Файл: МУ по учебной практике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 2210

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

26 

 

Рис. 27. Задание сообщения об ошибке 

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОЙ 

ПРАКТИКИ 

4.1.  Варианты  индивидуальных  заданий  на  выполнение 
учебной практики по работе со списками в MS Excel 

В  соответствии  с  вариантом  выберите  из  табл.  2  предметную  область. 

Создайте  на  отдельном  листе  список,  который  должен  содержать  не  менее  60-80 
записей.  Затем  над  созданным  списком  необходимо  выполнить  следующие 
действия: 

 

 

сортировку; 

 

поиск информации с помощью автофильтра; 

 

поиск информации с помощью расширенного фильтра; 

 

подведение итогов; 

 

анализ списка с помощью функций для анализа списка; 

 

проверку вводимых значений. 

 

Каждое  задание  выполнять  на  отдельном  листе;  листы  именовать  в 

соответствии  с  выполняемым  заданием  (например,  "Автофильтр",  "Сортировка  в 
особом  порядке"  и  т.п.).  Для  этого  потребуется  копировать  список  на  нужное 
количество листов. 

Формулировка  заданий  для  поиска  информации  с  помощью  автофильтра  и 

расширенного  фильтра,  а  также  для  анализа  списка  с  помощью  функций  дана  в 
общем виде. Например: "Найти всех сотрудников с фамилией на букву Буква". При 


background image

27 

решении  задачи  вместо  слова  Буква  нужно  подставить  конкретное  значение  в 
соответствии с данными в списке. 

1. 

Сортировка (табл. 3). Это задание состоит из двух пунктов: 1) сортировка по 

4-

м и более полям и 2) сортировка в особом порядке. Во втором столбце таблицы 

указаны  поля,  по  которым  нужно  осуществить  сортировку.  В  третьем  столбце 
указано  поле,  для  которого  нужно  осуществлять  сортировку  в  особом  порядке. 
Порядок сортировки задать самостоятельно, но этот порядок должен отличаться от 
порядка "по убыванию" и "по возрастанию".   

2. 

Автофильтр (табл. 4). 

3. 

Расширенный  фильтр  (табл.  5).  При  формировании  некоторых  критериев 

отбора следует использовать вычисляемые условия. 

4. 

Подведение промежуточных итогов (табл.  6).  Итоги  во многих вариантах 

нужно проводить в несколько этапов. При этом заменять текущие итоги не нужно. 

5. 

Функции для анализа списка (табл. 7). 

6. 

Проверка  вводимых  значений  (табл.  8).  В  таблице  указано  поле,  для 

которого  требуется  задать  проверку  водимых  значений.  В  некоторых  вариантах 
даны  рекомендации  для  реализации  заданий.  В  других  нужно  самостоятельно 
определить допустимые значения для указанного поля. 

 
При выполнении задания, необходимо зафиксировать строку с именами полей, 

чтобы строка заголовков всегда оставалась видимой. 

При  вводе  информации  в  список  лучше  воспользоваться  наиболее  простым 

способом    ввода  информации  в  список  -  автоматически  создаваемой  формой 
данных. 

 

Таблица 2. Предметные области 

 

№ 

Предметная область 

Пояснения 

 

1 - 4 

 

Отдел кадров (Фамилия, Имя, 
Отчество, Отдел, Оклад, Пол, Дата 
рождения, Возраст, Дата приема на 
работу) 

 

 

Поле Возраст 

необходимо 

рассчитывать по 

формуле 

 

5 - 8 

 

Деканат (Фамилия, Имя, Отчество, 
Дата рождения, Группа, Факультет, 
Предмет, Дата сдачи экзамена, 
Оценка) 

 

 

Значения поля 

Оценка: Отлично, 

Хорошо и т.д. 

 

9 - 12 

 

Нагрузка преподавателя (ФИО, 
Ученая степень, Должность, Кафедра, 
Название предмета, Специальность, 
Группа, Факультет, Вид занятия, 
Количество часов) 

 

 

Значения поля Вид 

занятия: лекции, 

лабораторные 

работы, курсовая 

работа и т.д. 

