Файл: Анализ рестайлинга веб-сайтов на примерах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Рестайлинг — это изменения элементов визуальной идентификации бренда при сохранении идеологии, позиционирования торговой марки. В случае с рестайлингом сайта имеется в виду обновление внешнего вида, не затрагивая структуры. Процесс рестайлинга может быть:

  • составляющей частью ребрендинга (если смена внешнего облика является результатом коренных перемен)
  • самостоятельной процедурой

Рестайлинг будь то логотипа, будь то веб-сайта как средство обновления внешнего облика требуется, если:

  • элементы внешней идентификации выглядят инородными и не отражают деятельность компании
  • визуальная идентификация затруднена, что усложняет распознавание и запоминание бренда
  • элементы визуальной идентификации вызывают негативные ассоциации
  • используемое визуальное решение имеет устаревший и неактуальный вид, из-за чего проигрывает конкурентам

Проводя рестайлинг своей торговой марки, бренда или организации, главное делать упор на качестве и ориентироваться на необходимый результат.

Актуальность исследования. Современному обществу недостаточно просто знать о существовании той или иной торговой марки, бренда или организации. Высокая конкурентность на рынке вынуждает компании работать не только на качественную продукцию и обучение, но также и на качественную подачу своей продукции, деятельности или услуг, которая включает в себя позиционирование, стратегию выработки репутации как особого капитала, миссии и ценности, а также броскую визуальную коммуникацию. Поэтому проведение рестайлинга, а также ребрендинга или редизайна уже существующего бренда, в

наше время не только очень актуально, но и повсеместно распространено.

Новизна и степень изученности исследования. На сегодняшний день значение визуализации как одной из важнейших форм коммуникации постоянно растет из-за стремительного увеличения количества информации. Несмотря на то, что вопросы повышения «удобоваримости» визуальной идентификации брендов актуальны как никогда, о новизне данных исследований говорить не проходится, потому что если не полностью, то большая часть данной области уже изучена. Однако это не значит, что необходимо прекратить изучение данного вопроса, так как современная наука в большей степени сосредоточена на изучении аспектов восприятия, логики построения и влияния информационных сообщений, а художественная и изобразительная часть информации, которой занимаются дизайнеры, зачастую выпадают из фокуса исследования.


Объектом исследования является графический дизайн в визуальных коммуникациях, так как они стали центральным аспектом в современной жизни, потому что основную информацию — до 80% — человек воспринимает при помощи зрения, что свидетельствует о важности визуальной идентификации брендов, торговых марок и организаций.

Предметом исследования является рестайлинг веб-сайта детской изо-студии «Радуга».

Цель исследования. Основная цель данной курсовой работы — освежить имидж детской изо-студии «Радуга» путем осовременивания стилистики веб-сайта, тем самым ознакомить и привлечь новых клиентов.

Задачи исследования:

  • изучить процесс рестайлинга в визуальных коммуникациях
  • проанализировать процесс рестайлинга веб-сайтов на 3 примерах
  • изучить причины проведения рестайлинга
  • провести рестайлинг веб-сайта детской изо-студии «Радуга»
  • рассчитать экономическую эффективность проведения рестайлинга веб-сайта детской изо-студии «Радуга»

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Рестайлинг в различных формах современной системы визуальных коммуникаций

Понятие визуальной коммуникации означает вид общения, при котором передача информации происходит с помощью знаков, изображений, образов и т.д., а также являет собой комплекс специальных указателей в виде вывесок, информационных стендов, рекламных щитов, которые помогают человеку ориентироваться в пространстве, благодаря той информации, которую они содержат. Данный вид коммуникации частично или целиком полагается на зрение.

Визуальная коммуникация берет свое начало еще в древних временах, когда первобытные люди оставляли рисунки на стенах пещер. Позже стала развиваться письменность, в ходе которой появились египетские иероглифы, первые алфавиты и идеограммы.

