Файл: Особенности коммуникаций в организации (Коммуникационные барьеры).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 4
ООО «РемСтрой-Оренбург» имеет собственный Интернет-сайт, в котором подробно отображена его производственная деятельность. На сайте представлены данные о предприятии, его миссия, цели, задачи, история, начиная с первых лет существования, пресс-релизы, статьи, новости, фото - и видео отчеты, а также другая информация. Сайт дает полное представление о производственной деятельности предприятия, его общественной жизни.
Таким образом, предприятие использует в полной мере средства коммуникаций с внешним миром для удовлетворения своих информационных потребностей, налаживания связей с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами.
Выводы.
В результате проведенных исследований коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург» было установлено, что:
1. На предприятии преобладают межличностные коммуникации, которые осуществляются при помощи технических средств и информационных технологий. При этом возможности обратной связи очень часто не принимаются во внимание руководством. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении.
2. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные в виде слухов, которыми руководство предприятия эффективно управляет.
3. По пространственному расположению каналов или организационному признаку коммуникации на предприятии имеют вид, как горизонтальных связей, так и вертикальных (восходящие и нисходящие).
Глава 3 .Рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург»
На основе проведенного анализа, можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург».
Во-первых, организация должна обратить специальное внимание именно на развитие коммуникационных навыков своих сотрудников. К числу наиболее важных навыков относятся: активное слушание. Смысл активного слушания как приема коммуникации состоит в способности слушателя помочь говорящему сказать именно то, что он намеревался сказать. Существует несколько принципов активного слушания: не перебивать говорящего, не начинать говорить, пока говорит собеседник; расположить собеседника к себе, создать атмосферу дружелюбия; нейтрализовать отвлекающие факторы, избегать постороннего вмешательства; продемонстрировать симпатию и заинтересованность к собеседнику; быть терпеливым и избегать споров на этапе получения информации; задавать вопросы.
Во-вторых, очень важно обеспечить развитие у сотрудников технических навыков коммуникации: владение электронной почтой, умение пользоваться факсом, писать служебные записки и регламенты.
В-третьих, руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации. Современные организации используют такие методы поощрения информационного обмена, как корпоративные «горячие линии», дающие каждому сотруднику возможность высказать свои мысли или задать вопросы в любое время, совместные завтраки или обеды с участием сотрудников различных отделов и уровней.
Для развития внутренних коммуникаций в ООО «РемСтрой-Оренбург» предлагается, прежде всего, уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваясь схемой «миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности». Люди следуют миссии, выполняя приказ руководителя, но можно ожидать совсем другого результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.
Рассмотрим мероприятия, проведение которых может помочь в построении эффективных внутренних коммуникаций в ООО «РемСтрой-Оренбург»:
1. Освещение информации в средствах массовой коммуникации (например, во внутренних корпоративных изданиях), проведение корпоративных предприятий.
2. Обучение руководителей инструментам эффективного управления подчиненными, то есть формирование личной эффективности руководителя. Обучение руководителей предлагаю провести в Учебно-аттестационном центре СРО А «АСО». Учебно-аттестационный центр проводит тренинги и курсы повышения квалификации руководителей строительной отрасли. Наиболее эффективным, считаю, проведение тренингов и семинаров по темам: «Лидерство и мотивация», «Управление конфликтами», «Построение команды», «Решение проблем и принятие решений».
