Файл: Особенности гендерного управления трудовым коллективом.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
разряд 3 – “профи”: все умеет;
разряд 4 – “мастер”: пример для подражания, способен делиться опытом, быть наставником.
оклады в зависимости от разрядов продавцов
Должность |
Размер оклада, руб |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Продавец |
18000 |
21000 |
24000 |
27000 |
Убрать из базовой части “премию”, выдаваемую независимо от результатов работы.
7. Для борьбы с воровством ввести должность материально ответственного старшего продавца или администратора магазина. Кроме того, сделать его наставником, поручить простые управленческие задачи. Необходимые дополнительные качества данного сотрудника – честность, организованность, лидерские задатки. Администратором можно стать только после достижения 3–4 разряда; соответственно увеличивается оклад (24000-27000 рублей).
8. Механизм распределения премии между работниками, перевыполнившими план магазина, сделать четким и прозрачным. Для этого, например, ввести систему баллов (наряду с экспертными оценками администратора), в которой учитывать, кто из продавцов был более успешен по параметрам: объемы продаж, результаты пробных покупок, клиентоориентированность (в общении с покупателями), расторопность, ответственность, надежность, командность и т. п.
9. Начать проведение корпоративных праздников – Нового года и дня рождения компании (с вручением ценных подарков и грамот самым хорошим работникам предыдущего периода); а также соревнований за звание лучшего магазина и лучшего продавца (награда – переходящий приз). Поздравлять сотрудниц с 8 Марта, дарить небольшие сувениры. На ежемесячных совещаниях всем вместе поздравлять именинников.
Заключение
Взгляды на систему управления, формы и методы использования женского персонала определяются в первую очередь национальными особенностями и социально-экономическим положением нашего государства.
При управлении женским коллективом необходимо учитывать психофизиологические, биологические и мотивационные особенности женского персонала, что будет способствовать актуализации значительных ресурсов управления. Эти особенности заключаются в личностном потенциале гендерных отношений.
В большинстве женских коллективов женщины часто ссорятся, жалуются друг на друга. Однако женщины предпочитают работать в дружном, сплоченном коллективе, где царят гармоничные отношения. Данный фактор зависит от сформированных навыков общения в коллективе, способности руководителя создать для женской среды хорошие условия труда, быта и отдыха.
С целью решения проблем в условной сети магазинов модной одежды целесообразно провести опрос сотрудниц с целью выявления основных демотивирующих факторов, а также ввести в практику ежемесячные собрания по подведению итогов на которых сотрудники могут получить обратную связь от руководства сети магазинов.
С целью совершенствования качества обслуживания внедрить практику «тайный покупатель». Предусмотреть систему поощрений и наказаний по результатам такой покупки, а также повышение квалификации сотрудников.
Привести в порядок регламентирующие документы, заключить договоры материальной ответственности, а также усовершенствовать положение по оплате труда, чтобы оно стало доступно и понятно сотрудникам.
Для снижения текучести кадров ввести надбавку за стаж.
С целью повышения нематериальной мотивации сотрудников внедрить практику проведения корпоративных праздников: 8 марта, новый год, день работника торговли и др.
Список использованной литературы
- Адизес И. - Стили менеджмента. 'Эффективные и неэффективные. - М: Альпина Бизнес Букс, 2009.
- Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
- Анцупов. А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : у чебное пособие [Электронный ресурс) / А.Я. Анцупов. В.В. Ковалев. - М. : Юнити-Дана. 2012.- Глава 9. 10.
- Бабаева, Л.В. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова // Социс.- 1996.- №3. - С.80.
- Бабурин А. Технология управленческого мониторишь / А. Бабурин. Ю. Грызенкова // Кадровик. - 2010. - №8. - С.24-29.
- Бакирова. Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом : учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Х. Бакирова. - М. : Юнити-Дана, 2012.
- Баранова И.П. Организационное поведение. - М.: Маркет ДС. 2010.
- Басова, М.М. Социально-психологические особенности управления женским персоналом / М.М.Басова // Вестник ТГУ. – 2012. - № 12
- Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер. с англ. - Серия «Сколково», 2010.
- Вихаиский О.С. Менеджмент: учебник. - 5-е изд.. стереотип. - М.- Магистр-
- Виханский, О. С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. — 670 с.
- Воронина, О.А. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О.А. Ворониной. М.: МЦГИ, 2011, с. 139
- Дафт РЛ. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер. 2011.
- Дугин, А. Г.. Социология пола // Структурная социология. — М., 2010
- Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев.- М.: Норма, 2010. – 640 с.
- Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент - 20Р Вып.2. - С.78-106.
- Катаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012.
