Файл: Организация работы отдела продаж в ФК “Динамо”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление бухгалтерии и финансов (финансовый директор, бухгалтерия, финансовый отдел) и административно-хозяйственное управление (заместитель генерального директора, хозяйственный отдел, транспортный отдел, юридический отдел, секретариат и служба.(смотреть рисунок 3).

Рисунок 2

“Структура управления коммерческой деятельностью ФК “Динамо” ”

Эффективное управление организацией достигается за счет оптимального разделения полномочий между обозначенными органами управления и выстраивания четкой системы отчетности. Практика показывает, что усложнение/увеличение вертикали органов управления организацией приводит к снижению эффективности ее деятельности за счет возрастающей бюрократизации, усложняющейся системы принятия управленческих решений.

Анализ системы органов управления Общества «Динамо» показывает, что в организации построена четырехступенчатая система органов управления, в которую входят: Всероссийская конференция, Центральный совет, Президиум Центрального совета, Центральный исполнительный комитет.

Анализ дизайна структуры органов управления Общества «Динамо» дает следующие результаты: в организации построена вертикаль власти, содержащая избыточные звенья, что может служить причиной снижения управляемости Обществом. Данный вывод подтвержден результатами анализа практики деятельности Общества «Динамо» и его клубов.

Анализ разделения полномочий между органами управления выявил существенные различия с общепринятыми правилами корпоративного управления в следующих областях:

1. процесс планирования;

2. порядок принятия решения по крупным и существенным сделкам;

3. участие членов Центрального совета в операционной деятельности Общества;

4. состав наблюдательного совета Общества.

Процесс планирования.

Согласно Уставу Центральный совет принимает годовой план деятельности Общества «Динамо», вместе с тем, годовой бюджет принимается нижестоящим органом управления – Президиумом центрального совета Общества.

Подобное разделение ответственности и полномочий не соответствует общепринятой практике и значительно увеличивает риски, связанные с исполнением планов Общества, за счет возрастающей вероятности несоответствия хозяйственных и финансовых планов Общества.

Порядок принятия решений по крупным сделкам.

Уставом Общества не предусмотрен особый порядок принятия решений по крупным/существенным для организации сделкам. Полномочия по распоряжению имуществом и средствами Общества целиком и полностью возлагаются на Председателя Центрального совета (он же – Председатель общества).


Установленный в Обществе порядок принятия решений по существенным сделкам (точнее его отсутствие) не соответствует общепринятым стандартам корпоративного управления, в соответствии с которыми, с целью минимизации рисков потери активов, решения об осуществлении значительных для организации транзакций должны приниматься коллегиальным органом управления (исполнительным или наблюдательным).

Важно отметить, что деятельность Общества «Динамо» не регулируется федеральным законом «Об акционерных обществах» в силу своей организационно-правовой формы.

Участие членов Центрального совета в операционной деятельности Общества.

Согласно Уставу к компетенции Председателя общества относится: распоряжение средствами и имуществом Общества, а также открытие и закрытие расчетных счетов Общества. Само по себе данное разделение полномочий по руководству организацией полностью соответствует надлежащей практике корпоративного управления.

Однако, принимая во внимание тот факт, что согласно Уставу Общества Председателем общества является Председатель Центрального совета (по аналогии с общепринятой практикой – Председатель Совета директоров), данное распределение полномочий не представляется эффективным. Возложение функций по обеспечению транзакций организации, связанных исключительно с операционной деятельностью, на председателя наблюдательного совета общества значительно снижает эффективность деятельности Общества «Динамо» за счет возрастающих транзакционных издержек и повышением бюрократизации.

Состав наблюдательного совета Общества.

Согласно данным официального сайта Общества «Динамо» состав Президиума Центрального совета Общества (наблюдательного совета) составлял 29 человек.

Состав органа, отвечающего за финансово-хозяйственную деятельность общества, принятие бюджета, а также избрание членов исполнительного органа, в размере 29 человек является объективно избыточным.

Практика показывает, что рост членов коллегиального органа управления за рамки пятнадцати членов значительно снижает эффективность деятельности органа, за счет увеличивающейся по экспоненте степени сложности принятия коллективных решений.

Состав Совета директоров ведущих мировых корпораций в исключительных случаях превышает 15 человек. В целом же, средний размер Совета директоров организаций составляет 8-10 человек.


2.3. Рекомендации по улучшению коммерческой деятельности ФК «Динамо»

В последнее время «Динамо» переживал непростые времена. Но сейчас ситуация изменилась к лучшему. Руководство клуба четко осознает, каким курсом должно идти «Динамо».

Организация футбола – это серьезнейший процесс, включающий в себя массу мероприятий. И хотя, развивать футбольный клуб с точки зрения документации не сложно, без бизнес-плана футбольного клуба, лучше даже и не пытаться. Ведь большинство сил отнимает не подготовка и открытие клуба, а грамотное управление этой организацией.

Именно от модели управления, от стратегии планирования, от финансового менеджмента зависят успешность и доходность футбольного клуба. Помочь выбрать наиболее оптимальную маркетинговую стратегию, рационально и эффективно организовать финансовую деятельность клуба поможет предлагаемый на этом сайте бизнес план футбольного клуба.

Прибыльность такого вида деятельности может быть очень высокой, если уровень мастерства команды будет соответствующим. Доход футбольного клуба складывается из призовых выплат (победы в хороших уровневых играх приносят немалые деньги), комиссионных процентов от рекламы (как правило, футбольная команда всегда имеет ряд спонсоров, которые готовы платить за то, что успех команды будут ассоциировать с их именем), из денег, полученных за входные билеты на значимые игры. Другими словами: футбольный бизнес – бизнес заслуживающий внимание предпринимателей, ищущих проекты для перспективного вложения денег.

