Файл: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сбербанк предлагает широкий спектр услуг для всех типов клиентов: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг. Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. (см. Приложение В) [7]

Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:

  • мобильные приложения Сбербанк Онлайн для смартфонов (более 31-го млн активных пользователей);
  • веб-версия Сбербанк Онлайн (16 млн активных пользователей);
  • SMS-сервис «Мобильный банк» (более 23-х млн активных пользователей);
  • одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 90 тыс. устройств).

Сбербанк является крупнейшим юридическим лицом, выпускающим от своего имени дебетовые и кредитные карты для различных слоев населения

Среди клиентов Сбербанка — более 1-го млн предприятий. Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. В команду Сбербанка сегодня входят более 260-ти тыс. квалифицированных сотрудников.

В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ, Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы и в Турции. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, работает в Швейцарии.

В июле 2014 года Сбербанк занял первое место среди банков Центральной и Восточной Европы, а также 33-е место в общем зачете в ежегодном рейтинге «ТОП 1000 банков» мира, опубликованных журналом The Banker. Кроме того, Sberbank online был признан лучшим розничным онлайн-банкингом в странах Центральной и Восточной Европе, а также признан лучшим банком в России по итогам исследования, проведенного этим журналом в 2016 году.

Сбербанк активно развивает каналы удаленного обслуживания. В 2018 году количество уникальных активных клиентов удаленных каналов выросло на 9,4 млн и достигло 56,8 млн человек. При этом основной рост активных пользователей в удаленных каналах обслуживания произошел за счет мобильного приложения.


В 2018 году значительно обновлен функционал сервиса «Сбербанк Онлайн» и произведен ряд нововведений, включая следующие:

  • в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» запущен сервис «Советы», который анализирует обезличенные данные пользователей (траты, накопления, данные профиля) и дает рекомендации клиенту на основе математического анализа;
  • расширены возможности сервиса управления личными финансами в приложении: пользователям стали доступны функции выбора целей накопления средств при помощи открытия различных типов вкладов, целевых вкладов в иностранной валюте и сравнения своего финансового поведения с тратами клиентов с похожим поведением. В приложении теперь можно закрывать вклады и цели, а также переводить средства на карту в любой момент;
  • в веб-версии «Сбербанк Онлайн» пользователям стала до­ступна обновленная расширенная форма заявки на кредит, а также появилась информация о статусе выпуска/пере выпуска и доставки карты;
  • в 2018 году лимит на платежи и переводы между клиентами в Сбербанк Онлайн без подтверждения в контактном центре увеличился со 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. в сутки. В веб- версии «Сбербанк Онлайн» появилась возможность управлять этим лимитом;
  • у пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» появилась возможность привязать свою карту к Pays («кошельку»), таким как Apple, Google, Samsung, Garmin Pay и расплачиваться телефоном. Благодаря новому сервису бесконтактная оплата стала еще удобнее.

Основным акционером и учредителем Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, который владеет 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы.

Обыкновенные и привилегированные акции банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США. Прибыль на обыкновенную акцию Сбербанка за 2018 год составляет 34,58 руб. (данный показатель вырос на 9,58 руб., по сравнению с прошлым годом). [8]

Если говорить о финансовых результатах ПАО «Сбербанк России» за 2018 год, нельзя не сказать о росте большинства показателей. (см. Приложение А)

Таблица 1.1 - Динамика основных показателей Сбербанк за 2017-2018 гг.

Показатели за год (млрд. руб.)

2017

2018

Изменен ие

Операционные доходы до резервов

1697,5

1903,3

12,1%

Расходы на создание резервов под

обесценение долговых финансовых активов

(342,4)

(387,3)

-16,1%

Операционные доходы

1355,1

1616,0

19,3%

Операционные расходы

(677,6)

(672,8)

-0,7%

Прибыль до налогообложения

677,5

934,2

39,2%

Чистая прибыль

541,9

748,7

38,2%


Сбербанк завершил 2018 год с рекордной чистой прибылью - 748,7 млрд руб., которая на 38,2% превысила показатель 2017 года. Активы банка в 2018 году возросли на 1,743 млрд. руб., по сравнению с 2017 годом, и составили 27,112 млрд. руб.

Показатели стоимости риска и процентом расходов к доходам, упали и составили 1,5% и 35,2% соответственно.

Показатели корпоративных и частных кредитов, выросли, составив 14,175 млрд. руб. и 5,717 млрд. руб. соответственно.

В 2018 году Сбербанк увеличил затраты на благотворительную деятельность на 54% за счет осуществления ряда крупнейших благотворительных и спонсорских проектов. Затраты на благотворительность Сбербанка в 2018 году составили 5,8 млрд. руб.

