Файл: Фонд социального страхования Российской Федерации, его формирование.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 625
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
1. История , сущность, цели и фонда социального РФ
1.1. История Фонда социального РФ
1.3. регулирование, формирование и средств фонда
2. доходов и расходов социального страхования Российской Федерации
2.1. доходов Фонда страхования РФ
2.2. расходов Фонда страхования РФ
2.3. оптимизации расчетов с фондами
3. Проблемы и перспективы социального РФ
3.1. Проблемы Фонда страхования РФ
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы «Фонд социального страхования РФ» заключается в том, что расчеты с внебюджетными фондами сопровождается трудностями, которые обычно связаны с постоянными изменениями законодательства. От правильности организации на предприятии расчетов с внебюджетными фондами зависит верное исчисление, а также своевременная уплата страховых взносов.
Расчеты предприятия с внебюджетными фондами необходимо контролировать, наблюдать и систематизировать информацию о медицинских, пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.
Расчеты по социальному страхованию – это очень трудоемкий и ответственный участок работы на предприятии, поэтому расчеты с внебюджетными фондами - это одно из главных участков расчетов на предприятии.
Правильная постановка и точное ведение учета с внебюджетными фондами - это залог точности, достоверности показателей отчетности предприятия.
Цель написания работы – изучить теоретические и практические вопросы расчетов с внебюджетными фондами социального назначения.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть историю развития Фонда социального страхования в РФ;
- раскрыть цели и задачи Фонда социального страхования;
- изучить нормативное регулирование формирования и использования Фонда социального страхования;
- проанализировать доходы и расходы Фонда социального страхования РФ;
- изучить проблемы Фонда социального страхования;
- рассмотреть перспективы развития Фонда социального страхования.
Предмет исследования – фонд социального страхования РФ.
Объект исследования - проблемы и перспективы фонда социального страхования РФ.
В работе использованы такие приемы и методы экономической науки, как метод, группировка и данных, статистический .
Нормативно-правовой базой Гражданский и кодексы РФ, Федеральный «О страховых взносах в фонд РФ, Фонд страхования РФ, фонд обязательного страхования».
Курсовая р включает в себя е, 3 главы, е, список литературы.
В главе курсовой рассмотрены теоретические , в частности, понятием внебюджетных ов; рассмотрено нормативное формирования и использования социального РФ и др.
Вторая глава работы носит характер. В ней проведен анализ доходов и расходов Фонда социального страхования РФ за 2012-2104гг.
В третьей е рассмотрены проблемы и перспективы Фонда социального страхования.
При работы использовались таких ученых-экономистов, как Г., Лушина С.И., Слепова В.А., Л. П. и др., а также е издания.
1. История , сущность, цели и фонда социального РФ
1.1. История Фонда социального РФ
Внебюджетные фонды собой один из методов национального дохода в РФ власти в пользу социальных групп РФ. Государство в фонды часть населения страны для своих мероприятий. [6, с. 14]
создания внебюджетных фондов в РФ следующими важными :
Переход к рыночным в РФ особенно в 90-х гг. 20 века лся глубоким кризисом, поразил все сферы и экономики , привел к спаду и сельскохозяйственного производства в РФ.
промышленного и сельскохозяйственного водства за 90- годы ХХ вв. России более чем в два раза; ВВП сократился почти в два .
Кризис и в финансовой области: темпы инфляции, и внешний долг .
Восстановить уровень жизни России в 2001-2009гг. не .
В настоящее время денежные россиян, рассчитанные РФ по методике ООН, составляет 10% аналогичного показателя США. [8, с. 12]
финансирования расходов из целевых внебюджетных фондов широко распространена в странах.
внебюджетных фондов в РФ сформировать значительную по ресурсную базу для социальной населения и обеспечить ее на независимой от бюджетов уровней основе [11, с. .
Внебюджетные в РФ - это один из методов национального дохода власти в пользу социальных населения страны. [9, с. 253].
социального страхования () РФ был создан в целях государственных в системе социального населения и повышения за правильным расходованием социального [7, c. 209]
Таким образом, причиной возникновения фондов в России необходимость чрезвычайно важные для расходы в специальную и финансировать их самостоятельными доходов.
1.2. , цели и задачи ФСС РФ
социального страхования () в РФ был создан в следующих :
- обеспечения гарантий населения РФ в социального страхования;
- контроля за правильным средств страхования.
Данный РФ является самостоятельным учреждением [10, с. 219].
Внебюджетные различают по положению и целям (рис. 1).
фонды
по
создания
по правовому
государст-
венные
фонды социального
экономи-
фонды
Рис. 1 Виды фондов
Бюджетами внебюджетных фондов Федерации :
1) бюджет Пенсионного РФ;
2) бюджет Фонда страхования РФ;
3) бюджет Федерального обязательного медицинского [2].
Проекты фондов в федеральный орган власти, координацию деятельности фонда, для внесения в РФ [3].
Проекты внебюджетных в течение 3 направляются Советом Думы Президенту РФ, в Федерации, в комитеты Думы для замечаний, а также в палату РФ на заключение.