Составляющие визуальной коммуникации — это визуальный язык (изображения, знаки, образы) и визуальное восприятие (органы зрения, психология восприятия). Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, а также будут наполнены понятной и необходимой информацией.


Разработка визуальной коммуникации основывается на тех же функциях, что и другие виды коммуникаций:

  • информационные — передача информации
  • экспрессивные — передача оценки информации
  • прагматические — передача психологической установки, которая оказывает воздействие на потребителя

В современной социуме визуальные коммуникации все больше отходят от роли пассивного посредника, «обрастая» кодами, и приобретают ярко выраженный манипулятивный характер, особенно в рекламных целях. Таким образом, восприятие информации при визуальной коммуникации является «считыванием» визуального кода.

Средства визуальной коммуникации можно разделить на группы:

  • печатные и полиграфические — это яркие буклеты, пестрые плакаты, живописные листовки и т.д.
  • электронные — сюда относятся телевизионные программы, анимационные, графические видео и т.д.
  • средства наружной информации — это рекламные щиты, вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д.
  • средства рекламы в интернете — здесь можно выделить рекламные баннеры, flash-анимации и т.д.

Дизайн визуальных коммуникаций должен быть продуман до мелочей, потому что их модели должны характеризоваться быстротой восприятия и реагирования потребителя на коммуникационные сигналы, подобно реакции водителя на знаки дорожного движения. Наше общество стремительно меняется, изменяя жизнь и запросы людей, а, следовательно, меняются и составляющие визуальной коммуникации. Люди сами создают для себя такую систему визуальной коммуникации, которая максимально удовлетворяет их нужды и помогает лучше ориентироваться в этом обществе (см. рис. 1.1).

Рисунок 1.1. Схема объекта носителя информации

Основными частями коммуникации являются:

  • изображение — это графический объект, созданный с помощью, фотоаппаратов, сканнеров, скриншотов, программ для создания и редактирования изображений
  • текст, слоган — рекламные слова или фразы, ассоциирующиеся с рекламируемыми товарами, услугами и т.д.
  • носитель, канал — в данном случае это печатные издания, телевидение, радио, наружная реклама и интернет
  • среда, контекст — место, в которой существует и рекламируется бренд, продукт или организация
  • зритель — человек, который наблюдает рекламируемый бренд, продукт или организацию (см. 1.2)

Рисунок 1.2. Основные части коммуникации

Кроме того, что визуальная коммуникация является передачей зрителю информации в формате, который можно прочитать или просмотреть, современная система визуальной коммуникации характеризуется изменением логотипов, рестайлингом, ребрендингом и редизайном.

Рестайлинг — это изменение элементов визуальной идентификации бренда при сохранении идеологии, позиционирования торговой марки, бренда или организации. При рестайлинге остается прежнее название бренда, но затрагивает сразу несколько элементов — логотип, упаковку, фирменный стиль и веб-сайт. Данный процесс может быть:

  • самостоятельной процедурой
  • составляющей частью ребрендинга — если смена внешнего облика является результатом коренных перемен

Рестайлинг также может быть:

  • внеплановым — происходит в тех случаях, когда выпущенная модель обладает некоторыми недочетами, или аудитория, для которой он предназначался, оказалась недовольна новинкой
  • запланированный — такой рестайлинг проводят в тот момент, когда продукт становится не актуальным, поэтому появляется необходимость разработки новой, свежей версии

Кроме того, рестайлинг также может быть:

  • внешним — изменения внешности в экстерьере, например, новая окраска кузова и дизайн колесных дисков
  • внутренним — улучшения в интерьере, например, транспортного средства

Цель рестайлинга — маркетинговое обновление, освежение имиджа бренда, осовременивание стиля.

Причины проведения рестайлинга:

  • высокий темп обновления рыночного сегмента
  • моральное устаревание
  • устранение первоначальных ошибок стиля
  • ребрендинг, то есть изменение позиционирования бренда

Ребрендинг — это смена философии бренда, деятельности компании. Ребрендинг может быть:

  • крупным — полное преобразование компании и того, что она предлагает
  • частичным — изменение отдельных частей бренда, например, логотипа

Цель ребрендинга — повысить интерес давних клиентов и привлечь внимание новых потребителей.

