Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Символы не могут иметь одно единственное значение. Их значение варьируется исходя из опыта человека, окружающей его среды. Поэтому понимание символа в определенном значении зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать и быть уверенным, что получатель получит его в той вариации, которую имел в виду отправитель.

Третий тип барьеров – невербальные барьеры – возникают при общении с участием невербальных коммуникаций, то есть с участием любых символов, кроме слов. Их использование происходит в зависимости от психологического состояния человека и его отражения, а также зачастую осуществляется совместно с вербальными коммуникациями. Использование вербальных коммуникаций может усиливать эффект или изменять смысл передаваемой информации. Такие изменения могут происходить за счет зрительного контакта: улыбка, взгляд, расположение бровей и т.п.; за счет жестов: указаний пальцем, поведения и т.п. – все эти примеры могут ярко произвести впечатление, что послужит дальнему восприятию информации, как в позитивном направлении, так и в негативном [16, с. 138].

Сюда же можно отнести также и ольфакторную коммуникацию, которая основывается на обоняние. Например, запах дорого парфюма может сказать о человеке, что он достаточно обеспеченный. Но к такому типу коммуникаций необходимо относиться только как к дополнительному (вспомогательному) элементу.

Существует также еще одна форма невербальной коммуникации, которая в корень может изменить значение всего сказанного, а также сильно повлиять на восприятие получателя – это то, как человек произнес слова (интонация голоса, плавность речи, модуляция голоса и т.п.). Например, вопрос менеджера «что Вы можете предложить?» работникам по решению каких-либо организационных проблем, произнесенный спокойным голосом, означает возможность предложить свои идеи, не исключая вероятности, что он их рассмотрит и даже разделит. Но если он произнесет этот же вопрос более напряженным голосом и даже с раздражительностью, то может быть истолкован работниками иначе: пренебрежение к работникам, наталкиваю на суть того, что они ничего толкового не смогу придумать.

Кроме того, на пути невербальных коммуникаций возникают культурные барьеры. Примером может послужить манера поведения при общении с американцами: у них присутствует простота в общении, а именно частая улыбка на лице, когда как у русских это непринято. Также, если человек берет визитку у японца, ему следует, перед тем как положить в карман или портмоне, рассмотреть ее. Если опустить этот момент, то японец может посчитать, что его предложение для человека не столь важное. Такие нюансы часто имеют большое значение при заключении договоров между организациями разных стран.


Подытоживая, можно выделить следующие подвиды невербальных коммуникаций:

  1. визуальные (зрительный контакт, образ человека);
  2. акустические (интонация голоса, тембр, плавность и т.п.);
  3. тактильная чувствительность (прикосновения);
  4. культурные;
  5. ольфакторные (запахи) [12, с. 146].

Как и было сказано, обратная передача крайне важна при обмене информацией, так мы можем убедиться, правильно ли получатель понял информацию в том смысле, в которой передавал отправитель. , что барьером в коммуникациях может послужить также и отсутствие обратной связи. Поэтому она крайне необходима, а также необходима ее эффективность.

Эффективности этого этапа способствуют некоторые характеристики:

  1. направленность – повышение ценности каждого работника, улучшая качество его труда;
  2. конкретность, конструктивность – обеспечение конкретной информацией, касающейся активности организации, для исправления или дополнения сложившихся ситуаций;
  3. описательный характер – объективное описывание выполненной работы;
  4. полезность – предоставление информации для повышения качества труда;
  5. своевременность – чем скорее, тем лучше;
  6. желание и готовность работников к восприятию обратной связи – предоставление информации без навязывания;
  7. ясность, четкость выражения, понятность получателю – понимание предоставляемой информации;
  8. надежность и достоверность – доверие к полученной информации, а также ее отражение реального состояния дел [4, с. 20].