Сбербанк работает над созданием глобальной экосистемы, которая охватывала бы все сферы удовлетворения ежедневных потребностей клиентов. Экосистема Сбербанка развивается с 2017 года, постепенно включая все новые нефинансовые сервисы и выходя на новые рынки.

Среди технических возможностей, которые предоставит своим участникам экосистема Сбербанка, можно выделить систему идентификации клиентов, быстрый обмен данными, единые программные интерфейсы и другие сервисы.

  • Здоровье.

В 2018 году банк приобрел контрольный пакет в компании DocDoc.ru и теперь совместно с этой и другими компаниями - лидерами отрасли создают экосистему здоровья. Благодаря данному проекту клиенты получат доступ к лучшим медицинским решениям на выгодных условиях. DocDoc.ru - маркетплейс медицинских услуг № 1 в России. Компания объединяет более 2 600 клиник-партнеров и более 38 тыс. квалифицированных докторов разных профилей. В 2018 году более 660 тыс. клиентов DocDoc.ru получили 1,2 млн консультаций. На конец 2018 года сервисом было покрыто 15 городов России, доля DocDoc.ru в Москве - 70%, в Санкт-Петербурге - 40% рынка.

  • Электронная коммерция.

Другим значимым событием отчетного года стало подписание обязывающего соглашения между Сбербанком и Яндексом о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. Сегодня Яндекс.Маркет - это маркетплейс, объединяющий 25 тыс. частных интернет-магазинов, продающих товары в различных категориях - от бытовой техники и электроники до одежды и продуктов. В 2018 году на базе Яндекс.Маркет было продано товаров на сумму 150 млрд руб., ежедневно платформой пользуются 3 млн клиентов по всей России. Объединив инфраструктуру и технологии, Яндекс.Маркет и Сбербанк будут развивать систему финансовых и торговых транзакций, включающих покупку и продажу товаров, а также связанные с этим услуги. На горизонте пяти лет у совместного предприятия стоит цель достичь целевого показателя объема продаж в 500 млрд руб. Участие Сбербанка в данном проекте важно, как для развития цифровой экосистемы самого Сбербанка, так и для экономики страны в целом. Это партнерство откроет новые возможности для игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж и новые возможности для зарубежных участников рынка. Направления экосистемы Сбербанка


  • Биометрическая платформа.

В ноябре 2018 года Сбербанк совершил первый важный шаг по построению биометрической платформы экосистемы банка. Была подписана сделка по приобретению пакета акций в компании VisionLabs, одного из лидеров рынка распознавания лиц в мире. Компания входит в мировой топ-3 по уровню точности идентификации (99,17%). Сотрудничество с VisionLabs позволит создать уникальный биометрический идентификатор для доступа к любой услуге или сервису клиентам Сбербанка и обеспечит высочайший уровень информационной безопасности экосистемы. Данный идентификатор наряду с лицом будет использовать также распознавание по голосу, сетчатке глаза и другим биометрическим факторам.

  • Платежные сервисы.

Яндекс.Деньги - технологическая платформа, предоставляющая услуги по управлению электронными кошельками и мобильными платежами, на которые наслаиваются дополнительные функции, например, возможность удобного сбора средств на общие цели. Помимо этого, Яндекс.Деньги предлагает решения для корпоративных клиентов, которые с помощью сервиса могут автоматизировать платежную дисциплину на своих предприятиях. Эта функция сильно упрощает деятельность онлайн-магазинов и других предприятий. На конец 2018 года компания предоставляла защищенный доступ к 1,5 млн активных электронных кошельков, обслуживающих объем транзакций на общую сумму 180 млрд руб. К 2020 году компания планирует увеличить количество кошельков до 6,7 млн, а общую сумму транзакций до 370 млрд руб. Мобильное приложение Plazius позволяет безопасно расплачиваться в любимых кафе и ресторанах с помощью мобильного телефона сразу, не дожидаясь счета и официанта. Кроме того, пользователи могут накапливать баллы и выгодно расплачиваться ими в тех же местах в последующие посещения.

  • Мобильный оператор.

«Поговорим» от Сбербанка - виртуальный мобильный оператор, который предлагает гибкий подход к формированию тарифа и онлайн-контроль за расходами на мобильную связь и интернет с широкой сетью покрытия в России. Также одним из направлений развития оператора является создание удобного мессенджера и выход на новый рынок услуг для Internet of Things (IoT) и Machine to Machine (M2M). К 2020 году мобильный оператор ставит перед со - бой задачу расширить клиентскую базу до 3 млн пользователей.

