Файл: Особенности формирования корпоративного духа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способ объединения всего коллектива, согласованность управленческого звена и отдельных структурных подразделений позволяет сделать работу более слаженной. Это неизменно влияет на успех деятельности всего предприятия в целом, предопределяет экономическую стабильность и конкурентоспособность организации.

На правильное формирование корпоративной культуры организации в первую очередь оказывают влияние следующие факторы[20]:

•сфера бизнеса, индивидуальные особенности технологий;

•личность руководителя;

•нормы и требования внешней среды;

•этапы развития компании.

Корпоративная культура не может быть сформирована без создания кодекса предприятия.[21] В документе разрабатывают приоритетные направления развития, обозначают основную миссию, стратегические перспективы. Обязательным этапом является поддержание традиций, сформированных на протяжении всего периода работы организации, обозначение символики. Общие принципы корпоративного поведения также относятся к внутреннему кодексу, который соблюдают все члены команды.

Корпоративная культура организации формирует отношение сотрудников к профессионально-трудовой деятельности, к предприятию в целом. Внутри компании создаются положительные функциональные и межличностные отношения. Новым кадрам значительно проще и легче пройти процесс адаптации, если они ознакомлены с ценностями, перспективами и миссией организации.

Приверженность — главный элемент успешной работы, указывающий на правильное развитие сформировавшейся корпоративной культуры. Человек начинает отождествлять себя с организацией, стремится лучше работать, чтобы способствовать дальнейшему успеху и процветанию компании.[22]

• Интеграция — присвоение организационных целей, объединение вокруг них персонала компании. Методикой формирования является брендинг, корпоративные стандарты и собственные средства массовой информации: журналы, газеты.

• Вовлеченность — желание делать определенные шаги, прилагать усилия, чтобы внести собственный вклад в достижение основных целей. К методикам формирования относится обучение, развитие персонала, проведение корпоративных конференций, семинаров. Дополнительным стимулированием вовлеченности служит поощрение инициативности, подготовка различных конкурсов, программ[23].

• Лояльность выражается в эмоциональной привязанности сотрудников к своей организации, ярко выраженное желание оставаться ее членами. Для ее формирования разрабатывают семейные программы, праздники, поздравления, социальные мероприятия, льготы, привилегии. Активно развивается спорт, культура, благотворительность[24].


Формирование корпоративной культуры в организации основано на создании и поддержании базовых норм и ценностей в структуре, системе управления, кадровой политике. В ходе деятельности компании внешняя и внутренняя среда заставляет решать ряд задач, которые самым непосредственным образом влияют на создание определенных правил.

Корпоративная культура организации находит свое отражение, прежде всего, в[25]:

•стиле руководства;

•личностных характеристиках руководящего состава;

•особенностях психологического климата в коллективе компании.

Все это поддерживается в определенной организации, оказывает существенное влияние на формирование внутренней культуры. Мощный стратегический инструмент, ценностно ориентированное управление создает эффект социального благополучия внутри одного коллектива.

Развитие корпоративной культуры организации помогает сотрудникам не только стремиться к материальному преуспеванию, но и ощущать психологический комфорт во время выполнения порученной работы[26]. Идентификация своего поведения с корпоративными ценностями и основными ориентирами позволяет придерживаться определенной стратегии, соблюдать правила при общении с коллегами, партнерами, клиентами.

​Управление корпоративной культурой организации, формирование — задача руководства.​ Управлять такой культурой поручается руководящему составу и кадровой службе[27]​.

Но стоит учитывать, что невозможно весь коллектив заставить по приказу принять внутреннюю систему ценностей компании и четко следовать разработанным нормам. Только при осознанном принятии и утверждении ценностей можно избежать дисбаланса. Поэтому важно осуществлять отбор кандидатов с учетом сформировавшейся в организации корпоративной культуры и при приеме персонала новичков сразу знакомить ее с основами.

Корпоративная культура организации помогает отличать компании, занимающиеся одинаковой деятельностью. Это значит, что при формировании ценностей за основу были взяты разные методики. Правильный подход позволит создать хороший психологический микроклимат в команде, добиться высокой результативности труда.

Рассматривая корпоративную культуру организации на примере, необходимо учитывать род деятельности предприятия.

Так, на рынке услуг принципиальное значение отводится доброжелательности. Чтобы клиент регулярно обращался за услугами в соответствующую организацию, следует сформулировать ценности компании.


Следовательно, корпоративная культура компании, оказывающей услуги, должна основываться на следующих ценностях[28]:

•​возможность проявления инициативы;

•творческий подход к решению поставленных задач;

•взаимоуважение.

Для сотрудников производственных компаний на первом месте стоит стабильность. Она является основным фактором успеха.

В этом случае в основе корпоративной культуры должны лежать следующие ценности[29]:

•взаимовыручка;

•исполнительность;

•трудовая дисциплина;

•соблюдение традиций.