Требовательность эффективных коммуникаций относится и к умению слушать. Этот фактор на пути эффективности имеет значимость, по некоторым исследованиям, в 25%. Также оно служит эффективностью менеджмента. Восприятие информации основывается не только на умении услышать конкретные данные, факты, но и обращение внимание на эмоции того, кто выдает эту информацию. Но большинство людей воспринимает этот фактор как просто умение выслушать, что ошибочно. Существуют определенные правила, чтобы слушание было эффективным:

  • уметь вовремя перестать разговаривать;
  • помогать собеседнику раскрыться;
  • показывать, что готовы выслушать;
  • находить время без каких-либо раздражителей;
  • проявлять уважение говорящему;
  • уметь контролировать свои чувства при высказывании мнении;
  • не допускать конфликтов во время разговора;
  • никогда не перебивать;
  • задавать сопутствующие вопросы [12, с. 149].

Следуя вышеперечисленным правилам, слушатель начнет сразу понимать основную концепцию сказанного, а также научится моментально выделять основной смысл при деловом общении в дальнейшем.


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ «KFC»

2.1 Краткая характеристика деятельности компании «KFC»

KFC – американская сеть быстрого питания, которая основывается на куриных блюдах. Основатель Харлонд Сандерс основал эту сеть в 1952 году под названием Kentucky Fried Chicken. Идея зародилась из деятельности Сандерса в 30-х годах, когда он, управляя автозаправочной станцией в Корбине, готовил еду для путешественников, которые останавливались на автозаправке. За счет такой деятельности в области кудирного искусства популярность автозаправки росла с каждым годом, и губернатор Руби Лаффун в 1935 году назначил Сандерсона почетным Полковником Штата Кентукки в кулинарной области. В 1939 году заведение попало в каталог Дункана Хайнса "Привлекательное питание" ("Adventures in Good Eating").

С ростом посещения Сандерса расположил на обратной стороне улице места для посетителей, чтобы они смогли подкрепиться. В течение последующих 10 лет он усовершенствовал технику приготовления курицы, а также изобрел панировку из 11 трав, которую использует компания и по сегодняшний день. В 1955, Сандерс решился на расширение своего бизнеса с помощью франчайзинга, уверенный в том, что его технология приготовления достаточно развита и качественна. В течение 10 лет его бизнес разросся на всю территорию США и Канады. В 1964 году группа инвесторов с участием Джона Ю. Брауна покупает долю бизнеса у Сандерса за 2 млн. доллара.

После продажи доли бизнеса компания «Kentucky Fried Chicken» начала стремительно расти и уже в 1966 году приобрела статус открытого акционерного общества. В 1986 году компания была приобретена «PepsiCo, Inc.», которая в дальнейшем сократила ее название до аббревиатуры «KFC». Спустя 11 лет после объединения, компания «PepsiCo, Inc.» открыла отдельный ресторанный бизнес под названием «Tricon Global Restaurants, Inc.», в которую также входило «KFC». На данный момент существования этого ресторана быстрого питания, он принадлежит крупной ресторанной компании с названием «Yam! Brands». В настоящее время KFC владеет более чем 115 ресторанами в разных странах мира, а это более чем 18000 точек KFC. Однако головной офис находится все так же в штате Кеннтуки, Луисвилле. По данным за 2013 год, чистый доход компании составляет 23 млрд. долларов [22].


Основная миссия компании состоит в продаже приготовленных блюд, уникальность которых заключается технологии приготовления и мяса. За счет этой особенности компания поддерживает свою ликвидирующую позицию в области фаст-фуда во всем мире. Основным конкурентным преимуществом компании является охлаждённая курица и два оригинальных вкуса: оригинальный "11 специй и трав" и острый "Hot and Spicy", с помощью которых приготавливается то самое куриное мясо. Рецепт "11 трав и специй" содержит уникальную панировку, которая является секретным рецептом компании. Этот секрет известен лишь нескольким работникам компании на протяжении нескольких лет. В наше время рецептура находится под несколькими степенями защиты. И степень защиты заключается в том, что несколько компаний-производителей специй создают только части общей формулы панировки. Для гарантии качества смеси, смесь дорабатывает компьютерная система, так что ни одна из компаний не владеет полным рецептом [22].

