Файл: Планирование закупок и размещение заказов__ поставщикам.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. План производства, который является основанием для проведения расчетов.
  2. План закупок, который является результатов выполнения бизнес-процесса.

Рассмотрим схему документооборота этих документов. Схема документооборота представлена на рисунке 10. В процессе анализа плана осуществляется анализ плана производства, затем параметры плана производства используются для расчета оптимальной партии заказа. На стадии формирования заказа формируется план закупок, который передается от планового отдела в отдел закупок [2].

В таблице 1 представлены временные затраты на формирование документооборота.

Рисунок 10. Схема документооборота процесса планирования закупок

Таблица 1

Характеристика формирования документооборота

Характеристика

План производства

План закупок

Количество документов в год, шт.

5

5

Количество символов в документе, шт.

30 000

10 000

Частота возникновения в год

5

5

Трудозатраты на обработку в год, ч/час

130 000

160 000

Как показывает таблица, в текущем процессе имеют место высокие временные затраты на обработку документооборота. Это связано с тем, что процессы анализа и осуществления расчетов для формирования итоговых документов не автоматизировано.

После внедрения проектируемой информационной системы, автоматизирующей процесс планирования закупок, будут устранены следующие недостатки:

  1. Простои в производстве, возникающие в результате опозданий в поставках сырья и материалов;
  2. Затраты, связанные с простоем оборудования;
  3. Высокие трудозатраты на расчет показателей, необходимых для планирования закупок;
  4. Высокая трудоемкость обработки данных (290 ч/часов в год).

В таблице 2 представлен расчет трудозатрат на формирование документооборота при внедрение информационной системы.

Таблица 2

Трудозатраты на формирование документооборота

Характеристика

План производства

План закупок

Количество документов в год, шт.

5

5

Количество символов в документе, шт.

30 000

10 000

Частота возникновения в год

5

5

Трудозатраты на обработку в год, ч/час

30 000

40 000


В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что трудозатраты на формирование документооборота после внедрения информационной системы будут значительно снижены, следовательно, внедрение информационной системы можно считать целесообразным.

    1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Рассмотрим состав и содержание входных и выходных документов автоматизируемого бизнес-процесса.

Входным документом является План производства, который содержит данные о наименовании готовой продукции, объеме выпуска готовой продукции. План производства не является унифицированным документом, в каждой организации существует своя форма представления документа, соответственно необходимо оригинальное проектирование на основе документа, используемого в организации. План производства должен сохраняться в формате .xlsx, .xls, .xml для дальнейшей загрузки в информационную систему [8].

Выходным документом является план закупок, который содержит данные о наименовании сырья и материалов, их количестве необходимых для обеспечения производства. План закупок не является унифицированным документом, соответственно необходимо оригинальное проектирование на основе документа, используемого в организации. Документ должен иметь возможность печати и сохранения в форматах: .doc, .docx, .xlsx, .xls для обеспечения удобства дальнейшей обработки.

В рассматриваемых документах используются следующие классификаторы:

  1. Номенклатура;
  2. Единицы измерения.

Информационная база должна быть организована в виде интегрированной базы данных с распределенной организацией для обеспечения совместной работы нескольких специалистов. Для организации базы данных будет использоваться реляционный подход, который минимизирует избыточность данных и обеспечивает простоту манипулирования ими.

    1. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Операционная система является основой программного обеспечения ПК. Она представляет собой комплексы системных и служебных программных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с ПК. Операционные системы различаются способами реализации алгоритмов управления ресурсами ЭВМ, методами проектирования, аппаратными платформами и т.д [6].

Операционные системы классифицируют по следующим признакам:

  1. Количество пользователей, работающих одновременно:
  • однопользовательские ОС;
  • многопользовательские ОС.

  1. Число процессов, выполняемых одновременно под управлением ОС:
  • однозадачные;
  • многозадачные.
  1. Количество поддерживаемых процессоров:
  • однопроцессорные;
  • многопроцессорные.
  1. Разрядность кода ОС:
  • 32-разрядные;
  • 64-разрядные.
  1. Тип интерфейса:
  • командные;
  • графические.
  1. Тип доступа пользователя к ЭВМ:
  • ОС с пакетной обработкой;
  • ОС с разделением времени;
  • ОС реального времени.

Проанализируем достоинства и недостатки операционных систем семейства Linuxи Windows.

Операционные системы Linux распространяются бесплатно, их можно адаптировать под широкий спектр задач и любое оборудование, они обладают гибкостью настройки. Операционные системы Linux стабильны в работе, надежны и защищены. Недостатками системы является отсутствие поддержки некоторого оборудования, использование специализированного ПО и необходимость дополнительных навыков для настройки системы [5].

Операционные системы семейства Windows имеют большую распространенность среди пользователей, простой интерфейс, поддержку широкого спектра оборудования и ПО. Недостатками системы являются необходимость использования дополнительных средств защиты от вредоносного ПО и требовательность к ресурсам.