- Кибаиов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов. Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. 2012.
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом Учебник / А.Я.Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2015.
- Клочков, А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов / А.К.Клочков. — Эксмо, 2012. — 160 с.
- Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ.. - М.: «Альпина Паблишера. 2010.
- Корнилова, Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску.- М.:Изд-во Ин-т психологии РАН. - 1997. - С.69-70.
- Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева. М. Архипов. М. Токарева Управление персоналом. - 2012. - №16. - С.12-34.
- Крнчевскнй РЛ. Психология лидерства. - М.: Статут. 2007.
- Куницына, В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с.
- Куросдова Е.О. Психология в управлении персоналом.- М.: МФПЛ.- 2009
- Курс на успех / Дж. Максвелл.- Минск. 2010.
- Ланкин, В.Е. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки в итоговому междисциплинароному экзамену профессиональной подготовки менеджера / В.Е. Ланкин. – Таганрог.- ТРТУ, 2012
- Литвинцева, Н.А. Женская психология. Составитель Н.А.Литвинцева. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.- С. 1-3.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А.Маслоу. — СПб.: Питер, 2008
- Мельник, А.С. Карьера руководителя в современных российских условиях: гендерный аспект / А.С.Мельник. – Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. А.М.Горького, 2014. - 22 с.
- Менегетти, А. Женщина третьего тысячелетия / А.Менегетти. - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2011.- С. 126.
- Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так улраатять. Под ред. Чоудхари С. - М.: Инфра-М. 2009.
- Немов, Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2016. – 639 с.
- Семсчкин И.И. I кихология социального азияния. М.: Днрект-Медна. 2014.
- Тараненко. В. Управление персоналом. корпоративный мониторинг, психодиагностика / В. Тараненко. - Киев: Мультимедийное Издательство Стрельбицкого, 2013
- Тюрина, И.О // Социологические исследования. - №11 2012, с.135-142
- Усачев, В.И. Гендерные и возрастные особенности занятости населения в России / В.И.Усачев // Народонаселение. – 2008. - №1. – С.112-120.
- Хорни, К. Психология женщины. Самоанализ / К. Хорни. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
- Хохлова, Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления / Т.П. Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №2.
- Черницин. И.В. Власть и партнерство в менеджменте и их атиянне на эффективность менеджмента [Электронный ресурс] / И.В. Черницин. - М.: Лаборатория книги, 2011
-
Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2010. – С.124 ↑
-
Немов Р.С. Общая психология. – М.: Юрайт, 2016. – С.67 ↑
-
Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011. – С.67 ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2017. – С. 15 ↑
-
Хорни К. Психология женщины. Самоанализ. – СПб.: Питер, 2016. – С.139 ↑
-
Хеннинг М. Леди-босс. – М.: Дело, 2001. – С. 42-45 ↑
-
Менегетти, А. Женщина третьего тысячелетия / А.Менегетти. - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2011.- С. 126 ↑
-
Штейнберг, А.Г Мужской характер женского менеджмента // Социс. – 2012. - №11. – 77-82 ↑
-
Бабаева, Л.В. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова // Социс.- 1996.- №3. - С.80 ↑
-
Усачев, В.И. Гендерные и возрастные особенности занятости населения в России / В.И.Усачев // Народонаселение. – 2008. - №1. – С.112-120 ↑
-
Литвинцева, Н.А. Женская психология. Составитель Н.А.Литвинцева. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.- С. 1-3. ↑
-
Басова, М.М. Социально-психологические особенности управления женским персоналом / М.М.Басова // Вестник ТГУ. – 2012. - № 12 ↑
-
Литвинцева, Н.А. Женская психология. Составитель Н.А.Литвинцева. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.- С. 1-3 ↑
-
Ланкин, В.Е. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки в итоговому междисциплинароному экзамену профессиональной подготовки менеджера / В.Е. Ланкин. – Таганрог.- ТРТУ, 2012 ↑
-
Мельник, А.С. Карьера руководителя в современных российских условиях: гендерный аспект / А.С.Мельник. – Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. А.М.Горького, 2014. - 22 с. ↑
-
Виханский, О. С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. — 670 с. ↑
-
Бабаева, Л.В. Женщины в бизнесе / Л.В. Бабаева, А.Е. Чирикова // Социс.- 1996.- №3. - С.80 ↑
-
Becker, G. The Economics of Discrimination. 2nd ed. Chicago, University of Chicago Press, 1971 ↑
-
Ланкин, В.Е. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки в итоговому междисциплинароному экзамену профессиональной подготовки менеджера / В.Е. Ланкин. – Таганрог.- ТРТУ, 2012 ↑
-
Хохлова, Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления / Т.П. Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №2. ↑