Файл: «Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи»»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Предпроектная стадия создания информационной системы

1.1 Описание предметной области автоматизации

1.2 Примеры разработок проектов для аналогичных систем

1.3 Описание выбранной технологии методов и средств проектирования

1.4 Описание выбранного метода проведения обследования

1.5 Описание выбранного метода сбора материалов обследования

1.6 Программа обследования и план-график выполнения работ на предпроектной стадии

1.7 Формализация материалов обследования

2. Постановка задачи

2.1 Назначение, цели создания ИС

2.2 Характеристика объектов автоматизации. Документы предметной области

2.3 Требования к ИС

2.3.1 Требование к системе в целом

2.3.2 Требования к функциям (задачам)

2.3.3 Требования к видам обеспечения

3. Функционально - ориентированное проектирование информационной системы

3.1 Построение контекстной диаграммы

3.2 Построение диаграмм IDEF0

3.3 Построение диаграммы IDEF3

3.4 Построение диаграммы потоков данных DFD

4. Объектно-ориентированное проектирование информационной системы

4.1 Построение диаграммы вариантов использования

4.2 Построение диаграммы деятельности

4.3 Построение диаграммы классов

5. Проектирование формы первичного документа

5.1 Проектирование форм документов результатной информации

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Сегодня на рынке представлен ряд программных продуктов, так или иначе решающих задачи расчета оплаты труда в торговле. Программа позволяет объединить в себе ряд функций, таких как ввод и редактирование данных, обработка данных, формирование отчета в электронном виде о назначенных премиях с возможностью вывода на печать. Целью данной работы является проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле. Курсовой проект состоит из пяти разделов.

В первом разделе описывается предпроектная стадия создания информационной системы. Раздел содержит общее описание предметной области, примеры разработок проектов-аналогов. Приводится описание выбранной технологии, методов и средств проектирования; выбранного метода проведения обследования; выбранного метода сбора материалов обследования. Дана разработанная программа обследования и план-график выполнения работ на предпроектной стадии.

Во втором разделе «Постановка задачи» описаны требования к информационной системе в целом, к функциям и к видам обеспечения, дается постановка задачи, представлены документы предметной области.

Третий раздел «Проектирование ИС» представлен построением моделей IDEF0, созданием диаграммы IDEF3, диаграммы потока данных DFD.

В четвертом разделе «Объектно-ориентированное проектирование информационной системы» разработаны три диаграммы на языке UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма деятельности и диаграмма классов.

В пятом разделе «Проектирование экранных форм документов» рассматривается проектирование формы первичного документа и формы документа результатной информации.

1. Предпроектная стадия создания информационной системы

1.1 Описание предметной области автоматизации

объектный ориентированный программирование информационный система

Автоматизированная ИС для назначения премии продавцам-менеджерам фирмы в зависимости от суммы проданного ими товара.

Данная система реализует следующие функции:

– расчет первых трех мест, занятых менеджерами, по сумме продаж;

– расчет 20% от общей выручки;


– назначение коэффициентов в соответствии с занятыми местами;

– расчет премии;

– формирование отчетов по требованию.

1.2 Примеры разработок проектов для аналогичных систем

Подобных программ в Интернете найдено не было, можно сделать вывод, что вся обработка данных, заполнение таблиц и вывод отчетов выполняется в ручную.

1.3 Описание выбранной технологии методов и средств проектирования

Для проектирования информационной системы для расчета оплаты труда в торговле используются:

– метод оригинального или индивидуального проектирования, так как проектные решения разрабатываются с нуля в соответствии с требованиями.

– метод реструктуризации модели, т.е. когда изменяется модель предметной области, то на ее основе меняются проектные решения.

– технология индустриального автоматизированного проектирования с использованием CASE-технологий (BPWin, ERWin).

При проектировании данной ИС используются следующие средства проектирования:

– операционные средства, поддерживающие проектирование операций обработки информации;

– средства, поддерживающие проектирование отдельных компонентов;

– средства, поддерживающие разработку проекта на стадиях и этапах процесса проектирования.

1.4 Описание выбранного метода проведения обследования

Для проектирования информационной системы для расчета оплаты труда в торговле использовались следующие методы проведения обследования:

1) по цели проектирования – метод системного обследования, т. к. применяется для изучения всего объекта с целью разработки проекта информационной системы в целом;

2) по числу исполнителей – индивидуальный метод, т. к. осуществляется одним проектировщиком;

3) по степени обхвата – выборочное обследование, т. к. применяется при наличии типовых по структуре подразделений;

4) по отношению к этапам – параллельное обследование, т.е. одновременно со сбором материала осуществлялся процесс изучения материалов обследования.


1.5 Описание выбранного метода сбора материалов обследования

При сборе материалов обследования использовались следующие методы:

1) метод бесед и консультаций с руководителем подразделения;

2) метод анализа предоставленного материала. Был представлен перечень функций для реализации;

3) метод личного наблюдения.