Использование операционной системы Linux имеет свои преимущества, однако ввиду большей распространенности Windowsсреди пользователей, поддержки оборудования и ПО, была выбрана системаWindows 10.

Рассмотрим классификацию СУБД.

  1. Степень универсальности:
  • СУБД общего назначения;
  • СУБД универсального назначения.
  1. Тип модели данных:
  • иерархические;
  • сетевые;
  • реляционные;
  • объектно-ориентированные;
  • многомерные.
  1. Способ доступа к базе данных:
  • файл-серверные;
  • клиент-серверные;
  • встраиваемые [9].

Выбранная СУБД должна отвечать следующим критериям:

  1. Поддержка реляционной модели данных.
  2. Обладание масштабируемостью и мобильностью.
  3. Содержать средства контроля использования памяти компьютера.
  4. Быть производительной и надежной.

Рассмотрим решения, представленные на рынке. Лидерами на рынке СУБД являются продукты IBM DB2, Oracle и Microsoft SQL Server.СУБД IBM DB2 является кросс-платформенной, обеспечивает стабильную работу базы данных. Недостатками системы являются высокая стоимость и низкая производительность. СУБД Microsoft SQL Server обладает большим пакетом инструментов, стабильностью работы и низкими затратами на администрирование. Недостаток системы заключается в том, что она работает только на платформе Windows. СУБД Oracleобладает высокой производительностью, легкостью интегрирования приложений и устойчивостью к большим потокам данных. Недостатком является высокая стоимость, необходимость приобретения мощного оборудования и персонала для поддержки СУБД. Таким образом для реализации базы данных наиболее подходит СУБД Microsoft SQL Server [1].


Рассмотрим средства проектирования и разработки информационной системы. Критерии классификации средств совпадают с их составом:

  1. Средства анализа (Design/IDEF, BPwin).
  2. средства анализа и проектирования (Vantage Team Builder, Designer/2000).
  3. Средства проектирования баз данных (Erwin, S-Designor).
  4. Средства разработки приложений (Uniface, JAM).
  5. Средства реинжиниринга (Rational Rose, Object Team).

На российском рынке представлены не все средства, перечисленные в классификации. На данный момент наиболее распространенными, обладающими простым интерфейсом и управлением являются средства BPWinи Erwin, которые будут использоваться для проектирования системы [7].

Практическая часть

    1. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе. Рассмотрим информационную модель предметной области. Информационная модель представлена на рисунке 11.

Рисунок 11. Информационная модель системы

В проектируемой информационной системе существует ряд справочников: номенклатура, сырье и материал. Помимо этого, в базе данных ИС есть следующие таблицы: план производства, готовая продукция, план закупок, материал и сырье.

Редактирование перечисленных таблиц базы данных осуществляется с помощью форм ИС: форма загрузки документа (таблицы План производства и Готовая продукция), форма документа (таблицы План закупок, Материал и Сырье), форма редактирования справочников (таблицы Номенклатура, Сырье и Материал). Форма сохранения документа используется для выгрузки Плана закупок из ИС, в результате работы с формой ни одна таблица базы данных не изменяется.

В результате работы с ИС создается документ «План закупок», который используется специалистами планового отдела и отдела закупок.

    1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входным документом, на основании которого ИС осуществляет расчет оптимального плана закупок, является План производства. План производства создается специалистами планового отдела. Пример Плана производства представлен на рисунке 12.

Рисунок 12. Пример плана производства


План производства загружается в ИС в виде файла электронных таблиц «MS Excel» с помощью формы загрузки файлов, представленной на рисунке 13.

Рисунок 13. Форма загрузки файлов

В плане производства содержатся следующие первичные показатели:

  1. Наименование готовой продукции.
  2. Плановое количество готовой продукции.

В документе содержится не фиксированное количество строк, поскольку план производства может меняться ежеквартально. План производства на следующий год составляется в конце текущего года. Данные в плане сгруппированы поквартально. При этом в реальных условиях экономической деятельности план может подлежать корректировке. Это происходит в конце каждого квартала [3].

Для осуществления работы с ИС должны быть разработаны три справочника: номенклатура, сырье и материал. Характеристика справочников представлена в таблице 3.

    1. Характеристика результатной информации

В результате выполнения расчет оптимальной партии сырья и материалов создается следующая результативная информация:

  1. Период плана закупок.
  2. Наименование сырья/материала.
  3. Количество.

Таблица 3

Характеристика справочников

Характеристика

Номенклатура

Сырье

Материал

Ответственный за ведение

Начальник планового отдела

Объем справочника в записях

10 000

100 000

100 000

Частота актуализации

1 раз в квартал

Объем актуализации

10%

Реквизитный состав

Код

Наименование

Наименование

Характеристика

Характеристика

Наименование

Единица измерения

Единица измерения

Результативная информация хранится в следующих таблицах базы данных:

  1. План закупок.
  2. Материал.
  3. Сырье.

Характеристика перечисленных таблиц представлена в таблице 4.

Таблица 4

Характеристика таблиц с результативной информацией