По мнению специалистов, рентабельность футбольного клуба высока, а при умелом руководстве на основе правильного бизнес плана, доход можно существенно увеличить. Например, за счет передачи особо успешных игроков другим, более именитым клубам.

Также для привлечения дополнительных инвестиций футбольный клуб планирует организовать следующие мероприятия:

а) Спортивные игрушки. Согласно бизнес – идее менеджеров клуба, в торговлю должны поступать стилизованные игрушки с символикой клуба;

б) Компьютерные игры. Для популяризации данного вида спорта и привлечения дополнительных болельщиков разработчикам компьютерных игр менеджеры спортивного клуба предлагают использовать в соответствующих симуляторах фирменные цвета клуба, его рекламу, фамилии игроков и тренеров и т.д.;

в) Мобильные телефоны. С целью привлечения дополнительных болельщиков компаниям, предоставляющим полифонические услуги, предлагают включить в перечень торгуемых мелодий музыкальный гимн спортивного клуба или ритмы фанатских припевов.


Предлагаемые мероприятия косвенным, ненавязчивым образом воздействуют на предпочтения будущих любителей спорта, помогая им определиться с выбором любимой команды или клуба.

Спонсорство можно рассматривать как составную часть политики фирмы, направленной на увеличение прибыли. Но в то же время собственно капитал фирмы нельзя рассматривать только в узком смысле – как активы, измеряемые лишь монетарными показателями. Капитал любого производителя товаров или услуг включает в себя, помимо материальных и денежных средств, также и такие «невещественные» активы, как авторитет, доброе имя, клиентура, известность. Поэтому многие фирмы приобретают себе известность и доброе имя за счет спонсорства.

Репутация и доброе имя компании является не просто желательным для бизнеса элементом, но и прямо влияет на капитализацию фирмы, ее денежную оценку рынком. Если акции компании активно обращаются на биржевом или внебиржевом рынке, то в их совокупной стоимости обязательно учитывается репутация: положительная репутация повышает оценку компании инвесторами, а негативная, напротив, снижает. Соответственно, эти оценки и настроения инвесторов находят свое отражение в котировках акций компании – высокая деловая репутация компании делает держателей ее ценных бумаг богаче, а низкая – беднее.

Нельзя не отметить и того факта, что популярность спонсорства среди фирм определенных отраслей промышленности связана с законодательным запрещением других видов рекламы. Примером служат табачные компании, которые в Великобритании выступают одними из главных спонсоров спорта. Ежегодно они тратят на рекламу и спонсорство спорта сотни миллионов фунтов стерлингов.

Максимизация прибыли, несомненно, важнейшая задача любой коммерческой фирмы. В то же время реализация этой задачи существенно упрощается при формировании надлежащих условий для повышения объемов продаж. К таким условиям, в частности, можно отнести и спонсорство, – потребители более охотно покупают товары известных фирм; компания-спонсор так же косвенно дает понять всем своим клиентам и партнерам, что ее бизнес процветает. И, наконец, компания-спонсор переносит позитивный имидж спорта на себя и свою продукцию, – то есть в сознании потребителей компания ассоциируется с известными спортивными соревнованиями, что создает ей мощную рекламную поддержку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен анализ деятельности футбольного клуба «Динамо», который сосредотачивает свое внимание на развитии футбола города Москва.


При изучении темы можно сделать следующие выводы:

Изучены теоретические основы деятельности в профессиональном футболе.

Российский футбол прошел довольно сложный эволюционный путь становления, особенно во время реформ в стране общественных устоев в пользу рыночных отношений. Но благодаря целенаправленной организационной деятельности ассоциаций и федераций футбола различных уровней, футбол встал в ряд наиболее привлекательных и популярных видов спорта в Российской Федерации.

В России в результате сложившейся в стране специализированной организационной структуры управления футболом, профессиональные футбольные клубы в настоящее время оказались под двойным управлением. С одной стороны, этим звеном управляет РФС и с нижестоящими федерациями футбола, а с другой - АМФР с ее территориальными ассоциациями, что усложняет всю систему управления профессиональными футбольными клубами.

К числу основных факторов, снижающих эффективность организационно-управленческой деятельности профессиональных футбольных клубов нашей страны, относятся: несовершенство организационно-функциональных структур клубов; низкий уровень организации учебно-тренировочного процесса в командах; отрыв большинства клубов от местных органов управления физической культурой и спортом, а также от территориальных федераций футбола; нестабильность финансового состояния клубов. Слабая организация работы со зрителями также выделяется экспертами как фактор, имеющий достаточно высокую степень важности.

Результаты анализа позволили выделить основные стратегические направления деятельности клуба, на основе которых был сформирован план мероприятий по совершенствованию деятельности ФК «Динамо»:

1. Качественное улучшение организации коммуникаций с болельщиками;

2. Разработка и внедрение маркетинговых мероприятий, направленных на повышение посещаемости матчей.

3) Спроектированы и реализованы мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности футбольного клуба.

В целях совершенствования деятельности и привлечения болельщиков на матчи футбольному клубу «Динамо» было рекомендовано проводить активную социальную работу в учебных заведениях, приобщая подрастающее поколение и привлекая их родителей. Для этого нами были спроектированы следующие мероприятия: размещение афиш и календарей в школах; участие в классных часах на тему футбола; экскурсии для школьников по стадиону; информационные выступления на родительских собраниях; зарядка со звездой; выпуск школьных канцелярских принадлежностей; школьный сектор.