 

13 - 16 

 

Продажи (Менеджер, Клиент, Вид 

 

Значения поля Вид 


background image

28 

сделки, Товар, Количество, Цена, 
Сумма, Дата) 

 

сделки: поставка, 

продажа 

 

17 - 20 

 

Поставки (Дата поставки, Поставщик, 
Количество поставленной продукции, 
Способ перевозки, Транспортные 
издержки на единицу товара, Цена 
единицы продукции без транспортных 
издержек, Стоимость перевозимого 
товара, Общие транспортные 
расходы) 

 

 

Значения поля Способ 

перевозки: ж/д., 

самолет и т.п. 

 

Поле Общие 

транспортные 

расходы необходимо 

рассчитывать по 

формуле 

 

 
 

Таблица 3. Сортировка 

 

№ 

Сортировка по 4-м и более полям 

Сортировка в 

особом порядке 

Оклад, Фамилия, Имя, Отчество, Отдел 

Возраст 

Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения  

Отдел 

Отдел, Фамилия, Имя, Отчество 

Фамилия 

Дата рождения, Фамилия, Имя, Отчество 

Отдел 

Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, 
Факультет 

Факультет 

Факультет, Предмет, Оценка, Группа, 
Фамилия, Имя, Отчество 

Оценка 

Предмет, Дата сдачи экзамена, Фамилия, Имя, 
Отчество 

Предмет 

Предмет, Оценка, Фамилия, Имя, Отчество 

Группа 

Вид занятия, Название предмета, Факультет, 
Группа, ФИО 

Название 
предмета 

10 

Кафедра, Должность, Ученая степень, ФИО 

Ученая степень 

11 

Кафедра, ФИО, Факультет, Группа 

Должность 

12 

Название предмета, Кафедра, Должность, 
Ученая степень, ФИО 

Вид занятия 

13 

Дата, Менеджер, Товар, Клиент, Количество 

Товар 

14 

Менеджер, Клиент, Товар, Количество 

Товар 

15 

Клиент, Менеджер, Товар, Дата 

Клиент 

16 

Товар, Менеджер, Клиент, Сумма 

Менеджер 

17 

Дата поставки,  Способ перевозки, Поставщик, 
Общие транспортные расходы, Количество 
поставленной продукции 

Поставщик 

18 

Поставщик, Способ перевозки, Стоимость 
перевозимого товара,  Дата поставки 

Способ перевозки 

19 

Способ перевозки, Поставщик, Дата поставки,  Поставщик 


background image

29 

Общие транспортные расходы 

20 

Поставщик, Способ перевозки, Дата поставки, 
Транспортные издержки на единицу товара 

Способ перевозки 

 
 

Таблица 4. Автофильтр 

 

№ 

Запрос 

Получить  информацию  о  сотрудниках  двух  конкретных 

отделов,  родившихся  в  период  [Дата1;  Дата2]  и  принятых  на 
работу позднее даты Дата3 

Определить, есть ли в отделах Отдел1 и Отдел2 мужчины, 

размеры  окладов  которых  относятся  к  пяти  наибольшим  на  всем 
предприятии 

Получить информацию о мужчинах, имя которых начинается 

на  букву  Буква,  отчество  -  "Иванович",  с  окладом  ниже  значения 
Оклад 

Получить  информацию  о  женщинах,  фамилии  которых 

заканчиваются  на  "их"  или  "ко",  в  возрасте  от  35  до  40  лет, 
работающих либо в отделе Отдел1, либо в отделе Отдел2 

Отобразить  информацию  о  студентах  групп  Группа1  и 

Группа2 по предмету Предмет с оценками Хорошо и Отлично 

Найти  информацию  о  студентах,  сдавших  экзамены  по 

предметам  Предмет1  и  Предмет2  на  оценку  Отлично  либо 
раньше даты Дата1, либо позже даты Дата2 

Найти  информацию  о  студентах  групп  Группа1  и  Группа2  , 

сдавших  экзамен  по  предмету  Предмет  либо  на  оценку 
Неудовлетворительно, либо на оценку Отлично 

