Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний людей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

•регуляции связей между людьми в эмоционально-положительный край (применяется тот же стимульный материал, но испытуемому необходимо избрать тот оборот лица, который содействует позволению бесконфликтной ситуации);

•определения касательств между вербальным и невербальным поведением народа (нужно поднять к предъявляемым выражениям лица отвечающую им фразу).[27]

Оценка параметров реализовывается по трехбалльной шкале.

Близким к общественному разуму показывается понятие эмоционального интеллекта, для отметки которого также были сформулированы разнообразные тесты. Наиболее знакомый из них — Многофакторную шкалу возбудимого интеллекта — разрабатывали Саловей и Майер. Тест устремлен на обнаружение четырех главных типов способностей.

Невербальное общение не менее важно, чем вербальное. Невербальная коммуникация является по преимуществу формулировкой смысловой сферы персоны. Она препровождает собой непосредственный канал трансляции личностных смыслов. Ее главные знаковые системы:[28]

1) Оптико-кинетическая,

2) Пара- и экстралингвистическая,

3) Организация пространства и периода коммуникативного процесса,

4) Визуальный контакт.

Экспрессия - предъявление вовне (иному человеку, группе лиц) спрятанных для прямого созерцания психологических особенностей персоны. Экспрессивность обозначает уровень выраженности того или иного эмоций, настроения, состояния, касательства и т. д. Все явления экспрессии делаться на подобающие сравнительно автономные области изучения: многозначительные хода и физиогномику.

Физиогномика — это экспрессия лица и личности народа, взятая абсолютно к многозначительным ходам и определенная самой структурой лица, черепа, туловища, бесконечностей.

Выражение — это нечто постоянное, характерное лишь предоставленному человеку, даже если располагает касательство к недвижимым структурам персоны (однотипно радуется, гневается, обнаруживает агрессию и т.д.).[29]

Соображение возбудимой экспрессии можно истолковывать как проявление возбудимого интеллекта, подключающего способность отслеживать свои и посторонние чувства, распознавать их между собой и применять эту информацию для правления своими думами и действиями. Эмоциональный рассудок может адресоваться народом, как на других людей, так и на самого себя, т. е. на сведение личных чувств.[30]


Чувствовать эмоции и постигать их – не одно и то же. Эмоциональный разум содержится фактически в том, чтобы назначить возбудимость на службу постановлению тех или иных задач, выражаемых в рамках разумной системы поведения. Таким образом, надлежит ждать, что договорами значительного формирования возбудимого интеллекта должны выдаться достаточные показатели коллективного разума на фоне выработанной возбудимой сферы.[31]

Подростковый период — время окончания детства, вырастания из него, устойчивый от детства к зрелости.

В этом периоде народ занимает своим поведением. Он более точно и дифференцированно разумеет аномалии поведения дома и в коллективных местах, схватывает нрав отношений с зрелыми товарищами и сверстниками, принимается менее хладнокровно формулировать свои эмоции, необычно отрицательные. Вырабатываются высшие чувства: эстетические, моральные. Тем не менее, для младшего Тинэйджера могут быть свойственны непостоянство морального облика, неустойчивость волнений и касательств.

Предподростковый кризис объединен с исчезновением нового уровня самосознания, свойственной чертой которого обнаруживается появление у Тинэйджера способности и надобности испытать самого себя как личность, имеющую едва ей свойственными качествами. Это вызывает у Тинэйджера влечение к самоутверждению, самовыражению (проявить себя в тех качествах, которые он полагает наиболее дорогостоящими) и, позже, самовоспитанию. Приспособлением формирования самосознания является рефлексивный метод.

Главным психологическим содержанием предподросткового возрождения обнаруживается рефлексивный «оборот на себя». Выработанное в предыдущий постоянное время рефлексивное касательство к мере личных потенциалов в учебном деле передвигается в сферу самосознания. Во время перестройки всей общественной обстановке формирования ребенка начинается «ориентировка на себя», на свои качества и умения как важнейшее соглашение постановления многообразного рода задач. В это время Тинэйджеры намереваются изобразить свою зрелость.[32]

Основная тенденция в формировании подростка — переориентация общения с отцов и преподавателей на сверстников. Уже сверстникам Тинэйджеры надеются все свои тайны, связи с родителями расслабляются.

