Файл: Анализ рестайлинга веб-сайтов на примерах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель рестайлинга — маркетинговое обновление, освежение имиджа торговой марки, следование за трендом стилевого решения, осовременивание стиля. Бренд принято рассматривать отдельно от товара или услуги, поэтому сам по себе стиль бренда может считаться самоценным.

Этапы проведения рестайлинга:

  • расчет стоимости с прока рестайлинга логотипа
  • порядок цен определяется количеством предложенных вариантов и сложностью работ
  • анализ логотипа компании по знаку, шрифту и цветам
  • разработка новых вариантов (эскизов) логотипа
  • разработка фирменных цветов
  • разработка и подбор шрифта
  • рестайлинг существующего логотипа
  • доработка логотипа — цвет, шрифт, пропорции

По этой же схеме делается и рестайлинг фирменного стиля, и веб-сайта компании.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Стилевые и функциональные задачи проведения рестайлинга веб-сайта детской изо-студии «Радуга»

Детская изо-студия «Радуга» — организация, занимающаяся на занятиях изобразительным искусством, развитием образного восприятия визуального мира и освоением способов художественного, творческого самовыражения личности с детьми разного возраста.

Занятия в изо-студии направлены на активизацию творческого воображения и формирование художественного вкуса, развитие фантазии и воображения, творческое раскрепощение, проявление чувства цвета, композиции, пространства, а также развитие общей и мелкой моторики. В изо-студии «Радуга» дети осваивают различные материалы: гуашь, акварель, пастель и т.д., а также выполняют работы в различных техниках.

Детская изо-студия «Радуга» ведет свою историю с 1997 года. Именно тогда в Доме Детского Творчества «Контакт» ее открыла Клейменова Татьяна Валентиновна — педагог дополнительного образования высшей категории.

Целевой аудиторией детской изостудии «Радуга» являются дети от 6 до 15 лет. Причем исследования показали, что дети 6-10 лет составляют 70% от общего числа учеников данного заведения. Дети 11-15 лет составили лишь 30%, что говорит о том, что детская изо-студия «Радуга» представляет больший интерес для родителей, чьи детей еще обучаются в младшей школе (см. рис. 2.1).


Рисунок 2.1. Исследования целевой аудитории детской изо-студии «Радуга»

Программа детской изо-студии «Радуга» включает в себя:

  • количество занятий в неделю — от 2-х, согласно программе обучения
  • продолжительность одного занятия — 1 академический час (45 мин.)
  • график работы — с 09:00 до 18:40 с понедельника до субботы

Также в программу детской изо-студии включены следующие направления обучения:

  • живопись — акварель, гуашь, масло, пастель
  • графика — карандаши, тушь
  • нестандартные методы работы с цветной бумагой — аппликации, квиллинг
  • конструирование, макетирование
  • скульптурная лепка
  • холодный батик
  • декоративно-прикладные промыслы — роспись по дереву, изготовление папье-маше

В настоящее время преподавание ведется по трем программам дополнительного образования:

  • стартовая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька» — рассчитана на детей 6-7 лет
  • стартовая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Палитра» — рассчитана на детей 7-8 лет
  • базовая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга» — рассчитана на детей 9-15 лет

В целом и в общем детская изо-студия «Радуга» оставляет после себя положительное впечатление: интересная программа подготовки, опытный педагог, приятная атмосфера занятий, однако не обошлось без слабых сторон.

Веб-сайт детской изо-студии «Радуга» находится по адресу: www.студиярадуга.рф

Первое, что бросается в глаза, зайдя на сайт изо-студии — это логотип. Он представляет собой две бумаги для заметок — желтого и белого цвета, — лежащие друг на друге и скрепленные оранжевой скрепкой. На белой бумаге для заметок расположена надпись «Изостудия «Радуга» рукописным шрифтом (см. рис. 2.2).

Рисунок 2.2. Старый логотип детской изо-студии «Радуга»

Логотип детской изо-студии «Радуга» выглядит устаревшим, не актуальным и не отражает деятельности компании, так как такой логотип больше ассоциируется с канцелярской (из-за наличия скрепки) или офисным кабинетом (из-за бумаги для заметок).

Шрифт логотипа затрудняет его прочтение, так как рукописные шрифты сложно воспринимаются людьми. Исследования показали, что человек быстрее всего читает и запоминает гротескные шрифты, то есть шрифты без засечек.


Цветовая гамма логотипа также никак не ассоциируется ни с целевой аудиторией компании (дети 6-15 лет), ни с названием своей студии. Возможно, сочетание желтого с белого должно натолкнуть на ассоциации с летом, однако

из-за неудачно подобранных графических элементов логотипа такого не происходит (см. рис. 2.3).

Рисунок 2.3. Цветовое решение старого логотипа детской изо-студии «Радуга»

Далее взгляд цепляется за сам веб-сайт, который представляет собой лендинг пейдж, одностраничный сайт. Шапка сайта обрамлена сверху и снизу горизонтальным меню с различными функциями, а также представляет собой изображение маленького мальчика на фоне нарисованного города, расположенное рядом с логотипом. Главная сайта — это вся информация с меню: «О коллективе», «Руководитель», «Расписание», «Требования по занятиям», «Фото» и «Запись в студию», то есть при нажатии в меню на одну из интересующих строк посетителя откинет вниз по странице сайта. В целом и в общем сайт быстро загружается и исправно функционирует, поэтому он не нуждается в редизайне, то есть в усовершенствовании собственной структуры. Вместо этого веб-сайту детской изо-студии «Радуга» необходимо изменение внешних элементов, то есть рестайлинг. Потому что, во-первых, некоторые решения в дизайне сайта выглядят инородными, например, сочетание черной и красной навигации сайта с внезапно зелено-голубой шапкой. Во-вторых, цветовое решение сайта является слишком чопорным и мрачным. С одной стороны, сочетание черного, красного и белого цветов — это классика вне времени и моды и такой цветовой микс, скорее всего, оценят взрослые, которые составляют большую часть аудитории сайта. Однако, с другой стороны, изо-студия «Радуга» занимается детским дополнительным образованием

и главной аудиторией все еще остаются дети (см. рис. 2.4).

