Файл: Особенности гендерного управления трудовым коллективом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

разряд 3 – “профи”: все умеет;

разряд 4 – “мастер”: пример для подражания, способен делиться опытом, быть наставником.

оклады в зависимости от разрядов продавцов

Должность

Размер оклада, руб

1

2

3

4

Продавец

18000

21000

24000

27000

Убрать из базовой части “премию”, выдаваемую независимо от результатов работы.

7. Для борьбы с воровством ввести должность материально ответственного старшего продавца или администратора магазина. Кроме того, сделать его наставником, поручить простые управленческие задачи. Необходимые дополнительные качества данного сотрудника – честность, организованность, лидерские задатки. Администратором можно стать только после достижения 3–4 разряда; соответственно увеличивается оклад (24000-27000 рублей).

8. Механизм распределения премии между работниками, перевыполнившими план магазина, сделать четким и прозрачным. Для этого, например, ввести систему баллов (наряду с экспертными оценками администратора), в которой учитывать, кто из продавцов был более успешен по параметрам: объемы продаж, результаты пробных покупок, клиентоориентированность (в общении с покупателями), расторопность, ответственность, надежность, командность и т. п.

9. Начать проведение корпоративных праздников – Нового года и дня рождения компании (с вручением ценных подарков и грамот самым хорошим работникам предыдущего периода); а также соревнований за звание лучшего магазина и лучшего продавца (награда – переходящий приз). Поздравлять сотрудниц с 8 Марта, дарить небольшие сувениры. На ежемесячных совещаниях всем вместе поздравлять именинников.

Заключение

Взгляды на систему управления, формы и методы использования женского персонала определяются в первую очередь национальными особенностями и социально-экономическим положением нашего государства.

При управлении женским коллективом необходимо учитывать психофизиологические, биологические и мотивационные особенности женского персонала, что будет способствовать актуализации значительных ресурсов управления. Эти особенности заключаются в личностном потенциале гендерных отношений.

В большинстве женских коллективов женщины часто ссорятся, жалуются друг на друга. Однако женщины предпочитают работать в дружном, сплоченном коллективе, где царят гармоничные отношения. Данный фактор зависит от сформированных навыков общения в коллективе, способности руководителя создать для женской среды хорошие условия труда, быта и отдыха.


С целью решения проблем в условной сети магазинов модной одежды целесообразно провести опрос сотрудниц с целью выявления основных демотивирующих факторов, а также ввести в практику ежемесячные собрания по подведению итогов на которых сотрудники могут получить обратную связь от руководства сети магазинов.

С целью совершенствования качества обслуживания внедрить практику «тайный покупатель». Предусмотреть систему поощрений и наказаний по результатам такой покупки, а также повышение квалификации сотрудников.

Привести в порядок регламентирующие документы, заключить договоры материальной ответственности, а также усовершенствовать положение по оплате труда, чтобы оно стало доступно и понятно сотрудникам.

Для снижения текучести кадров ввести надбавку за стаж.

С целью повышения нематериальной мотивации сотрудников внедрить практику проведения корпоративных праздников: 8 марта, новый год, день работника торговли и др.