В своей среде, взаимодействуя друг с другом, Тинэйджеры обучаются рефлексии на себя и ровесника. Взаимное внимание, коллективное прохождение охватывающего мира и друг друга останавливаются самоценными. В касательствах со сверстниками Тинэйджер старается продавать свою персону, назначить свои вероятности в общении. Чтобы реализовывать эти влечения, ему необходимы частная воля и личная ответственность. И он защищает эту частную независимость как право на «взрослость».[33]


Нарушение лучшей близости общения воспринимает отрицательно. Ориентация и угол общения – проксемические компоненты невербальной системы. Ориентация, формулируемая в завороте тела и носка ноги в назначении компаньона или в сторону от него, просигнализирует о назначении мыслей. Если общение несет сопернический или оборонительный характер, то люди садятся наоборот; при обыкновенной дружеской беседе – захватывают угол позиции; при кооперативном поведении – захватывают воззрение бездеятельной рассогласованности с одной стороны стола; автономный взгляд формулируется в местоположении по диагонали

Таким образом, надлежит подчеркивать практичную значительность умения "читать" невербальную информацию. В речи абсорбируют лингвистические средства и паралингвистические (экстралингвистические). Темп речи, громкость, переводы громкости и темпа, модифицирования высоты и окраски голоса, - все это средства трансляции возбудимого состояния народа, его касательства к даваемому сообщению.[34] Человек не может преднамеренно проверять всю сферу средств своего общения, поэтому часто даже то, что он намеревается сокрыть, проявляется, например, через движения рук, выражение глаз, положение ног и т.д. Коротко вербальное общение характеризует то, что говорит, кем, кому, как, с какой целью и при каких условиях. Только учтя все эти мгновения и еще весь невербальный "аккомпанемент", можно верно постигнуть и верно воспринимать (выразить) что-либо.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что невербальное общение часто останется незамеченным, оно парирует подлинную суть человека и проявляется как одно из основных методов рассогласованности с собеседником и трансляции значительного числа информации, но для ее исключения и соображения необходимо обучаться ее «раскодировать».

Для подросткового возраста общение с ровесниками величественная часть роста, с помощью которой они как раз и обучаются «читать» невербальную экспрессию, более безудержно формулировать свои эмоции, в особенности негативные. Нельзя не упоминать о подростковом возрастном кризисе, который объединен с исчезновением новой величины самосознания, свойственной чертой которого обнаруживает исчезновение у человека способности и надобности испытать самого себя как личность, располагающую только ей свойственными качествами. Это вызывает у подростка влечение к самоутверждению, самовыражению (проявить себя в тех качествах, которые он полагает наиболее ценными) и самовоспитанию. Механизмом формирования самосознания является рефлексия. Во время преобразования всей общественной ситуации формирования ребенка начинается «ориентировка на себя», на свои качества и умение как главное соглашение решения разного рода задач. Поведение детей не примитивно теряет непринужденный характер, в это время встречается влечение к нарочитой «взрослости».


В своей среде, взаимодействуя друг с другом, дети обучаются рефлексии на себя и ровесника. Общение проявляет в такой степени интересным, что дети забывают об уроках и домашних долгах. Связи с родителями, останавливаются все тоньше и тоньше. Тинэйджер теперь менее зависит от родителей, чем в детстве. Свои дела, планы, тайны он полагается уже не на родителей, а приобретенному другу.

Таким образом, задачи, прописанные в работе, осуществлены, цель – выучить невербальное проявление возбудимой экспрессии у человека достигнута.

В работе было изучено масса источников информации, так или иначе передающих ответ на проблемы постижения и адекватной реакции на экспрессивное поведение человека в социуме. Многие из них скрыто разъясняли, почему люди реагируют на те или иные воздействия по-разному, опираясь, часто, на подсознательном уровне выстроенных действий, соединенных с реакцией на мимику, выражение лица и позу, через которую субъект принимал невербальную информацию. Чаще всего вопрос на весьма инстинктивные влияния, производимые в повседневной жизни, заранее известна, ибо инстинктивно мы зачисляемся почти всегда в равной мере. Мы не способны приобретать не присущие позы, заранее не думая их продавать, при нарушении и/или понимании событий.

Очень мало авторов сочиняют про невербальную эмоциональную экспрессию у молодых Тинэйджеров. Эта тема еще малоизученна, но очень существенна, ведь именно в таком возрасте вырабатывают моральные чувства, Тинэйджер учиться общаться с людьми многообразного возрастного, общественного, ролевого статуса, учитывать свои психологические особенности и партнёра по общению. Поэтому очень царственно и необходимо обучить людей невербальному проявлению их возбудимой экспрессии и «раскодированию» невербального поведения.