Рыночный сегмент связан с высокой конкуренцией. Добиться успеха поможет команда, объединенная общими принципами, целями, слаженной работой, в основе корпоративной культуры которой будут положены[30]:

•вовлеченность;

•интеграция;

•лояльность.

Влияние корпоративной культуры на организацию заключается[31]:

•в сокращении текучести кадров;

•в формировании сплоченного коллектива, готового выполнять работу качественно, эффективно, прилагать максимум усилий для достижения единой цели.

Но, чтобы корпоративная культура работала, нужен постоянный контакт менеджеров и сотрудников, создание условий для неформального общения.[32]

Особое внимание уделяется адаптации новичков. Нематериальная мотивация помогает добиться высоких результатов, создать экономическую стабильность. При формировании новых правил и дополнении основных ценностей необходимо сразу ознакомить с ними весь трудовой коллектив[33].

Система корпоративной культуры организации основана на донесении и соблюдении основных ценностей, правил поведения. Все это позволяет сплотить персонал, создать команду единомышленников, способных трудиться с максимальной отдачей во благо общего дела.

Вывод по первой главе

Организационную культуру невозможно свести к определенному своду правил, моделей поведения или взаимоотношений. Универсального метода ее создания, соблюдения и поддержания не существует. Обязательно нужно учитывать специфику деятельности организации. Стоит брать за основу те ценности, которые помогут улучшить производственный процесс, укрепить социальные отношения внутри коллектива. И тогда система ценностей по-настоящему станет основой, правилом для всего персонала, подчеркнет равенство привилегий независимо от занимаемой должности.


АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ООО «ГЕОСТРОЙ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Геострой» является одним из самых передовых и высокотехнологичных предприятий на рынке проектно-изыскательских работ в нефтегазовой отрасли. Предприятие образовано в 2003 году на базе крупнейшей в Западной Сибири Когалымской комплексной изыскательской экспедиции.

Основными видами деятельности являются проектные и изыскательские работы в сфере обустройства нефтяных и газовых месторождений, промысловых, межпромысловых и магистральных трубопроводов, линий электропередач, автомобильных дорог и других объектов инфраструктуры нефтегазового комплекса.

Главные приоритеты предприятия направлены на качество выпускаемой проектно-сметной продукции, выполнение договорных обязательств, внедрению современных технологий, экологичность принимаемых решений.

Предприятие накопило большой опыт проектно-изыскательских работ в условиях Крайнего Севера с многолетнемерзлыми породами, термокарстовыми озерами и местностях с повышенной сейсмоопастностью.

Организационная структура управления на предприятии ООО «Геострой» является линейно-функциональной. Возможности использования такой структуры управления заключаются в следующем[34]:

  • структура повышает ответственность руководителя предприятия за конечный результат деятельности;
  • способствует повышению эффективности использования рабочей силы;
  • позволяет легче контролировать деятельность каждого исполнителя.

Директор, специалисты и рабочие организационной структуры предприятия выполняют свои обязанности на основе Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ и в соответствии с Должностными инструкциями.

Графическое представление организационной структуры ООО «Геострой» показано на рисунке 1:

Генеральный директор

Управление по производству, качеству и планированию ресурсов

Автобаза


Погрузочно-транспортное управление

Бухгалтерия

Производственный участок

Управление логистики и сбыта

Финансовое управление

Управление по информационным технологиям

Экономический отдел

Юридический отдел

База материально-технического снабжения

Рисунок 1 – Организационная структура управления

Источник: данные организации

Генеральный директор представляет интересы своего предприятия, обеспечивает высокий уровень эффективности производственной деятельности, контролирует рациональное использование все своих ресурсов: материальных, трудовых и финансовых, следит за обновлением технического и технологического потенциала.[35]

Управление по производству, качеству и планированию ресурсов организует управление, контроль, нормирование и планирование основной производственной деятельности предприятия, разрабатывает решения по важнейшим вопросам и задачам текущей деятельности предприятия и вносит предложения по стратегии развития производства на перспективу.

Управление логистики и сбыта организует и контролирует транспортировку продукции и пассажиров, занимается транспортировкой угля и сбытом произведенной продукции, работает в направлении улучшения конкурентных преимуществ предприятия.[36]

Управление по информационным технологиям осуществляет сферой связи, телекоммуникаций и информационных технологий и контролирует всю информационную сеть предприятия.

Финансовая работа на предприятии отражает его управленческие функции, при выполнении которых происходит своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами.

Финансовое управление предприятия требует от специалистов глубоких знаний и широкого круга навыков, необходимых для решения стратегических и тактических задач. Система управления финансами на предприятии функционирует в рамках действующих законодательных актов и нормативной базы, начиная с законов и указов Президента и заканчивая внутренними указаниями и инструкциями.

Персонал предприятия имеет значительную ценность в производственном процессе.

На предприятии в настоящее время идет серьезная работа по разработке системы мотивации трудовой деятельности, которая включает в себя систему вознаграждений, карьерного роста сотрудников, оценка достижений персонала.