Файл: Факторы формирования приверженности персонала культуре организации (Приверженность персонала к организации: содержание и факторы ее формирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод к главе 2

Адаптация это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.

Заключение

Приверженность организации предполагает: идентификацию, вовлеченность, лояльность. Понятие приверженности (лояльности) включает в себя следующие элементы расположенное доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, а также к компании в целом. Разделение принципов и целей работы компании, т.е. согласие и поддержка принципов, положенных в основу работы компании, понимание и поддержка целей компании; осознанные действия в интересах компании осознанное выполнение сотрудником работы в соответствии с целями и задачами фирмы и в интересах фирмы. Разделение ценностей, норм, верований, базовых предположений, лежащих в основе организационной культуры; соблюдение правил, обязательств, включая неформальные в отношении фирмы, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия. Отсутствие действий, наносящих ущерб интересам компании отсутствие скрытых или явных сознательных действий, направленных на причинение материального, морального или иного ущерба компании. Умение подчиняться способность выполнять распоряжения руководства вне зависимости от собственного или иного мнения по поводу этих распоряжений. Заинтересованность в результатах стремление к улучшению результатов, как собственной деятельности, так и деятельности фирмы. На уровень приверженности, лояльности персонала организации оказывает сильное влияние культура, как национальная, так и организационная. Человек не может отождествлять себя с организацией, если не разделяет ее целей, если не понимает сущности организационной культуры своей компании, то есть системы ценностей, убеждений, норм, проявлений, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность, не разделяет их, если не видит четкой системы внутренних, присущих именно ей отношений. Конечно, организационная культура является не единственным способом поддержания высокой приверженности персонала организации. Не менее важно грамотно управлять материальным и нематериальным стимулированием, создавать возможности для профессиональной самореализации сотрудника, строить эффективную систему коммуникаций и т.д.


Список использованной литературы

1.Организационная лояльность: основные подходы (Электронный ресурс): HR-Portal. - Режим доступа: <http://hr-portal.ru/article/organizacionnaya-loyalnost-osnovnye-podhody?page=0>. - Дата: 20.10.2014.

2.Магура, М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество (Электронный ресурс) / М.И. Магура // Маркетинговый консалтинг. - Режим доступа: <http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=1908>. - Дата: 20.10.2014.

3.Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии // Управление персоналом. - 2001. - № 6.

4.Доминяк, В. И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организации // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.

5.Организационное поведение: Учебник / под ред. Латфуллина Г. Р., Громовой О.Н. - СПб.: Питер, 2010.

6.Приверженность к организации и факторы ее формирования. Типы приверженности организации. Формальные и неформальные группы внутри организации. (Электронный ресурс). Режим доступа:<http://cribs.me/psikhologiya-truda/priverzhennost-k-organizatsii faktory ee-formirovaniya-tipy-priverzhennosti-organizatsii-formalnye-i-neformalnye gruppy-vnutri-organizatsii>. - Дата: 20.10.2014.

7.Управление корпоративной культурой.(Электронный ресурс). - Режим доступа: <http://arborcg.org/product/hr?chapter=1443604>. - Дата: 20.10.2014.

8.Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы. М.: Эксмо, 2009.

9.Трудовой кодекс РФ по состоянию на 15.04.2010 г. - М.: Проспект, 2010.

11.Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю. П., - СПб.: Делком, 2009.

12.Амиров Д. П. Управление персоналом: учеб. пособие. – М: Проспект, 2005.

13.Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом: Практическое пособие кадровика. М.: Экономика, 2008.

14.Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Аксенова и др. Управление персоналом. М: ЮНИТИ, 2008.

15.Барков С. А. Управление персоналом. М.: Юрист, 2007.

16.Богданова Е. А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. СПб, 2009.

17.Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2010.

18.Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом предприятия, М: 2009.

19.Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 2008.

20.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е издание. М., ИНФРА-М, 2007.


21.Виханский О. С., Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд. М.: Гардарики, 2008.

22.Волина В. Адаптация нового персонала к организационной культуре // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. №5.