Список использованной литературы

  1. Адизес И. - Стили менеджмента. 'Эффективные и неэффективные. - М: Альпина Бизнес Букс, 2009.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
  3. Анцупов. А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : у чебное пособие [Электронный ресурс) / А.Я. Анцупов. В.В. Ковалев. - М. : Юнити-Дана. 2012.- Глава 9. 10.
  4. Бабаева, Л.В. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова // Социс.- 1996.- №3. - С.80.
  5. Бабурин А. Технология управленческого мониторишь / А. Бабурин. Ю. Грызенкова // Кадровик. - 2010. - №8. - С.24-29.
  6. Бакирова. Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом : учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Х. Бакирова. - М. : Юнити-Дана, 2012.
  7. Баранова И.П. Организационное поведение. - М.: Маркет ДС. 2010.
  8. Басова, М.М. Социально-психологические особенности управления женским персоналом / М.М.Басова // Вестник ТГУ. – 2012. - № 12
  9. Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер. с англ. - Серия «Сколково», 2010.
  10. Вихаиский О.С. Менеджмент: учебник. - 5-е изд.. стереотип. - М.- Магистр-
  11. Виханский, О. С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. — 670 с.
  12. Воронина, О.А. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной. М.: МЦГИ, 2011, с. 139
  13. Дафт РЛ. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер. 2011.
  14. Дугин, А. Г.. Социология пола // Структурная социология. — М., 2010
  15. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев.- М.: Норма, 2010. – 640 с.
  16. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент - 20Р Вып.2. - С.78-106.
  17. Катаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012.
  18. Кибаиов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов. Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2012.
  19. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом Учебник / А.Я.Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2015. 
  20. Клочков, А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов / А.К.Клочков. — Эксмо, 2012. — 160 с.
  21. Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ.. - М.: «Альпина Паблишера. 2010.
  22. Корнилова, Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску.- М.:Изд-во Ин-т психологии РАН. - 1997. - С.69-70.
  23. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева. М. Архипов. М. Токарева Управление персоналом. - 2012. - №16. - С.12-34.
  24. Крнчевскнй РЛ. Психология лидерства. - М.: Статут. 2007.
  25. Куницына, В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с.
  26. Куросдова Е.О. Психология в управлении персоналом.- М.: МФПЛ.- 2009
  27. Курс на успех / Дж. Максвелл.- Минск. 2010.
  28. Ланкин, В.Е. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки в итоговому междисциплинароному экзамену профессиональной подготовки менеджера / В.Е. Ланкин. – Таганрог.- ТРТУ, 2012 
  29. Литвинцева, Н.А. Женская психология. Составитель Н.А.Литвинцева. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.- С. 1-3.
  30. Маслоу, А. Мотивация и личность / А.Маслоу. — СПб.: Питер, 2008
  31. Мельник, А.С. Карьера руководителя в современных российских условиях: гендерный аспект / А.С.Мельник. – Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. А.М.Горького, 2014. - 22 с.
  32. Менегетти, А. Женщина третьего тысячелетия / А.Менегетти. - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2011.- С. 126.
  33. Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так улраатять. Под ред. Чоудхари С. - М.: Инфра-М. 2009.
  34. Немов, Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 639 с.
  35. Семсчкин И.И. I кихология социального азияния. М.: Днрект-Медна. 2014.
  36. Тараненко. В. Управление персоналом. корпоративный мониторинг, психодиагностика / В. Тараненко. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013
  37. Тюрина, И.О // Социологические исследования. - №11 2012, с.135-142
  38. Усачев, В.И. Гендерные и возрастные особенности занятости населения в России / В.И.Усачев // Народонаселение. – 2008. - №1. – С.112-120.
  39. Хорни, К. Психология женщины. Самоанализ / К. Хорни. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
  40. Хохлова, Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления / Т.П. Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №2.
  41. Черницин. И.В. Власть и партнерство в менеджменте и их атиянне на эффективность менеджмента [Электронный ресурс] / И.В. Черницин. - М.: Лаборатория книги, 2011

  1. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2010. – С.124

  2. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Юрайт, 2016. – С.67

  3. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – С.67

  4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2017. – С. 15

  5. Хорни К. Психология женщины. Самоанализ. – СПб.: Питер, 2016. – С.139

  6. Хеннинг М. Леди-босс. – М.: Дело, 2001. – С. 42-45

  7. Менегетти, А. Женщина третьего тысячелетия / А.Менегетти. - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2011.- С. 126

  8. Штейнберг, А.Г Мужской характер женского менеджмента // Социс. – 2012. - №11. – 77-82

  9. Бабаева, Л.В. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова // Социс.- 1996.- №3. - С.80

  10. Усачев, В.И. Гендерные и возрастные особенности занятости населения в России / В.И.Усачев // Народонаселение. – 2008. - №1. – С.112-120

  11. Литвинцева, Н.А. Женская психология. Составитель Н.А.Литвинцева. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.- С. 1-3.

  12. Басова, М.М. Социально-психологические особенности управления женским персоналом / М.М.Басова // Вестник ТГУ. – 2012. - № 12

  13. Литвинцева, Н.А. Женская психология. Составитель Н.А.Литвинцева. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.- С. 1-3

  14. Ланкин, В.Е. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки в итоговому междисциплинароному экзамену профессиональной подготовки менеджера / В.Е. Ланкин. – Таганрог.- ТРТУ, 2012 

  15. Мельник, А.С. Карьера руководителя в современных российских условиях: гендерный аспект / А.С.Мельник. – Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. А.М.Горького, 2014. - 22 с.

  16. Виханский, О. С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. — 670 с.

  17. Бабаева, Л.В. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова // Социс.- 1996.- №3. - С.80

  18. Becker, G. The Economics of Discrimination. 2nd ed. Chicago, University of Chicago Press, 1971

  19. Ланкин, В.Е. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки в итоговому междисциплинароному экзамену профессиональной подготовки менеджера / В.Е. Ланкин. – Таганрог.- ТРТУ, 2012 

  20. Хохлова, Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления / Т.П. Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №2.