Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний людей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Оборот как динамическое явление, которое соответствует абстрактным состояниям, касательствам особы.

Соображение возбудимой экспрессии можно истолковывать как проявление возбудимого разума, подключающего, по мнению П. Сэловья и Д. Мейера, способность отслеживать свои и посторонние эмоции, распознавать их между собой и применять это извещение для правления своими размышлениями и воздействиями пишет Д.В. Ушаков.

Несмотря на бытие разнообразных подходов к толкованию эмоционального рассудка, все авторы обладают способностью к сведению эмоционального мира людей. Может привидеться, что возбудимый рассудок — личный эпизод общественного разума. Однако нам препровождается, что эти два суждения — ближе скрещивающиеся множества. Эмоциональный разум может быть направлен как на других людей, так и на самого себя, т. е. на сведение личных чувств. Именно этот второй его аспект смотрит за рамки нетрадиционного соображения общественного рассудка .[13]

Таким образом, чувствовать и постигать их – не одно и то же. Эмоциональный разум содержит в себе фактически в том, чтобы назначить эмоциональность на службу постановлению тех или прочих задач, выражаемых в рамках разумной системы поведения. Таким образом, следует дожидаться, что соглашениями значительного формирования возбудимого ума обязаны выставить недостаточные показатели общего разума на фоне сформированной возбудимой сферы .[14]

ГЛАВА 2. Невербальное проявление эмоциональной экспрессии

2.1. Особенности невербальной экспрессии человека

До последнего поры проявляется остро дискуссионная проблема о том: «Могут ли невербальное поведение, экспрессия, невербальные коммуникации анализироваться в качестве кода, обладающего отчетливое психологическое значение?»

В итоге рассмотрения и сопоставления разнообразных подходов к вопросу кодирования коммуникативных интенций навязывается вывод о том, что элементы невербального поведения, экспрессии могут преднамеренно останавливать свой выбор с целью кодирования и предшествующей трансляции состояний, связей, но в строении кода также будут отыскивать элементы, уровень понимания которых будет видимо распознаваться.[15]


Цитируя В.А. Лабунскую из постановлений вопросы дефиниции индикативных потенциалов невербального поведения обнаруживается разработка систематизаций, игнорирующих натуру, ключи воспитания, тип кода, соглашения общения, касательство невербального поведения и речи. Такое постановление вопросы было предложено П. Экманом и У. Фризеном. На основании перечисленных параметров ими скрыты пять субъектов невербального поведения: [16]

1) «эмблемы» — постоянные коды, располагают вербальный эквивалент, культурно-специфичны, пользуются сознательно;

2) «иллюстраторы» — объединены с речью, кодом в открытом значении слова не показывают, пользуются как сознательно, так и бессознательно;

3) «регуляторы» — невербальные коды, помогающие общение;

4) «экспрессивные» правые знаки;

5) «адапторы» — это остаток конфигурации когда-то рациональных влияний, аккомпанирующих надобности народа, их функции в общении охватывают мало сознательно в поддержке, защите себя. Пользуются «адапторы» тогда, когда человек отыскивается в состоянии дискомфорта, смысл их, как и «иллюстраторов», непостоянно (потер нос, сцепился за мочку уха), возникает в корреспонденции с контекстом общения.[17]

Подтверждения в отметке кодирующей функции невербального поведения завязываются тогда, когда анализируются натуральные, любые, неосознаваемые комплексы невербальных движений. Знаковая функция символических, аситуативных, постигаемых элементов невербального поведения фактически не требует достоверности. К ним причисляют конвенциональные мины, жесты, позы, церемониалы приветствия и расставания, регистрированное культурой пространство общения.

Подростковый возраст— период существования народа от детства до юности в нетрадиционного классифицирования (от 11—12 до 14—15 лет).

Как писал И.В. Шаповаленко, подростковый период — период окончания детства, вырастания из него, устойчивый от детства к зрелости.

В этом возрасте дитя занимает своим поведением. Он более точно и дифференцированно постигает аномалии поведения дома и в коллективных местах, схватывает нрав отношений со взрослыми и ровесниками, принимается более выдержанно формулировать свои чувства, особенно отрицательные. Формируют низшие эмоции: эстетические, нравственные, моральные (чувство товарищества, сострадания, негодования от чувства справедливости). Тем не менее, для меньшего школьника вполне свойственны шаткость морального обличья, неустойчивость волнений и связей .[18]


В психологической науке имеется немного коррумпированных взглядов анализа периода 9—11 лет. Отдельные исследователи полагают этот возраст основанием постоянного детского периода, другие — частью напряженного (в целом) детского возраста (Л.И. Божович и др.) или завершением детского возраста, латентной стадией (3. Фрейд). В периодизации Д. Б. Эльконина эту пору анализируется как кризис между постоянными меньшим школьным и взрослым годами. Данный год часто означают как меньший Тинэйджер [19].

К.Н. Поливанова в своих сочинениях излагает, что характерной границей школьного возраста обнаруживается их влечение к фантазированию, к некритическому планированию близкого будущего. Для детей на пороге их перевода в новоиспеченный возраст значительным проявляется ограничение психологического времени существования, которое, по данным многих исследователей, соединено с реорганизацией выступления о себе.

В 12—14 лет в психологическом формировании многих детей приходит поворотный час, знакомый под наименованием “школьного кризиса”. Наружно он обнаруживается в грубости и нарочитости поведения Тинэйджера, в влечении определяться наперекор вожделению и запросу взрослых, в игнорировании замечаний, необщительности и т. д.

