. Такое ощущение, что моя работа руководство вообще не интересует
-
Развитие персонала
- Предусмотрены ли в Вашей организации специальные программы по обучению и повышению квалификации персонала?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить.
-
- Направлялись ли работники Вашей организации на обучение и повышение квалификации в течение последних трех лет?
А. Да
Б. Нет
-
- Вы хотели бы профессионально расти?
А. Да
Б. Нет
-
- Если да, то это связано:
А. С перспективами и желанием карьерного роста
Б. С желанием профессионального развития
В. С интересом и любовью к профессии
Г. С потребностью саморазвития
- Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда
6.1. Насколько Вы удовлетворены системой мер по мотивации в организации?
А. Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
Б. Удовлетворен
В. Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г. Не удовлетворен
-
- Какие мотивационные способы побуждения к профессиональному росту используются в организации?
А. Премия
Б. Бесплатное обучение
В. Возможность карьерного роста после обучения
Г. Не применяются
Д. Другое___________________
-
- Соответствует ли Ваша оплата труда объёму и сложности выполняемой работы? А. Скорее соответствует
Б. Соответствует
В. Скорее не соответствует
Г. Не соответствует
-
- Как Вы оцениваете свою мотивацию к труду?
А.Высокая;
Б. Средняя;
В. Низкая.
-
- Пожалуйста, выберите из перечисленных ниже стимулов производственной и социальной жизни до пяти наиболее важных для Вас.
А. Размер заработка
Б. Гарантия сохранения работы
В. Справедливость вознаграждения
Г. Комфорт на рабочем месте
Д. Уважение, авторитет, престиж, признание заслуг
Е. Самостоятельность в принятии решений в рамках своей должности
Ж. Возможность проявить творчество в работе
З. Учет мнения при принятии решения
И. Возможность продвижения по службе
К.Хорошие отношения с коллегами и с руководством
Л. Другое
6.6. Какие факторы на Ваш взгляд могут повысить Вашу производительность труда? (Оцените по 10 балльной шкале каждый фактор).
А. Хорошие шансы продвижения по службе |
|
Б. Стабильный заработок |
|
В. Оплата, связанная с результатами труда (дифференцированная заработная плата) |
|
Г. Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства |
|
Д. Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои способности |
|
Е. Сложная и трудная работа |
|
Ж. Работа, заставляющая думать самостоятельно |
|
З. Высокая степень ответственности |
|
И. Интересная работа, требующая творческого подхода |
6.7. Какие факторы на Ваш взгляд делают работу привлекательной (Оцените по 10 балльной шкале каждый фактор).
А. Работа без большого напряжения и стресса |
|
Б. Удобное расположение офиса |
|
В. Отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений |
|
Г. Работа с людьми, которые Вам нравится |
|
Д. Хорошие отношения с непосредственным начальником |
|
Е. Достаточная информация о том, что вообще происходит в компании |
|
Ж. Стабильная работа без угрозы увольнения |
|
З. Гибкое рабочее время (гибкий график) |
|
И. Справедливое распределение объемов работ |
|
К. Дополнительные льготы |