Все предложенные мероприятия по совершенствованию системы управления кадрами ООО «Ремстрой-Оренбург» потребуют определённых затрат, которые в сумме составят 15 000 руб., что увеличит постоянные затраты совсем незначительно, при том как затраты на поиск новых сотрудников через агентство составят 60 000 руб. (таблица 8)
Таблица 8
Затраты на обучение руководителей и поиск персонала
Название процедуры |
Программа Учебно-аттестационного центра |
Услуги кадрового агентства |
1 |
2 |
3 |
Временные затраты |
3мес. |
3-6 мес |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
Стоимость процедуры Учебно-аттестационного центра, на 1 чел., руб. |
15000 |
|
Стоимость услуг агентства по поиску персонала, руб. |
60000 |
|
ИТОГО затрат, руб. |
15000 |
60000 |
3. Использование помощи работников предприятия в построении системы управленческого контроля, то есть в установлении и продвижении стандартов работы, которые включают в себя контроль качества полученных результатов деятельности и выступает в качестве системного инструмента управления.
4. Организация четкой системы обратной связи. В настоящее время этой проблеме руководство не уделяет достаточно внимания и зачастую просьбы и предложения работников остаются без внимания.
Выводы.
Рекомендации по повышению эффективности коммуникаций в ООО «РемСтрой-Оренбург»:
1. Освещение информации в средствах массовой коммуникации (например, во внутренних корпоративных изданиях), проведение корпоративных предприятий.
2. Обучение руководителей инструментам эффективного управления подчиненными, то есть формирование личной эффективности руководителя.
3. Использование помощи работников предприятия в построении системы управленческого контроля, то есть в установлении и продвижении стандартов работы, которые включают в себя контроль качества полученных результатов деятельности и выступает в качестве системного инструмента управления.
4. Организация четкой системы обратной связи. В настоящее время этой проблеме руководство не уделяет достаточно внимания и зачастую просьбы и предложения работников остаются без внимания.
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель организации получает необходимую информацию для принятия эффективных решений и доводит их до работников организации.
В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже организации.
Этапы коммуникационного процесса следующие: зарождение идеи; кодирование и выбор канала; передача; декодирование.
Существует огромное количество проблем, коммуникационных барьеров, снижающих эффективность коммуникации сотрудников организации. Межличностными коммуникационными барьерами являются семантические (знания значения слов), невербальные барьеры, неэффективная обратная связь, неумение слушать. Задача руководителей организаций состоит в том, чтобы выявить эти барьеры и разработать конкретные рекомендации по повышению эффективности межличностной коммуникации.
Весьма серьезную проблему представляет собой психологическое насилие, принимающее разные формы и зачастую становящееся причиной появления разнообразных деформаций и проблем, ведущих к нарушению нормального функционирования предприятия и падению его производительности.
В результате проведенных исследований коммуникационных процессов в ООО «РемСтрой-Оренбург» было установлено, что на предприятии преобладают межличностные коммуникации, которые осуществляются при помощи технических средств и информационных технологий. При этом возможности обратной связи очень часто не принимаются во внимание руководством. Заметны личностные коммуникации как случайный обмен информацией между людьми при встрече, так как люди ощущают постоянную потребность в общении. По каналам общения, наряду с формальными коммуникациями присутствуют и неформальные в виде слухов, которыми руководство предприятия эффективно управляет. По пространственному расположению каналов или организационному признаку коммуникации на предприятии имеют вид, как горизонтальных связей, так и вертикальных (восходящие и нисходящие).
Рекомендации по повышению эффективности коммуникаций в ООО «РемСтрой-Оренбург»:
1. Освещение информации в средствах массовой коммуникации (например, во внутренних корпоративных изданиях), проведение корпоративных предприятий.
2. Обучение руководителей инструментам эффективного управления подчиненными, то есть формирование личной эффективности руководителя.
3. Использование помощи работников предприятия в построении системы управленческого контроля, то есть в установлении и продвижении стандартов работы, которые включают в себя контроль качества полученных результатов деятельности и выступает в качестве системного инструмента управления.
4. Организация четкой системы обратной связи.
Список литературы
- Антипенко 3. Г. Основы теории коммуникаций: курс лекций. – М.: Владос, 2014.
- Бирюкова А.В. Бизнес-коммуникации как элемент управления организацией // В сборнике: Государственное управление и экономика: современное состояние и перспективы развития материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 343-348.