Открытие ресторана быстрого питания KFC было осуществлено в 2010 году, когда компания Yam! полностью выкупила ее. В конце 2011 года уже работало около 200 ресторанов в СНГ.

Активный рост KFC не прекращался и тогда. Компания планировала больше развиваться, основываясь на городах-миллионерах России. Согласно прогнозам топ-менеджера компании, расширение будет происходить путем открытия около 34 новых ресторанов в год. К 2017 году, согласно их планам, свое присутствие на рынках в России и странах СНГ увеличится до 550 точек. Компания собирается развивать рестораны форматов In-line, Food court и Drive Thru [21].

Управление в компании имеет иерархическую структуру, а именно линейно-функциональную, что изображено на рисунке 4.

Складская служба

Кухня

Техническая служба

Директор

Заместитель директора

Финансовый отдел

Отдел кадров

Производст-венный отдел

Секретариат

Бухгалтерия

Рисунок 4. Структура управления компании "KFC"

Такая структура управления в компании обеспечивает единоличное распорядительство всей организации в целом, а также каждое отдельное звено контролирует активность выделенного участка и выполняет определенные обязательства.

2.2 Коммуникации и барьеры на пути коммуникаций в организации


Коммуникационные сети в ресторанах KFC имеют разветвленный вид и включают формальные и неформальные коммуникации.

Формальные коммуникации осуществляются при взаимодействии работников и посетителей. При этом взаимодействия заключаются в обслуживании посетителей, следуя основным правилам, которым придерживаются все работники ресторана, от менеджера до кассира. Основные правила обслуживания распространены на всю сеть KFC International Holdings и заключены в общий стандарт, который называется "6 ступеней обслуживания посетителей". Из него следуют следующие шаги, которые выполняет каждый сотрудник:

  1. вежливо поприветствовать посетителя;
  2. уточнить и принять заказ, сделать подсказку (подсказкой служит предложение одного или нескольких элементов из набора «сэндвич – картофель – десерт – напиток»). Делается подсказка в заботу за посетителем: чтобы не отстаивал очередь в кассу, если он забыл что-либо еще заказать. Также эта подсказка может изменить средний чек, а точнее увеличить его, что может сильно повлиять на дальнейшие соревнования между ресторанами;
  3. рассчитать посетителя на сумму заказа. После расчет сразу производится сборка заказа, минимальный срок которой – 1 минута;
  4. собрать заказ (осуществляется сборка заказа в следующей последовательности: холодные напитки, сэндвичи, салаты, пирожки, горячие напитки, картофель, мороженое; подается заказ на подносе или же в специальном пакете);
  5. выдать заказ;
  6. попрощаться с посетителем, улыбаясь и приглашая вновь посетить ресторан.

За выполнением всех стандартов следит менеджер, который оценивает каждого сотрудника и записывает его труды в Контрольном Листе Наблюдения (КЛН) в %. В конце рабочего дня каждому работнику выдается свой КЛН, который изучают и подписывают. При возникновении несогласий с оценкой своей работы вписывается комментарий. Именно КЛН является ярким примером построения формальной коммуникации KFC.

Однако после смены директора, бывший ассистент директора, в 2013 году политика компании нарушилась. Связано это с тем, что нынешний директор остается при мнении: нет необходимости строить связи с подчиненными. В нашем году предстоит такая же смена руководства.

В силу того, что скоро руководитель вновь поменяется, управление на микроуровне (коммуникации между ресторанами) будет производиться без участия управленца, по причине его адаптации к новым обязанностям и необходимости усваивать новую информацию. Поэтому команде необходимо будет лишь стараться поддерживать стандарты формального взаимодействия между работниками и управленцем.