В Фонда социального РФ подлежат следующие доходы:
- доходы;
- неналоговые :
а) страховые взносы на социальное на случай временной и в связи с материнством;
б) взносы на обязательное страхование от случаев на производстве и заболеваний;
в) недоимки, и штрафы по взносам в социального ;
г) доходы от размещения свободных средств социального страхования;
д) , санкции, , поступающие в результате ущерба;
е) безвозмездные .
Расходы внебюджетных осуществляются на , определенные законодательством, законодательство о конкретных обязательного социального (пенсионного, , медицинского), в соответствии с указанных фондов [2].
В З «О страховых взносах в фонд РФ, социального страхования РФ, фонд обязательного страхования», написано, что п страховых являются следующие :
1. лица, произв выплаты физическим :
а) организации;
б) предприниматели;
в) физические , не признаваемые индивидуальными ;
2. индивидуальные предприниматели, , нотариусы и др., частной практикой.
страховыми взносами , начисляемые плательщиками в физических лиц, которых является продукции (товаров), услуг, выполнение .
В 2010-2015 х применялись следующие страховых взносов во фонды [3]:
Таблица 1
отчислений во фонды
№ |
Фонд |
2010. |
2011г. |
2012-2015гг. |
1 |
фонд (ПФР) |
20% |
26% |
22% |
2 |
социального (ФСС) |
2,9% |
2,9% |
2,9% |
3 |
Федеральный обязательного медицинского (ФФОМС) |
1,1% |
2,1% |
5,1% |
4 |
Территориальный обязательного страхования (ТФОМС) |
2% |
3% |
0% |
26% |
34% |
30% |
База для начисления взносов для плательщиков – это выплат и вознаграждений, начисленных страховых взносов за период в пользу лиц.
Отчеты, в органы социального и обеспечения, представляют обобщенную информацию о :
- о проведении в органы соцстраха,
- гражданам пособий по им выплатам (больничные , путевки, многодетным матерям, по беременности, родам, по профзаболеваниям и пр.),
- информацию о в органы начисленных сумм взносов, штрафов и за неправильное начисление и взносов [4].
1.3. регулирование, формирование и средств фонда
основой образования внебюджетных являются:
- Конституция РФ;
- ный кодекс РФ;
- Федеральный «О страховых взносах в фонд РФ, социального страхования РФ, фонд обязательного страхования»;
- Федеральный «Об основах социального страхования».
- закон «Об обязательном страховании в РФ».
1) Конституция РФ от 12.12.1993. (ред. от 21.07.2014.):
Право на социальное граждан записано в ст. 39:« гарантируется социальное по возрасту, в болезни, инвалидности, кормильца, для воспитания и в иных случаях, законом».
полномочия по регулированию фондов возложены на Федерального казначейства.
задачей централизованной системы казначейства служит:
- обслуживания государственного ,
- регулирование отношений между бюджетом и федеральными фондами,
- финансовое этих ,
- контроль за поступлением и средств целевых фондов.
С этой Казначейство сбор, обработку и информации о состоянии системы, в том числе фондов [1].
2) кодекс РФ от 31.07.1998г. (. от 03.11.2015г.):
Нормативно-правовым , регулирующим состав взносов, составления бюджетов, уплаты страховых , является Бюджетный РФ, гл. 17 «Бюджеты внебюджетных фондов» [2].
Гл. 17 Кодекса РФ посвящена регулированию общественных , связанных с , распределением и использованием социальных фондов.
В со ст. 144 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетов внебюджетных фондов :
- бюджеты государственных фондов,
- бюджеты государственных фондов [2].
3) Федеральный от 24.07.2009г. № 212-ФЗ (. от 28.11.2015г.) «О страховых в Пенсионный РФ, Фонд социального РФ, Федеральный фонд медицинского страхования»:
закон № 212- регулирует вопросы и уплаты страховых [3].
4) Федеральный закон от 16.07.1999. № 165-ФЗ (. от 01.12.2014г.) «Об основах социального страхования»:
В со ст. 1 обязательное социальное - это часть системы социальной населения, спецификой является осуществляемое работающих от возможного изменения и социального положения, в т. ч. по от них обстоятельствам [4].
Основными источниками ния средств ФСС РФ доходы по обязательному страхованию, доходы по социальному страхованию от случаев на и проф. заболеваний, по межбюджетным трансфертам на отдельных государственных из федерального , межбюджетные трансферты на отдельных государственных из бюджета Федерального обязательного страхования.
На первом по объему расходов из социального страхования РФ н расходы по нетрудоспособности; на втором - расходы от несчастных на производстве и профессиональных ; на третьем () месте по объему из Фонда социального находятся расходы на отдельных полномочий из федерального и бюджета Федерального обязательного медицинского [12, с. 210].
5) Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» [5].
2. доходов и расходов социального страхования Российской Федерации
2.1. доходов Фонда страхования РФ
по доходам бюджета социального страхования РФ () за 2015-2017 гг. по г. Севастополю в приложении 1.