Файл: Процессы принятия решений в организации(Теоретические основы принятия решений в процессе управления организацией ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. прогнозы технологии позволят , разработки каких технологий можно , когда это произойти, насколько приемлемыми они быть.

3. прогнозы конкуренции позволяют стратегию и конкурентов.

4. прогнозы основе опросов исследований дают предсказать, что в сложных , используя данные областей знаний. , будущий рынок можно оценить с учетом изменения состояния , общественных ценностей, обстановки, технологии стандартов по окружающей среды загрязнений.

5. социальное , которым в время занимается несколько крупных , используется для изменений в установках людей состояния общества.

прогнозирования: неформальные ; количественные; качественные.

неформальным методам [36]:

  • вербальная информация (, получаемая из - и телепередач, потребителей, поставщиков, , на торговых , в профессиональных , от юристов, , финансовых ревизоров консультантов). Такая затрагивает все факторы внешнего , представляющие интерес организаций. Она откровенно переменчивый , ее легко , и часто нее вполне . Иногда, впрочем, могут оказаться , устаревшими или расплывчатостью. Если происходит, и использует некачественную для формулирования организации, количество при осуществлении может быть ;
  • письменная информация (, торговые журналы, бюллетени, профессиональные и годовые ). Хотя эта легко доступна, страдает теми недостатками, что вербальная, а , письменная может не свежей не особенно ;
  • промышленный шпионаж ( он оказывается способом сбора о действиях , и эти затем использовались переформулирования целей , поэтому руководители защищать данные, статус их собственности)[37].

Количественные можно использовать прогнозирования, когда основание считать, деятельность в имела определенную , которую можно в будущем, когда имеющейся достаточно для статистически достоверных или зависимостей. того, руководитель знать, как количественную модель, помнить, что от принятия эффективного решения перекрыть расходы создание модели. типичных метода прогнозирования - это временных рядов каузальное (причинно-) моделирование[38].

Анализ рядов, иногда проецированием тренда. временных рядов на допущении, которому случившееся прошлом дает хорошее приближение оценке будущего. анализ является выявления образцов тенденций прошлого продления их будущее. Данный анализа часто для оценки на товары услуги, оценки в запасах, структуры сбыта, сезонными колебаниями, потребности в .


Каузальное (причинно-) моделирование. Каузальное - наиболее хитроумный математически сложный метод прогнозирования числа применяемы . Он используется ситуациях с чем одной . Каузальное моделирование - попытка спрогнозировать , что произойдет подобных ситуациях, исследования статистической между рассматриваемыми и другими .

Когда количество недостаточно или не понимает метод, или количественная модель чрезмерно дорогой, может прибегнуть качественным моделям . При этом будущего осуществляется , к которым за помощью. наиболее распространенных методов прогнозирования - мнение жюри, мнение сбытовиков, ожидания потребителя метод экспертных [39].

Совокупное мнение . Опытные торговые – часто прекрасно будущий спрос. близко знакомы потребителями и принять в их недавние быстрее, чем построить количественную . Кроме того, торговый агент определенном временном зачастую «чувствует» по сути точнее, чем модели.

Модель потребителя. Прогноз, на результатах клиентов организации. просят оценить потребности в , а также требования. Собрав полученные таким данные и поправки на - или недооценку, из собственного , руководитель зачастую в состоянии предсказать совокупный [40].

Модель теории . Модель теории или модель обслуживания используется определения оптимального каналов обслуживания отношению потребности них. К , в которых теории очередей быть полезны, отнести звонки в авиакомпанию резервирования места получения информации, в очереди машинную обработку , мастеров по оборудования, очередь под разгрузку склад, ожидание банка свободного . Если, например, приходится слишком ждать кассира, могут решить свои счета другой банк. образом, если приходится слишком дожидаться разгрузки, не смогут столько поездок день, сколько . Таким образом, проблема заключается уравновешивании расходов дополнительные каналы (больше людей разгрузки грузовиков, кассиров, больше , занимающихся предварительной билетов на ) и потерь обслуживания на ниже оптимального ( не смогут лишнюю остановку -за задержек разгрузкой, потребители в другой или обращаются другой авиакомпании -за медленного )[41].

Модели управления . Модель управления используется для времени размещения на ресурсы их количества, также массы продукции на . Любая организация поддерживать некоторый запасов во задержек на и в .

Цель данной – сведение к отрицательных последствий запасов, что в определённых . Эти издержки трех основных : на размещение , на хранение, также потери, с недостаточным запасов. В случае продажа продукции или обслуживания становятся , а также потери от производственных линий, частности, в с необходимостью труда работников, они не в данный [42].


Поддержание высокого запасов избавляет потерь, обуславливаемых нехваткой. Закупка больших количествах , необходимых для запасов, во случаях сводит минимуму издержки размещение заказов, фирма может соответствующие скидки снизить объем « работы». Однако потенциальные выгоды дополнительными издержками расходов на , перегрузку, выплату , затрат на , потерь от , воровства и .д.[43]

1.3 Структура решения

Процесс решения определяется значительной мере его структуры.

с четко структурой может представлено так, это показано рисунке 1.

Рисунок 1. структурированное решение[44]

прогнозируемым пакетам D могут рассчитаны для решений А результаты К. с учетом риска выбирается Aopt , которая образом соответствует А.

Слабо решение представлено рисунке 2.

Рисунок 2. структурированное решение[45]

решение оказывает и на (ответственность, углубление , приобретение опыта).

решения можно как выполнение набора этапов подэтапов процесса . В каждом случае этот будет естественно и индивидуализирован ( 1).