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.С.Наумов. — М.: Экономист, 2011.
- Гессманн Х.-В., Севастьянов П.С. Концепция ненасильственного общения М. Розенберга // Современная зарубежная психология. – 2014. – Т. 3. – № 2. – С. 84–91.
- Кушаева З.Р.Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 329-333.
- Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107.
- Льюис Ф. Социология коммуникации. – М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2010.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури — М.: Вильямс, 2012.
- Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра–М, 2012.
- Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. 2012. № 7. С. 115-116.
- Фролова С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с.
- Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125.
- Чеботарева Е.Г. Специфика деловых коммуникаций в управлении организацией // В сборнике: НАУЧНЫЕ ДИАЛОГИ В ЭПОХУ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕСТВА Материалы II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Жулина Е. Г., Мизякина О. Б., Мягкова Т. Л., Хачатрян Г. А.. 2013. С. 180-183.
-
Мильнер, Б.З. Теория организации. – М.: Инфра–М, 2012. – С. 11-25. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с. ↑
-
Антипенко 3. Г. Основы теории коммуникаций: курс лекций. – М.: Владос, 2014.- С. 22. ↑
-
Кушаева З.Р.Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 329-333. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Специфика деловых коммуникаций в управлении организацией // В сборнике: НАУЧНЫЕ ДИАЛОГИ В ЭПОХУ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕСТВА Материалы II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Жулина Е. Г., Мизякина О. Б., Мягкова Т. Л., Хачатрян Г. А.. 2013. С. 180-183. ↑
-
Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 1. – 97 с. ↑
-
Бирюкова А.В. Бизнес-коммуникации как элемент управления организацией // В сборнике: Государственное управление и экономика: современное состояние и перспективы развития материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 343-348. ↑
-
Кушаева З.Р.Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 329-333. ↑
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури — М.: Вильямс, 2012. – С. 102. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Бирюкова А.В. Бизнес-коммуникации как элемент управления организацией // В сборнике: Государственное управление и экономика: современное состояние и перспективы развития материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 343-348. ↑
-
Льюис Ф. Социология коммуникации. – М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2010. – С. 5. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Специфика деловых коммуникаций в управлении организацией // В сборнике: НАУЧНЫЕ ДИАЛОГИ В ЭПОХУ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕСТВА Материалы II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Жулина Е. Г., Мизякина О. Б., Мягкова Т. Л., Хачатрян Г. А.. 2013. С. 180-183. ↑
-
Кушаева З.Р.Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 329-333. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.С.Наумов. — М.: Экономист, 2011. – С. 99. ↑
-
Бирюкова А.В. Бизнес-коммуникации как элемент управления организацией // В сборнике: Государственное управление и экономика: современное состояние и перспективы развития материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 343-348. ↑
-
Кушаева З.Р.Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 329-333. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Специфика деловых коммуникаций в управлении организацией // В сборнике: НАУЧНЫЕ ДИАЛОГИ В ЭПОХУ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ОБЩЕСТВА Материалы II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Жулина Е. Г., Мизякина О. Б., Мягкова Т. Л., Хачатрян Г. А.. 2013. С. 180-183. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Гессманн Х.-В., Севастьянов П.С. Концепция ненасильственного общения М. Розенберга // Современная зарубежная психология. – 2014. – Т. 3. – № 2. – С. 84–91. ↑
-
Кушаева З.Р.Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 329-333. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107. ↑
-
Кушаева З.Р.Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 329-333. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107. ↑
-
Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. 2012. № 7. С. 115-116. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Лопатина И.Ю., Мартиросов Р.Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4-3. С. 102-107. ↑
-
Кушаева З.Р.Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 329-333. ↑
-
Чеботарева Е.Г. Роль деловых коммуникаций в управлении организацией // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 25. С. 122-125. ↑
-
Пешкова О.А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций // Молодой ученый. 2012. № 7. С. 115-116. ↑