1.6 Программа обследования и план-график выполнения работ на предпроектной стадии

На основе собранного материала обследования о данном проекте составлена программа обследования, которая представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Программа обследования

№ п.п.

Наименование вопроса

Источник информации

Получатель информации

1

Цель функционирования объекта

Сазонова Г.А.

Ширяев А.Н.

2

Организационно-функциональная структура объекта

Сазонова Г.А.

Ширяев А.Н.

3

Состав объекта

Сазонова Г.А.

Ширяев А.Н.

На основе программы обследования был составлен план-график выполнения работ на предпроектной стадии по разработке ИС, который представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2. План-график выполнения работ на предпроектной стадии

№ п.п

Наименование работы

Код работы

Исполнитель

Дата начала

Длительность выполнения

Дата окончания

1

Определение цели и параметров системы

001

Ширяев А.Н.

09.04.10

3 дня

11.04.10

2

Определение организационной структуры

002

Ширяев А.Н.

12.04.10

3 дня

14.04.10

3

Определение функциональной структуры

003

Ширяев А.Н.

12.04.10

3 дня

14.04.10

4

Определение материальных потоков и процессов их обработки

004

Ширяев А.Н.

15.04.10

4 дня

18.04.10

5

Определение информационных потоков и процессов их обработки

005

Ширяев А.Н.

19.04.10

4 дня

22.04.10

6

Анализ материалов обследования

006

Ширяев А.Н.

23.04.10

6 дней

28.04.10


1.7 Формализация материалов обследования

Анализ материалов обследования позволяет представить функциональную структуру ИС в виде схемы связей из компонентов, представленных на рис. 1.1:

Рис. 1.1 – Функциональная структура ИС для расчета оплаты труда в торговле.

1) Блок ввод входных данных. В интерфейсной части ввод исходной информации по экспертам, по результатам суммы продаж за месяц.

2) Просмотр и редактирование записей. При просмотре сформированных отчетов пользователь при необходимости может удалить или изменить исходные данные, а также вставить новые. Вся информация сохраняется в базе данных.

3) Блок обработки результатов. Пользователь имеет возможность сформировать отчеты.

2. Постановка задачи

2.1 Назначение, цели создания ИС

Целью создания ИС для расчета оплаты труда в торговле является автоматизированное начисление премии. ИС предназначена для накопления и хранения данных по ежемесячным платежам в базе данных, а также для эффективной обработки данных (реализация запросов к БД).

2.2 Характеристика объектов автоматизации. Документы предметной области

Объектом автоматизации является ведомость «Заявки от клиентов»

Входные документы предметной области:

– информация о клиентах (Форма 2.1)

Форма 2.1. Список клиентов

Код клиента

Наименование клиента

Город

Адрес

Телефон

– информация о поставщиках (форма 2.2)

Форма 2.2. Список поставщиков

Код поставщика

Наименование поставщика

Город

Адрес

Телефон

– список лекарств на складе (форма 2.3)

Форма 2.3. Список лекарств на складе

Код товара

Назименование товара

Количество

Единица измерения


– список поставленных лекарств (форма 2.4)

Форма 2.4. Документ поставки

Код поставки

Наименование поставщика

Наименование товара

Количество

Дата поставки

– заявка от клиента (форма 2.5)

Форма 2.5. Форма заявки от клиента

Код клиента

Наименование клиента

Наименование товара

Количество

Единица измерения

Выходные документы предметной области:

– отчет о продаже лекарств (форма 2.6)

Форма 2.6. Форма отчета о проданных лекарствах

Код заказа

Дата заказа

Наименование клиента

Код товара

Наименование товара

Количество

Единица измерения

Цена

2.3 Требования к ИС

2.3.1 Требование к системе в целом

К системе предъявляется ряд требований:

– ИС должна обеспечить накопление и хранение в базе данных всей необходимой информации;

– ИС должна вести автоматизированный учет продаж лекарственных препаратов;

– Система должна быть легко переносимой с одного компьютера на другой;

– Работа системы не должна зависеть от версии Windows;

– Система должна работать на компьютерах различных конфигураций.

2.3.2 Требования к функциям (задачам)

Информационная система должна реализовывать следующие функции

– ввод и редактирование данных по лекарствам;

– ввод и редактирование данных по клиентам;

– ввод и редактирование данных по поставщикам;

– поиск лекарства по названию для просмотра его цены;

– вывод клиента, купившего больше всех лекарственных препаратов;

– обработка данных (сортировка лекарств по алфавиту, сортировка лекарств по возрастанию цены, расчет суммы проданных лекарств за месяц).

2.3.3 Требования к видам обеспечения

Для функционирования ИС необходим ПК с минимальными системными требованиями: процессор с тактовой частотой не меньше 1000 MHz; ОЗУ – 128 МВ; Video – 4 МВ; ОС – Windows 2000; ПО – Delphi 7.0, сервер СУБД – MS Access; клавиатура / мышь.