Подростковый кризис, по мнению Л. И. Божович, объединен с исчезновением нового величины самосознания, свойственной чертой которого является отлучка у Тинэйджеров способности и надобности испытать самого себя как персона, располагающую только ей свойственными качествами. Это возбуждает у Тинэйджера влечение к самоутверждению, самовыражению (проявлению себя в тех качествах, которые он полагает наиболее дорогими) и самовоспитанию.[20] Механизмом формирования самосознания является рефлексия. Тинэйджеры критично откладывают к негативным границам своего нрава, чувствуют из-за тех черт, которые препятствуют им в дружбе и отношениях с другими людьми. Волнения необычно повышаются в силу заметить учителей об негативных чертах их характера. Это повергает к аффективным вспышкам и согласованностям.

Главным психологическим содержанием предподросткового возрождения является, по мнению К.Н. Поливановой, рефлексия это «оборот на себя». Выработанное в прошлый постоянный век рефлексивное касательство к мере личных потенциалов в учебном деле выносится в круг самосознания.

Во время преобразования всей общественной обстановки формирования ребенка начинается «ориентировка на себя», на свои качества и умения как главное соглашение и постановления разнообразного рода задач. Поведение ребят не просто утрачивает непринужденный характер, в это время встречается влечение к нарочитой зрелости. Общение с ровесниками принимается назначать многие края личностного формирования.[21]


Общение показывает для Тинэйджеров очень величественным информационным каналом. Основная тенденция в формировании школьника — переориентация общения с отцов и учителей на ровесников.[22]

Общение — характерный вид межличностных связей, он вырабатывает у Тинэйджера навыки социального рассогласованности, умение покоряться и в то же время защищать свои права

Общение — характерный вид возбудимого контакта. Дает эмоцию солидарности, возбудимого благополучия, самоуважения.

Психологи полагают, что общение содержит две противоречивые надобности: нужду в принадлежности к группе и в изолированности (возникает свой духовный мир, Тинэйджер ощущает надобность оставаться наедине с собой). Тинэйджер, полагая себя редкостной особой, в то же период старается наружно ничем не различаться от ровесников.

В своей среде, взаимодействуя друг с другом, Тинэйджеры обучаются рефлексии на себя и ровесника. Взаимность интерес, коллективное изучение окружающего мира и друг друга останавливаются самоценными. Общение проявляется как непривлекательным, что дети запускают уроки и домашние обязанности.[23] Связи с родителями, столь возбудимые в детские годы, останавливаются не столь непринужденными. Тинэйджер теперь менее зависит от родителей, чем в детстве. Свои сражения, планы, тайны он вверяет уже не родителям, а приобретенному другу.

Таким образом, в связях со ровесниками Тинэйджер пытается сбывать свою персону, назначить свои вероятности в общении. Чтобы реализовывать эти влечения, ему необходимы частная свобода и индивидуальная ответственность. И он защищает эту частную независимость как право на зрелость.

2.2. Методы изучения и развития эмоционального интеллекта и эмоциональной экспрессии

Было определено, что задачные тесты возбудимого разума коррелируют с общим разумом, хотя и не весьма интенсивное[24].

Если проанализировать с этой точки зрения имеющиеся тесты возбудимого рассудка, то делается откровенно, что они апеллируют к рефлексии значительногй степени, поскольку сама процедура стандартизированного тестирования отчуждает испытуемого от непринужденной связи с другим народом, предоставляя суррогат этого контакта: часто – текст, по временам – фотографию либо рисунок, исключительно – видео- или звукозапись.


Д.В. Ушаков писал, что сооруженные таким способом тесты, с одной страны, не занимаются изучением способностей народа, несхожих от разума, а с другой – слабо что прибавляют в плане прогноза его общественной действенности .[25]

Д.В. Ушаков пишет в своих сочинениях: «Опросники возбудимого интеллекта с коллективным интеллектом почти не коррелируют. Тем не менее они, в разницу от задачных тестов, значительно коррелируют с личностными гранями».

В то же время опросниковые тесты тоже не обнаруживаются решительным постановлением проблемы, потому что, как уже подмечалось, вручают вымеряемое свойство, переломленное через призматический пироскоп самооценки и самопрезентации испытуемого.

Все это обозначает, что двух соединенных между собой способов отметки возбудимого рассудка не имеется. Опросники и задачные тесты не вымеряют одну и ту же бездарность.

Таким образом, ключ к постановлению вопроса возбудимого разума надлежит разыскивать в анализе оживленной возбудимости.

«Методика диагностики величины формирования способностей к адекватному соображению невербального поведения» (Е.А. Петрова, А.А. Родионова упоминают о ней, как о методике «Неадекватность интерпретации невербального поведения» заключается из восьми задач, которые предложат испытуемым для постановления и организованы на адекватности соображения состояний и касательств человека в отметке :[26]

•его положения (утаивают 6 схематических отображений фигуры человека в назначенной позе, нужно назначить, какому состоянию они отвечают);

•его мимики (предъявляют 6 фотографий человека, нужно назначить его возбудимое состояние);

•его интеллектуально-волевых положений (предъявляются 6 рисунков, представляющих народа с характерным оборотом лица и жестами, испытуемый назначает интеллектуально-волевое состояние персонажа);

•невербальной интеракции (предъявляют 6 рисунков с изображением поведения группы людей, нужно назначить связи между ними, а также их общественный статус);

•разнообразных элементов невербального поведения (предъявляются 8 описаний позы человека и фотографии людей (по 4 к любой позе), формулирующих с поддержкой мимики назначенное эмоциональное состояние; нужно поднять отвечающее позе оборот лица);

•регуляции связей между людьми в эмоционально-отрицательную сторону (утаивается картинка, на левой стране которой представлена конфликтная ситуация из теста Розенцвейга, на правой — фото человека, формулирующего назначенное чувство; испытуемый предпочитает то оборот лица, которое увеличивает согласованность);