Причины проведения ребрендинга:

  • бренд утратил свою актуальность, устарел и стал скучным
  • появилось желание выйти на новый рынок, сменить или расширить целевую аудиторию
  • происходит расширение бизнеса, слияние или поглощение
  • появился конкурент, который превосходит бренд более свежими и конструктивными общениями и предложением
  • юридические причины
  • устоявшиеся негативные впечатления от бренда
  • бренд не соответствует запросам новых покупателей и не в силах выполнять новые задачи, которые появились у бизнеса
  • бренд утратил уникальные качества, которые выделяли его ранее
  • рынок утратил интерес к продукту
  • появились новые токи коммуникации, каналы доставки услуг
  • сменились приоритеты в предоставляемом брендом выгодах
  • бренд изначально позиционирован неверно

Редизайн — это модификация графической и/или структурно-функциональной составляющих уже существующих сайтов, программных продуктов и т.д. Как правило, проводится, когда текущая версия атрибутов бренда перестают эффективно справляться со своими базовыми задачами.

Цель редизайна — усовершенствование внешней и внутренне структуры оформления и дизайна.

Причины проведения редизайна:

  • сайт содержит ошибки, например, не работают ссылки или не загружаются картинки — требуется редизайн графики и перелинковка страниц сайта
  • сайт упорно не хочет продвигаться в поисковых системах, посетителей у сайта нет или совсем мало. Это значит, что сайт морально устарел и редизайн сайта в комплексе с пересмотром тематической направленности ресурса, списка предоставляемых сервисов и т.д. просто необходимы для эффективной работы сайта
  • навигация по сайт запутана, программные модули сложны в обслуживании, возникли трудности в работе с базой данных — нужен редизайн навигации
  • изменились основные сведения о компании: ее название, логотип, или изменился фирменный стиль в целом — значит нужно проводить имиджевый редизайн сайта
  • изменилась тематика сайта, его целевая аудитория — без редизайна не обойтись, т.к. веб-дизайн в первую очередь учитывает предпочтения целевой аудитории
  • и, наконец, сайт может просто морально устареть — оптимальный срок его службы не превышает 4-5 лет, ведь компьютерные технологии развиваются очень быстро, и сайт, сделанный более 5 лет назад, попросту не привлекает внимание

1.2. Анализ рестайлинга веб-сайтов на примерах

1.2.1. Рестайлинг веб-сайта Музея-заповедника «Горки Ленинские»

Государственный исторический музей-заповедник «Горки Ленинские» — музей В. И. Ленина, функционирующий на базе бывшей дворянской усадьбы «Горки». Расположен в поселке Горки Ленинские, рядом с городом Видное Московской области. Музей был основан в 1949 году к 25-й годовщине В. И. Ленина (см. рис. 1.3).

Рисунок 1.3. Здание музея-заповедника «Горки Ленинские»

Веб-сайт музея-заповедника «Горки Ленинские» функционирует давно, однако веб-дизайнеры и руководство музея не стремятся к редизайну, ограничиваясь каждый раз легким «косметическим» рестайлингом. Например, в прошлом году веб-сайт музея представлял собой лендинг пейдж (одностраничный сайт), основной цвет которого — нейтральный белый. Меню, календарь, теги, надписи и т.д. — темно-зеленые, в цвет летней зелени, когда проходимость музея-заповедника «Горки Ленинские» выше всего. В этом же цвете выполнен логотип, расположенный сверху слева. Некоторые теги, значки и нижнее меню окрашены в желтый цвет, как и само здание музея. На главной странице сайта расположены текстовые объявления, информации об экскурсиях и действующих акциях музея, что помогает ориентироваться посетителям (рис. 1.4).