  • Экосистема Сбербанка для бизнеса.

Важным направлением совершенствования экосистемы Сбербанка является развитие интегрированных сервисов для малого и среднего бизнеса. В рамках этого направления в экосистему были интегрированы компании Segmento и Эвотор, предлагающие инновационные решения для B2B клиентов. Segmento - технологическая платформа, таргетирующая рекламу на основе офлайн- и онлайн-данных. Компания предлагает комплексный инструментарий для управления рекламными кампаниями. Несмотря на молодой возраст компании, благодаря решениям Segmento были реализованы интересные кейсы для международных брендов, таких как Hyundai, Samsung, СИгоеп. Также платформа неоднократно была отмечена международными премиями. Эвотор разрабатывает программное обеспечение и технологические решения, выстраивая мощную экосистему управления продажами для предприятий малого и среднего бизнеса. Данная экосистема позволяет компаниям эффективно собирать и анализировать данные о продажах товаров, автоматизировать рутинные процессы продажи товаров и одновременно соответствовать существующему законодательству. Кроме того, компания Эвотор является одним из лидеров на российском рынке продажи и поддержки онлайн-касс. К 2018 году компанией были интегрированы в экосистему 450 тыс. кассовых онлайн-терминалов. Продажи в 2018 году составили 140 тыс. терминалов. В планах компании достичь к 2020 году 1 млн реализованных онлайн-терминалов (20% рынка) и начать предоставлять компаниям программные решения, основанные на анализе больших данных, что позволит предпринимателям лучше понимать свой бизнес и эффективнее им управлять.


  • Кибербезопасность.

В 2018 году компания БИЗон, на 100% принадлежащая Группе Сбербанк, вышла на рынок кибербезопасности, выполнив первые коммерческие контракты с заказчиками из России, стран СНГ и других стран. Компания разрабатывает собственные продукты и проводит первые пилотные проекты с заказчиками по продуктам Fraud Monitoring as a Service 1 и Threat Intelligence Platform 2. БИЗон запустил лабораторию по тестированию решений в области защиты информации, позволяющая проводить нагрузочное и функциональное тестирование. Совместно со Сбербанк Страхованием запущена услуга по страхованию рисков кибербезопасности для малого бизнеса. Планируется также выпуск страховых услуг для других сегментов рынка. В планах компании - вывод на рынок новых продуктов TI.Sensors 3 и пользовательского портала по кибербезопасности CyberSpace. С Ассоциацией банков «Россия» запускается платформа по обмену данными по кибербезопасности для финансовой отрасли России, а с всемирным экономическим форумом (Global Center for Cybersecurity within World Economic Forum) - для компаний Европы и Азии. Запуск направления консалтинга в области кибербезопасности позволит использовать экспертизу компании БИЗон для повышения уровня защищенности заказчиков как внутри Группы Сбербанк, так и коммерческих заказчиков. Подписаны соглашения о сотрудничестве с Interpol и SWIFT и планируются подписания соглашений с другими государственными и коммерческими организациями в области борьбы с киберпреступностью. Проведены первые международные соревнования CTF 4 с участием международных команд первой величины, планируется участием в организации самого крупного соревнования на конференции Defcon, Лас Вегас, США.

- Маркетплейс для облачных технологий.

В планах Сбербанка создание маркетплейса для облачных технологий на базе совместного предприятия с IT-компанией «Ай - Теко», входящей в топ 10 отраслевых предприятий. Совместное предприятие предназначено стать ядром экосистемы цифровой экономики. Сервисы облачной инфраструктуры будут доступны для Сбербанка и его клиентов, помогая улучшить эффективность бизнеса, трансформировать бизнес-модель и создать новые точки роста. Все описанные выше сервисы и новые перспективные компании, собранные на базе единой технологической платформы Сбербанка, вместе смогут создать высокий уровень клиентского опыта, основа которого - эргономичное дополнение друг друга.

В 2018 году Сбербанк продолжил развивать линейку продуктов и сервисов для клиентов массового высокодоходного сегмента. Запущен пилотный проект продаж продукта «Личный юрист» и создание экосистемы сервисов. Теперь клиенты массового высокодоходного сегмента могут выбрать пакеты услуг не только для себя, но и для всей семьи (три дополнительных пользователя), а также два пакета для сопровождения бизнеса в форме ИП. Преимущество продукта, предлагаемого Сбербанком, заключается в том, что ни один пакет не содержит ограничений по перечню отраслей права.