Рисунок 2.4. Веб-сайт детской изо-студии «Радуга» до рестайлинга

Кроме некой инородности в дизайне и странного цветового решения, еще одним существенным минусом сайта является то, что текст на главной странице не выровнено по левому краю (см. рис. 2.5).

Рисунок 2.5. Минусы веб-сайта детской изо-студии «Радуга» до рестайлинга

Спускаясь ниже, становится видно еще один минус веб-сайта: информация о преподавателе расположена не по середине, а слева. С одной стороны, это сделано, потому что информации о Клейменовой Т. В. мало, но с другой стороны, на фоне того, что все картинки и текстовые блоки сосредоточены посередине это выглядит инородно. Также маленькая обрезанная фотография преподавателя асимметрично обтекаема текстом — слева пустое место между фото и текстом больше, чем снизу (см. рис. 2.6).


Рисунок 2.6. Веб-сайт детской изо-студии «Радуга» до рестайлинга

Спускаясь еще ниже, видно очередной один минус сайта: расписание занятий. Точнее таблица расписания занятий. Она топорная, будто выполненная в Paint, хотя и понятная — таблица охватывает все рабочее время изо-студии «Радуга» (с 09:00 до 18:40 с понедельника до субботы), а значки с акварелью, палитрой и радугой, расположенные тут и там, означают в какое время и в какой день будут заниматься группы «Акварелька», «Палитра» и «Радуга» соответственно. Хотя не помешало бы добавить описание данных значков перед таблицей, дабы впервые посетившие сайт люди могли еще быстрее сориентироваться. Также необходимо будет сделать таблицу симметричной, чтобы

она выглядела гармонично на симметричном сайте и сменить или совсем избавиться от цветных блоков (см. рис. 2.7).

Рисунок 2.7. Веб-сайт детской изо-студии «Радуга» до рестайлинга

В конце веб-сайта детской изо-студии «Радуга» расположена фотогалерея, на которой запечатлены дети, занимающиеся художественной деятельностью, возможность записаться, точнее оставить заявку на обучение своего ребенка в данной изо-студии, а также контактная информация и ссылки на социальные сети организации. Дизайн этой части сайта не вызывает вопросов: фото быстро загружаются, кнопка «записаться» ведет в google-документ, где в виде анкеты можно оставить контактную информацию о себе и ребенке, ссылки в конце сайта введут на страницы изо-студии «Радуга» в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram». Здесь, кроме смены цветового решения веб-сайта, ничего менять не стоит, разве что стилистику значков социальных сетей детской веб-студии «Радуги» (см. рис. 2.8).

Рисунок 2.8. Веб-сайт детской изо-студии «Радуга» до рестайлинга

Веб-сайт детской изо-студии «Радуга» не имеет мобильного приложения, однако если зайти туда с телефона или планшета, то можно обнаружить, что сайт оптимизирован для мобильных устройств. Однако в мобильной версии сайта имеются те же проблемы, что и в оригинальной — текстовые блоки не выровнены по левому краю, инородные дизайнерские решения еще больше бросаются в глаза, а цветовая гамма сайта совсем не ассоциируется с деятельностью организации. Однако, например, верхнее и нижнее меню в мобильной версии сайта уменьшено


для удобства (см. рис. 2.9).

Рисунок 2.9. Мобильная версия веб-сайта детской изо-студии «Радуга» до рестайлинга

В мобильной версии веб-сайта изо-студии «Радуга» вместо таблицы с расписанием предоставлен список занятий, а в конце также есть фотогалерея, возможность записать своего ребенка и контактная информация с ссылками на социальные сети организации, которые расположены в один столбец. Мобильная версия сайта работает также исправно, как и оригинальная, из-за чего также не требует редизайна.

Стилевыми задачами проведения рестайлинга веб-сайта детской изо-студии «Радуга» являются создание нового логотипа, который бы отражал деятельность организации, смены цветовой гаммы сайта на более жизнерадостные оттенки, обновление всех фотографий, таблицы с расписанием занятий, выравнивание всего текста по левому краю. Необходимо сделать визуальную составляющую сайта более яркой и стильной для того, чтобы освежить имидж организации.

В ходе рестайлинга веб-сайта детской изо-студии «Радуга» не надо затрагивать его функционал, так как страницы быстро загружаются, по сайту легко ориентироваться и он неплохо структурирован. Хоть сайт и не имеет мобильного приложения, однако он оптимизирован для мобильных устройств. Мобильная версия сайта также нуждается в рестайлинге без затрагивания его функциональных свойств, потому что в мобильной версии сайта имеются те же проблемы, что и в оригинальной — текстовые блоки не выровнены по левому краю, инородные дизайнерские решения еще больше бросаются в глаза, а цветовая гамма сайта совсем не ассоциируется с деятельностью организации.

2.2. Особенности рестайлинга веб-сайта детской изо-студии «Радуга»

В ходе разработки нового логотипа для детской изо-студии «Радуга» было сделано множество эскизов, среди которых были отобраны 7 вариантов. Все скетчи объединяет наличие радуги, которой не было в старом варианте логотипа организации (см. рис. 2.10).

Рисунок 2.10. Эскизы нового логотипа детской изо-студии «Радуга»