Найти  студентов  -  отличников  с  двух  факультетов 

Факультет1  и  Факультет2,  родившихся  в  период  [Дата1; 
Дата2

Определить,  читают  ли  лекции  по  предмету  Предмет  на 

факультетах Факультет1 и Факультет2 профессора 

10 

Определить,  в  каких  группах  читает  лекции  и  ведет 

лабораторные работы преподаватель Преподаватель 

11 

Найти  всех  преподавателей  с  кафедры  Кафедра,  которые 

ведут  лабораторные  работы  и  практические  занятия  в  группах 
Группа1 и Группа2 

12 

Найти  информацию  о  доцентах  и  ассистентах  с  фамилией 

Фамилия,  которые  проводят  занятия    по  предмету  Предмет  на 
факультетах Факультет1 и Факультет2 

13 

Найти информацию о деятельности менеджере Менеджер в 

период [Дата1; Дата2

14 

Определить 4 самые крупные сделки за последний месяц 

15 

Определить  клиентов,  покупающих  или  поставляющих 

товары Товар1 и Товар2 в количестве больше Количество 

16 

Найти  информацию,  связанную  с  покупкой  или  продажей 

товаров  Товар1  и  Товар2  клиентом  Клиент  на  сумму  Сумма  и 
выше 


background image

30 

17 

Найти  информацию  о  поставках  от  поставщика  Поставщик 

в период с Дата1 по  Дата2  

18 

Получить  информацию  о  поставках  от  поставщика 

Поставщик  способом  перевозки  Способ_перевозки  после  даты 
Дата 

19 

Определить,  какие  поставщики  использовали  способы 

перевозки  Способ_перевозки1  и    Способ_перевозки2  с  общими 
транспортными расходами меньше Сумма 

20 

Определить,  какими  способами  перевозки  поставлялся 

товар  от  поставщиков  Поставщик1  и    Поставщик2  в  период  с 
Дата1 по  Дата2
 

 
 
 

Таблица 5. Расширенный фильтр 

 

№ 

Запрос 

Найти  информацию  о  мужчинах  из  отдела  Отдел1  в 

возрасте  от  Возраст1  и  Возраст2  и  о  женщинах  из  отдела 
Отдел2 в возрасте от Возраст3 до Возраст4 

Определить, принимались ли на работу в отделы Отдел1 и 

Отдел2 несовершеннолетние 

Найти  женщин  из  отдела  Отдел1,  родившихся  в  период     

[

Дата1;  Дата2],  и  мужчины  из  отдела  Отдел2,  родившихся  в 

период [Дата3Дата4

Найти работников отделов Отдел1 и Отдел2 с фамилиями, 

начинающимися  на  буквы  Буква1  и  Буква2,  и  окладами  выше 
среднего оклада на предприятии 

Определить 

студентов 

факультетов 

Факультет1 

и  

Факультет2, сдавших экзамены по предмету Предмет на оценки 
Удовлетворительно или Хорошо 

Найти  информацию  о  студенте  Фамилия,  сдавшим  экзамен 

по  предмету  Предмет  на  оценку  выше  средней  оценки  по  этому 
предмету по вузу 

Найти информацию о студентах факультетов Факультет1 и 

Факультет1, сдавших экзамены в период с Дата1 по Дата2 

Найти информацию о студентах в возрасте от  Возраст1 до 

Возраст2,  сдавших  экзамены  по  предметам  Предмет1  и 
Предмет2 на оценку Отлично 

Найти  информацию  о  доцентах  и  ассистентах  кафедр 

Кафедра1  и  Кафедра2,  которые  проводят  практические  занятия  и 
лабораторные 

работы 

на 

факультетах 

Факультет1 

и 

Факультет2 

10 

Найти дисциплины, изучаемые на факультете Факультет с 

минимальным  количеством  часов,  отводимых  на  практические 
задания 

11 

Отобразить  лекционные  курсы,  которые  обеспечивает 

кафедра Кафедра, на которые отводится количество часов больше 
среднего количества часов, отводимых на лекционный курс