Таблица 1

Содержание основных фаз принятия и реализации решения[46]

Фаза

Содержание фазы

1. Сбор информации о возможных проблемах

1.1. Наблюдение за внутренней средой фирмы

1.2. Наблюдение за внешней средой

2. Выявление и определение причин возникновения проблемы

2.1. Описание проблемной ситуации

2.2. Выявление организационного звена, где возникла проблема

2.3. Формулировка проблемы

2.4. Оценка ее важности

2.5. Выявление причин возникновения проблемы

3. Формулирование целей решения проблемы

3.1. Определение целей фирмы

3.2. Формулировка целей решения проблемы

4. Обоснование стратегии решения проблемы

4.1. Детальное описание объекта

4.2. Определение области изменения переменных факторов

4.3. Определение требований к решению

4.4. Определение критериев эффективности решения

4.5. Определение ограничений

5. Разработка вариантов решения

5.1. Расчленение задачи на подзадачи

5.2. Поиски идей решения по каждой подзадаче

5.3. Построение моделей и проведение расчетов

5.4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме

5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче

5.6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче

5.7. Разработка вариантов решения всей задачи

6. Выбор лучшего варианта

6.1. Анализ эффективности вариантов решения

6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров

7. Корректировка и согласование решения

7.1. Проработка решения с исполнителями

7.2. Согласование решения с функционально-взаимодействующими службами

7.3. Утверждение решения

8. Реализация решения

8.1. Подготовка рабочего плана реализации

8.2. Его реализация

8.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации

8.4. Оценка эффективности принятого и реализованного решения


практике, разумеется, проходит не гладко[47]:

  • подэтапы проходить не такой очередности, могут срываться, , подчиняться обратным , перекрытиям, параллельному ;
  • процесс принятия тем более , чем решение ;
  • ограниченный объем ограничивает рациональность , растет роль ;
  • предварительные установки альтернативам влияют выбор решения;
  • стремления к решению, если удовлетворяющее;
  • участие лиц и условия изменяют прохождения подэтапов;
  • различным образом в структуру процесс принятия , влияя, таким , на их .

Выводы по 1

Решение - это альтернативы. Необходимость решений объясняется и целенаправленным человеческой деятельности, на всех процесса управления составляет часть функции менеджмента.

управленческого решения необходимость ликвидации, актуальности или проблемы, т.. приближение в реальных параметров (явления) к , прогнозным.

Принятие - не одномоментный , а результат , имеющего определенную и структуру. принятия решений - последовательность действий управления, направленных разрешение проблем и заключающихся анализе ситуации, альтернатив, выборе них наилучшей ее реализации. требования к информации для управленческого решения: , достоверность, надежность, , адресность, правовая , многократность использования, скорость сбора обработки информации, кодирования, актуальность.

2 Анализ системы управленческих решений ООО «Транс-»

2.1 Общая характеристика

Транспортная компания «-Регион» профессионально грузоперевозками с 2005 и имеет опыт работы рынке перевозок автомобильным транспортом.

компания находится новом этапе развития в с приходом коллектива профессионалов, которых признается транспортными компаниями. «Транс-Регион» огромную базу по автоперевозкам внутри России, и за пределами, по , таможенному и сопровождению грузоперевозок.

данный момент располагает парком специализированной автомобильной : 44 тягача RENAULT «ПРЕМИУМ». В время планируется парк до 120 .

Направление нашей :

  • организация транспортных ;
  • перевозка легковых автомобилей;
  • интермодальные ;
  • перевозка негабаритных ;
  • складские услуги.

управления зависит разграничения компетентности (приложение 1).

Генеральный осуществляет управление в соответствии действующим законодательством , Уставом ООО «-Регион» и всеми необходимыми для выполнения функций. Организационную управления предприятием и утверждает директор. В подчинении генерального находятся:


  • заместитель эксплуатации;
  • заместитель общим вопросам;
  • по экономике;
  • инженер;
  • главный ;
  • юрист;
  • начальник кадров.

Состав количество органов создавались, исходя целей и управления, определения управленческих функций, состава подразделений распределения функций объема работ подразделениям.

Основными производственной деятельности предприятия являются:

1. производство.

2. Вспомогательное .

3. Обслуживающее производство.

4. производством.

АТП из ряда подразделений с функциями и определенными взаимосвязями ( 3).

Рисунок 3. Производственная АТП

В «Транс-Регион» элементом системы является ОТК ( технического контроля) в себя диагностики - основной информации о состоянии автомобилей. того, ОТК качество работы подразделений производства. диагностики обеспечивает группу планирования.

структурным подразделением управлению персоналом отдел кадров, который возложены по приему увольнению работников, также по их обучения, квалификации и .

Структура отдела ООО «Транс-» представлена на 4.

Рисунок 4. Структура кадров

2.2 Анализ зон системы решения

Поскольку качестве объекта выступает отдел организации, который работу по трудовыми ресурсами развитию кадрового , по целесообразно базе данного осуществить изучение управленческих решений, принимаются не в данном , но и вспомогательных (административных) предприятия.

В проведенного исследования было опрошено 30 предприятия которые различные должности разных структурных ООО «Транс-». Сводные результаты сотрудников приведены приложении 2. Ниже аналептические материалы наиболее актуальным анкеты, изучение позволит представить картину сложившуюся предприятия с подготовкой руководящего .

Прежде всего отметить относительно возрастную структуры предприятия. Не на то, предприятие является старым, в годы оно стало работать рынке и высокую заработную . Это привело предприятие большое молодых специалистов. , 33% опрошенных находятся возрасте от 18 25 дет. Ещё 16% и 16% в до 40 и 50 соответственно. Можно вывод что предприятии достаточно с точки структура кадров.

недостаткам предприятия отнести то, 56,4% сотрудников являются . Для предприятия является негативным , постольку специфика предполагает использование физического труда. образом, это сдерживающим фактором производительности на .