Файл: Организация работы отдела продаж в ФК “Динамо”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования. Теоретическое осмысление проблем деятельности спортивных организаций обусловлено поиском способов повышения роли коммуникативных практик и технологий в спортивном бизнесе, насущной потребностью построения цивилизованной модели взаимоотношений между профессиональными спортивными сообществами, болельщиками и государственными структурами.

В настоящее время растет необходимость в эффективных стратегиях и осуществления различных программ в спорте, в частности одного из особо популярных – футболе. Как никогда прежде футбольная индустрия склонна ко влиянию сил рыночной экономики.

Обостряющаяся конкуренция (как среди профессиональных футбольных клубов, так и со стороны поставщиков услуг индустрии отдыха и сферы развлечений) указывает на нужду применения футбольными клубами более профессионального подхода при организации деятельности в современной спортивной бизнес-среде, когда клиент становится более искушенным в предпочтениях, требовательным к своим ожиданиям и, при всем этом, по-прежнему остается прав. И поэтому в среде рыночной экономики в сфере футбола быстро возрастает значение анализа деятельности спортивной организации.

Объектом исследования является футбольный клуб ФК «Динамо».

Предмет исследования – деятельность футбольного клуба «Динамо».

Цель работы заключается в анализе деятельности футбольного клуба «Динамо».

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи исследования:

1) Изучить теоретические основы развития профессионального футбола;

2) Провести анализ деятельности футбольного клуба «Динамо»;

4) Оценить результаты реализации деятельности футбольного клуба.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, статистический анализ данных деятельности футбольного клуба.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности


В экономической литературе присутствуют различные определения коммерческой деятельности. Термин «коммерция» (от лат. commercium – торговля) имеет двойственное значение: во-первых, он охватывает отрасль торговли, во-вторых – торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи, сопровождающейся коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров до конечного потребителя. В данном случае в рыночной экономике общим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок, что наиболее полно отражает коммерческую деятельность.

На основе вышеизложенного можно сформулировать понятие коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени отражающее ее суть и специфические особенности.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.[1]

Сущность коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность выступает как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в условиях рыночно ориентированной экономики становятся доминирующими. Эти отношения призваны стимулировать производство, развивать потребности, активизировать товарно-денежный обмен. Поэтому коммерческая деятельность, являясь объективно необходимой категорией рыночной экономики, имеет приоритетное значение и занимает ведущее место.

Суть коммерческой деятельности состоит в комплексном подходе к организации совокупности коммерческих процессов и операций, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена на всех его фазах.

КД включает процессы и операции организационно-управленческого, правового и экономического характера. Она не охватывает технологические операции, выполняемые на всем пути движения товаров от производства до потребителя, такие, как погрузка, разгрузка, упаковка, расфасовка, хранение, сортировка, подготовка товаров к продаже. Эти операции отражают технологию торговых процессов. Коммерческая деятельность и технология торговых процессов взаимосвязаны, но каждая из них имеет свое место и функции.


Понятие «коммерция» пришло к нам из латинского языка и буквально означает «торговля». В настоящее время под торговлей понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег, во-вторых, самостоятельная отрасль народного хозяйства и, в-третьих, деятельность, направленная на совершение актов купли-продажи товаров и услуг.[2]

В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность — это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций.

Оба эти определения не вполне адекватно отражают сущность коммерческой деятельности. 

Таким образом, коммерческая деятельность — деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли (в соответствии с рисунком 1).

Рисунок 1

“Схема коммерческой деятельности”

Основная цель коммерческой деятельности – получение прибыли. Она может быть реализована в различных сферах деятельности: производственной, торговой, финансовой, биржевой, посреднической и т. д. Чаще всего субъекты вынуждены заниматься несколькими видами деятельности, диверсифицировать их, реагируя на рыночные изменения.

Несмотря на то что в условиях развития рыночных отношений усиливается роль коммерциализации (получения прибыли), решение социальных задач также является важным. Со стороны государства должна быть определена система экономических рычагов, обеспечивающая решение социальных задач при создании благоприятных условий для эффективной коммерческой деятельности. Этот вид деятельности должен быть выгоден каждому, кто им занят, обеспечивать активное развитие экономики и достаточное поступление средств для решения социальных задач.[3]

1.2 Виды коммерческой деятельности

1.Закупка и продажа товаров.

Соответственно по характеру выполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, можно подразделить на два основных вида:


• коммерческие (или чисто торговые);

• производственные (или технологические)

-Оптовая торговля

-Розничная торговля

-Многоуровневый сетевой маркетинг. Торговля на дому

-Электронная коммерция. Торговля через интернет

2.Продажа технологий.

3. Продажа услуг

Коммерческую деятельность можно разделить на несколько этапов. Такими этапами являются:

• изучение спроса и определение потребностей в товаре

• выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;

• коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;

• коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;

• формирование ассортимента и управление товарными запасами;

• рекламно-информационная деятельность;

• оказание торговых услуг.[4]

Эффективное проведение коммерческой работы возможно лишь при наличии полной и достоверной информации о конъюнктуре рынка, то есть социально-экономических, торгово-организационных и других условиях реализации товаров, сложившихся в определенный период времени и в конкретном месте. Для получения такой информации необходим сбор сведений как о самом товаре, так и о его производителях.

Важно также владеть информацией о социальных, экономических, демографических и прочих факторах, определяющих спрос на товары, и о покупательной способности населения. Наряду с этим необходимо иметь достоверную информацию.

1.3 Управление коммерческой деятельностью в организации

Основная цель коммерческой деятельности направлена на достижение экономической и социальной эффективности системы. 


В связи с повышением роли коммерции в условиях рынка, усилением конкурентной борьбы, необходимостью комплексного и системного использования маркетингового и логистического подходов к управлению коммерческими процессами необходимость управления коммерческой деятельностью возрастает.

Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов организации, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий (в соответствии с рисунком 2 ).


Рисунок 2

“Схема управления коммерческой деятельностью”

Современный менеджмент делает упор на развитие сильных корпоративных связей, близость к потребителям, производительность и конкурентоспособность.

Важная роль в осуществлении этой задачи отводится поиску новых направлений в деятельности предприятия (внедрение новых технологий, повышение качества и т. д.).

Управление коммерческой деятельностью организации - это составляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельности высшего руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.

Управление коммерческой деятельностью организации включает на каждом этапе коммерческой деятельности:

• организация коммерческой деятельности на основе стратегического, логистического и маркетингового подходов к управлению; 

• осуществление коммерческих операций с учетом изменений конкурентной среды; 

• полная самостоятельность и равноправие хозяйствующих субъектов рынка; 

• ответственность за выполнение договорных обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров; 

• предвидение и управление коммерческими рисками; 

• повышение компетентности работников в области управления коммерческих сделок; 

• получение прибыли от коммерческих сделок; 

• реализация социальных целей потребительской кооперации [5]

Коммерческая деятельность организации не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности организации коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Методология управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Она подразделяется на административные, организационные, экономические и правовые методы.

Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями организации. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов.

Организационные методы основаны на организационном, организационно-распорядительном, организационно-методическом и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений.