Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы оценить эффективность деятельности ООО «Актив», нужно проанализировать показатели работы предприятия в целом.

Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды. На рисунке 2 отражена организационная структура ООО «Актив».

Данная блок-схема относится к линейно-функциональной организации управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Распределение должностных обязанностей осуществляется таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

Во главе организации стоит директор предприятия ООО «Актив».

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Актив»

Директор следит за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Актив», осуществляет управление финансами (денежные потоки, дебиторская и кредиторская задолженностью, обеспечение выполнения всех обязательств, сохранность активов и т.п.). Осуществляя свою деятельность, директор опирается на потоки информации, поступающие от непосредственно подчиняющихся ему сотрудников - главного бухгалтера, специалиста по закупкам, менеджера по рекламе и менеджера по продажам.

Главный бухгалтер подчиняется директору и несет ответственность за правильность расходования средств и соблюдение финансовой дисциплины. Цели главного бухгалтера состоят в ведении всей бухгалтерской отчетности предприятия и оптимизации налогообложения деятельности компании.

Отдел продаж разрабатывает план реализации товаров и услуг, предоставляемых ООО «Актив» и обеспечивает его выполнение. Наряду с этим отдел ведет систематическую работу по изучению спроса потребителя на услуги ООО «Актив», информирует об этом директора для принятия мер по удовлетворению спроса, заключают договоры, занимаются взаимозачетами, оговаривают условия аренды, а также другие вопросы.

Продавец-консультант - является материально-ответственным лицом, осуществляет прием товара, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.

Специалист отдела закупок - специалист, выстраивающий стратегию закупочной деятельности, умеющий выбрать оптимального поставщика, провести и завершить деловые переговоры на максимально выгодных для своей организации условиях.


В задачи специалиста по закупкам входит:

  • координация закупочной деятельности компании (руководство отделом закупок, выявление потребности организации в товарах, услугах, поставках); составление долгосрочных и краткосрочных планов компании по закупкам; проверка качества закупаемого продукта;
  • постоянное исследование рынка и отслеживание движения цен; взаимодействие с поставщиками и контроль совместной с ними деятельности (получает от них информацию о закупочных ценах, качестве товаров, согласовывает условия поставки и оплаты);
  • развитие и осуществление программ сокращения стоимости закупок и т.д.; контроль исполнения заказа и доставки продукта, весь цикл от заключения до поставки;
  • ведение всей необходимой документации для предоставления в бухгалтерию и базу данных.

Таким образом, сегодня торговое предприятие ООО «Актив» - динамично развивающаяся организация, предлагающая широкий ассортимент оборудования и сопутствующих товаров, имеющая надежных поставщиков;

собственные складские помещения, собственные торговые площади; профессиональных специалистов; гибкую систему ценообразования.

Проведя анализ финансовых результатов, можно отметить положительную динамику в финансовом секторе предприятия. Рост показателя «совокупный финансовый результат предприятия за отчетный период» отображает улучшение финансовых результатов в целом. Свидетельствует о том, что предприятие стабильно увеличивает свой финансовый достаток, является финансово-сбалансированным и устойчивым на рынке данного типа.

Таблица 1 - Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Актив»

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1 Выручка (нетто) от реализации продукции, тыс.

руб.

49034

49889

59729

21,8

2 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

47455

46468

51609

8,8

3 Валовая прибыль, тыс. руб.

1579

3421

8120

414

4 Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.

1579

3421

8120

414

Прочие доходы и расходы

5 Процент к получению (к уплате) (+), (-) тыс.руб.

-

-

-

6 Прочие доходы, тыс.руб.

123

804

356

189

Из них субсидии из бюджетов всех уровней, тыс.

руб.

-

-

-

-

7 Прочие расходы, тыс.руб.

868

5039

885

1,95

8 Прибыль (+) убыток (-) до налогообложения без дотаций, тыс. руб.

-

-

-

-

9 Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

834

- 814

7591

811

10 Платежи из прибыли, тыс. руб.

11 Чистая прибыль (+) убыток (-), тыс. руб.

834

- 814

7591

811

12 Рентабельность (убыточность) продаж, %

- По прибыли (убытку) от реализации продукции

3,2

6,8

13,6

325

- По прибыли до налогообложения (убытку)

1,7

-1,6

12,7

647

Окупаемость затрат,%

1,0

1,1

1,1

10

Примечание: Расчетные авторские данные.


Таким образом, анализ данных таблицы 2 показывает, доходы по обычным видам деятельности имеют тенденцию к росту, а именно:

  • выручка от реализации услуг в 2016 г. выросла на 21,8% по сравнению 2014 г. Данный рост может быть связан с увеличением количества клиентов ООО «Актив».
  • в 2016 году по сравнению с 2014 годом себестоимость услуг выросла на 8,8%, по сравнению с 2015 годом на 11%. Снижение данного показателя наблюдается в 2015 году относительно показателя 2014 г. Так себестоимость реализованных услуг в 2015 году снизилась на 2,1%.
  • валовая прибыль организации на протяжении 2014-2016 г. имеет тенденцию к росту, в 2015 году по отношению к 2014 г. валовая прибыль возросла в 2 раза, в 2016 году по отношению к 2015 году - 2,5 раза. Если рассматривать отношение данного показателя в 2016 году относительно 2014 года, то валовая прибыль возросла на 414%, практически в 6 раз. Аналогичные показатели наблюдаются и при анализе прибыли организации.

Анализ прочих доходов и расходов показал:

  • максимальный темп роста прочих доходов наблюдается в 2015 году по сравнению с 2014 г. и составляет 554%. В 2015 году относительно показателя 2015 года наблюдается снижение данного показателя на 55,7%. Данное снижение свидетельствует о том, что в 2016 году ООО «Актив» в основном получало доход от обычных видов деятельности.
  • в 2016 году наблюдается снижение прочих расходов ООО «Актив» по сравнению с 2015 годом на 82,4%, но нельзя не отметить, что рост прочих расходов организации в 2015 году в 5,8 раза превышает данный показатель в 2014 году. Данный рост может быть связан с увеличением клиентов ООО «Актив».
  • на протяжении трех лет наблюдается рост таких показателей как прибыль до налогообложения и чистая прибыль. В 2016 году темп роста данных показателей по отношению к предыдущим годам составляет 811%. Это связано с наращиванием точек сбыта своих услуг и свидетельствует о том, что ООО «Актив» успешно функционирует на рынке продажи сотовых телефонов.
  • рентабельность продаж по прибыли (убытку) от реализации продукции имеет тенденцию к росту на протяжении 2014-2016 гг. Данный рост свидетельствует о том, что предприятие успешно использует имеющиеся ресурсы.
  • рентабельность по прибыли до налогообложения (убытку) в 2016году по сравнению с 2014 и 2015 годом возросла практически в 8 раз.

На основании анализа финансовых показателей деятельности ООО «Актив» можно сделать вывод, что компания зарекомендовала себя на рынке продаж сотовых телефонов, предприятие приносит прибыль, эффективно использует свои ресурсы.


Во-первых, для рассмотрения основных показателей необходимо провести анализ объемов продаж по каждой ассортиментной группе, представленных в таблице 2.

Таблица 2 - Объемы продаж каждой ассортиментной группы в общем объеме товарооборота за 2014, 2015, 2016 гг., млн. руб.

Номер по порядку

Наименование ассортиментной группы

Объем продаж, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Фото- и видеотехника

970

750

750

2

Компьютерная техника

210

140

180

3

Телефоны и связь

1167

2181

1570

4

Теле- и аудиотехника

70

40

30

5

Другие товарные группы

120

50

40

ИТОГО

2537

2161

2570

Примечание: Расчетные авторские данные.

Как видно из таблицы 2, объемы продаж за три года заметно снижаются по некоторым группам, но в то же время растет спрос на телефоны и связь.

Это прослеживается на рисунке 3, где представлена структура товарооборота.

Из представленной структуры товарооборота, видно, что более половины продаж составляет категория «сотовые телефоны и связь».

Если в 2014 году продажи этой группы составляли половину доходов компании, то в 2015 и 2016 году они составили 65% и 61% от общего товарооборота соответственно.

Рисунок 3 - Структура товарооборота в разрезе ассортиментных групп за 2014-2016 гг., тыс. руб.

Продажи остальных групп товаров в 2015-2016 гг. резко снизились. Это говорит о том, что потребители начали экономить свои денежные средства.

2.2.Анализ внутренней и внешней среды ООО «Актив»

Ключевой момент в стратегии развития предприятия - это анализ внутренней и внешней среды, т.е. оценка информации о внешнем окружении организации, направленная на обнаружение угроз и возможностей.

Внешняя среда предприятия состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Для того, чтобы сформулировать стратегию предприятия с помощью сбора и анализа информации о тенденциях развития факторов макро- и микросреды, необходимо определить: каковы перспективы развития отрасли и экономики, каковы правовые аспекты деятельности организации и возможны ли изменения, каковы технологические новшества в отрасли, кто является основными конкурентами, в чем их преимущества и недостатки, как это использовать для придания собственных конкурентных преимуществ, кто является поставщиками и потребителями продукции, каковы их запросы, поведение, вкусы, привычки, отношение к продукции и т.д.


Таблица 4 - PESTEL-анализ ООО «Актив» на 01.01.2018 г.

Группа факторов

События / Факторы

Характер влияния на фирму

«+»,«-»

Вероятность события или проявления фактора

Воздействие на компанию

Политические

Изменение

законодательства

Низкая

Изменение законодательства может привести к увеличению издержек, и росту цен

Торговые санкции

+

Высокая

Санкции стимулируют рост цен, трудностям с приобретением импортного оборудования и материалов

Государственное регулирование

+

Высокая

Спецификации

санитарно-гигиенических норм

Экономические

Спрос на товары

+

Высокая

Материалы европейского качества пользуется постоянным

Уровень инфляции

-

Низкая

Внедрение долгосрочных проектов

Уровень

дохода населения

+

Высокая

Снижение

потребительской способности, снижение уровня продаж

Спад производства

+

Высокая

Дефицит и удорожание ресурсов. Нужно стимулировать оказание услуг по поставкам при помощи кредитов/ссуд

Социальные

Реклама и связи с общественностью

+

Высокая

Рекламная кампания и акции способствуют укреплению позиций на рынке

Рост

мобильности населения

Низкая

Отток квалифицированного персонала. Нужно совершенствовать систему стимулирования

Технологические

Специализированные

технологии

Высокая

Необходимость использования специализированных технологий приводит к дополнительным издержкам

Развитие конкурентных технологий

+

Высокая

Внедрение и развитие конкурентных технологий может повысить конкурентоспособность

Введение

инновационных методик и продуктов

Высокая

Повышение

конкурентоспособности

предприятия

Внедрение инновационных технологий труда

+

Высокая

Совершенствование автоматизации и механизации труда, вследствие чего, дополнительные вложения в новые технологии

Примечание: Таблица составлена автором.