Файл: Правовое регулирование качества продукции, работ, услуг.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
§1. Понятие «качество продукции»
§2. Система показателей качества продукции
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
§2. Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
§1. Стандартизация продукции, работ (процессов), услуг
Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
На основании изложенного в курсовой работе материала можно сделать ряд следующих выводов:
1) качество - это экономическая категория, которая представляет собой общественную оценку, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре;
2) повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии;
3) управление качеством должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством;
4) управление качеством продукции — это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование;
5) важным элементом в системе управления качеством изделий является стандартизация. Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации;
6) конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.
Эффективность работы системы качества зависит от достоверности получаемой информации, ее адекватности, скорости прохождения сигналов обратной связи о дефектах и отклонениях и адекватности применяемых мер. Поэтому в системе качества должен осуществляться постоянный контроль – организовываться регулярные проверки. Основная задача должна состоять в выявлении фактов и причин отклонений всех элементов системы, разработке соответствующих предложений и рекомендаций по их ликвидации и дальнейшему совершенствованию системы.
В направлении совершенствования управления качеством продукции необходимо уделить особое внимание степени повышения квалифицированных кадров, улучшению организационно-технической и материальной базы предприятия, массовому использованию статистических методов.