23.Володина Н. А. Адаптация персонала: Российский опыт построения комплексной системы. М.: ЭКСМО, 2009.

24.Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, 2007.

25.Дафт Р. Я. Менеджмент. СПб.: Питер, 2010.

26.Десслер Г. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2010.

27.Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент: Целевое управление персоналом организаций: Учебное пособие. К.: МАУП, 2006.

28.Добротворский И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебное пособие. М.: Приор, 2009.

29.Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

30.рукер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.

31.Дуракова И. Б. Управление персоналом. М.: Экзамен, 2008.

32.Егоршин А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА-М, 2006.

33.Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. М.: Деловая книга, 2008.

34.Журавлев П. В., Карташов С. А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: «Экзамен», 2007.

35.История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие: под ред. Данилова В. И. СПб.: Издательство СЗАГС, 2009.

36.Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009.

37.Карпов А. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Юнити,

38. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2002. - № 5. - C. 56-57.

39. Маркетинг : Учеб.пособие / Под ред.Мищенко А.П. - М.:КНОРУС, 2006. - 283с.

40. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. –-134 с.

41. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент (Серия «Теория и практика менеджмента»).- Спб: Питер, 2004

42. Кревенс, Д.В., Стратегический маркетинг : Пер.с англ. - 6-е изд. - М.:Вильямс, 2003. - с.263

43. Балашов К. Построение систем лояльности клиентов // Маркетинг, 2007, № 2, С.78.

44. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. — М.: Изд-во Торговый дом «Гранд», 2002. С. 250-252.

45. Хофмер Дж., Б. Райз – «Commitment-Led Marketing». 2006. -С. 22

46. Тесакова, Н.В., Бренд и торговая марка: практика,опыт,технологии. - СПб.:Питер, 2004. - 127с.


47. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.)// СПС «Гарант».

48. http://www.fooder.ru/page/bkchsloyal_5.html - Кульчицкая И.А, «Динамика развития систем лояльности»

49.Озеров М.П. - «Стратегии деловой лояльности» - Журнал делового общества «Балтийсткий статус»//Февраль 2008.

50. http://www.metro-cc.ru/servlet/PB/menu/1005251_l7/index.html - «О компании METRO Cash & Carry» (официальный сайт)

51. Иванова Т.Б. - Маркетинг в России и зарубежом №1(63) - 2008

52.Адаптация сотрудника в организации: методические указания к проведению занятий по дисциплине «Управление персоналом» / сост. Ю. Н. Лачугина. - Ульяновск : УлГТУ, 2009.;

53.Плешин И.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие. Спб, 1995.;

54. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под. ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005. С.233.;

55. Информационный сайт «Управление персоналом» - 100% практика -режим доступа: http:www.hr100.ru .

56.Брукс Ян Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации: учебник - М.: Дело и сервис, 2008

57.Гибсон Д. Л., Иванцевич Дж. и Доннелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М.: ИнфраМ, 2000.

Приложение

Схема приверженности

Идентификация - это гордость организацией, присвоение работниками организационных целей. Она зависит от того, в какой мере люди: информированы о положении дел в организации, и о перспективах решения значимых для них проблем; видят единство собственных целей и целей организации; гордятся самим фактом своей работы в данной организации; считают справедливой оценку своего труда со стороны организации.

Вовлеченность - желание предпринимать личные усилия. Вносить свой вклад как член организации для достижения ее целей. Вовлеченность в работу организации может быть достигнута лишь в том случае, если работа в организации побуждает у людей готовность. Если это требуют интересы организации, к дополнительным усилиям, не ограничиваясь должностными инструкциями, чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности своими профессиональными достижениями и своей работой, заинтересованность в достижении значимых для организации рабочих результатов, ответственность за результаты своей работы.

Лояльность - эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом. Лояльность по отношению к организации предполагает, что данная работа вызывает у работника удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в организации; ощущение внимания и заботы со стороны организации, удовлетворенность своей карьерой в организации, уверенность в целесообразности длительной работы в данной организации.