Следует заметить, что общение, в том числе невербальное, выступает выдающуюся роль в любом занятии человека, в становлении личности, в решении утилитарных и теоретических задач, начинающихся в обществе. Чем полнее и обобщеннее будет выработано умение контактировать, тем качественнее будет реализация любого занятия человека, в том числе и профессионального. И это существенно манкировать в процессе образования, в сборах знатоков, в умножении общей культуры общества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.М. Андреева// /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2011.— 475 с.
  2. Большаков И.Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст] / И.Н. Горелов// - М.: Наука, 2010
  3. Васильев В.Ю., Зотова Л.И., Нартов Н.А. и др. Социальная психология и этика делового общения. [Текст] / В.Ю. Дорошенко// М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2011. – 160 с.
  4. Горбатова В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. [Текст] / В.А. Лабунская// - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2009.
  5. Долгова В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). [Текст] / В.А. Лабунская// – Ростов: Изд-во Ростов. ун-та, 2010.
  6. Ежов В.А. Теоретико-эмпирические основаниясоздания методики «Диагностика уровняразвития способности к адекватнойинтерпретации невербальногоповедения» и ее модификаций [Текст] / В.А.Лабунская// Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям: сб. ст. / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: ИП, 2010. – 350 с. - (Интеграция академической и университетской психологии).
  7. Желтов В.А. Психология экспрессивного поведения. [Текст] / В.А. Лабунская//- М.: Знание, 2010.- 64 с.
  8. Зозуля Е.А., Родионова А.А. Личностные детерминанты психологической наблюдательности [Текст] / Е.А. Петрова, А.А. Родина//Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.— М.: Изд-во «ИП РАН», 2014. — 176 с. (Труды ИП РАН) – с. 81 - 84.
  9. Игнатов А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам). [Текст] / А. Пиз// Изд-во «Эксмо», 2010 г. – 107 с.
  10. Корнеев К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений[Текст] / К.Н. Поливанова// - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 184с.
  11. Лимонов О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие. [Текст] / О.П. Солодилова// М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 288 с.
  12. Матвеев О.Д. Социальная психология: учебное пособие [Текст] / Отв. ред. А.Л. Журавлев// - М.: ПЕР СЭ, 2010. – 351с. (Серия «Высшее психологическое образование»).
  13. Нагинский Н.О. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.[Текст] / Д.В. Люсин, Д.В. Ушаков// — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. — 176 с. (Труды Института психологии РАН)
  14. Орлов Д.В. Социальный интеллект и его измерение // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования[Текст] / Д.В. Ушаков// / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.— М.: Изд-во «ИП РАН», 2012. — 176 с. (Труды ИП РАН) – с. 141-161.
  15. Поляков Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы. [Текст] / Д.В. Ушаков // Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям: сб. ст. / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: ИП, 2014. – 350 с. - (Интеграция академической и университетской психологии).
  16. Романов Р.Н. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. [Текст] / Р. Хорст// - М.: АО «Интерэксперт», 2010. с. 417.
  17. Строганов И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология).[Текст] / И.В. Шаповаленко// — М.: Гардарики, 2011. — 349 с.
  18. Топорков Л.А. Невербальная коммуникация - важный аспект межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2008. - № 554. - С. 123-133.
  19. Тубусов Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
  20. Ушаков Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 363 с.
  21. Филатов И.А. Невербальное общение в социально-педагогической деятельности с детьми // Педагогическое образование в России. - 2010. - № 1. - С. 31-38.
  22. . Халапин И.А. Основные подходы к исследованию невербального поведения: история и современность // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2009. - № 7. - С. 122-130.
  23. ХумановА.Н. Дружеское общение в парадигме обыденного общения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. - 2010. - № 4. - С. 12-16.
  24. Яшков Н.В. Генезис невербальных средств общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2009. - № 21. - С. 155-162.

Приложение А

Таблица - описание мимических признаков эмоциональных состояний

Части и элементы лица

Мимические признаки эмоциональных состояний

Экспрессивное Я личности

Гнев

Презрение

Страдание

Страх

Удивление

Радость

Положение рта

Рот открыт

Рот закрыт

Рот открыт

Рот закрыт

Губы

Уголки губ опущены

Уголки губ приподняты

Форма глаз

Глаза раскрыты или припущены

Глаза сужены

Глаза широко раскрыты

Глаза прищурены или раскрыты

Яркость глаз

Глаза блестят

Глаза тусклые

Блеск глаз не выражен

Глаза блестят

Положение бровей

Брови сдвинуты к переносице

Брови подняты вверх

Уголки бровей

Внешние уголки бровей подняты вверх

Внутренние уголки бровей подняты вверх

Лоб

Вертикальные складки на лбу и переносице

Горизонтальные складки на лбу

Подвижность лица и его частей

Лицо динамичное

Лицо застывшее

Лицо динамичное

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.М. Андреева// /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2011.— 475 с.

  2. Большаков И.Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст] / И.Н. Горелов// - М.: Наука, 2010

  3. Васильев В.Ю., Зотова Л.И., Нартов Н.А. и др. Социальная психология и этика делового общения. [Текст] / В.Ю. Дорошенко// М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2011. – 160 с.

  4. Горбатова В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. [Текст] / В.А. Лабунская// - Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2009

  5. Филатов И.А. Невербальное общение в социально-педагогической деятельности с детьми // Педагогическое образование в России. - 2010. - № 1. - С. 31-38.

  6. Орлов Д.В. Социальный интеллект и его измерение // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования[Текст] / Д.В. Ушаков// / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.— М.: Изд-во «ИП РАН», 2012. — 176 с. (Труды ИП РАН) – с. 141-161.

  7. Романов Р.Н. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. [Текст] / Р. Хорст// - М.: АО «Интерэксперт», 2010. с. 417.

  8. Корнеев К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений[Текст] / К.Н. Поливанова// - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 184с.

  9. Яшков Н.В. Генезис невербальных средств общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2009. - № 21. - С. 155-162.

  10. Халапин И.А. Основные подходы к исследованию невербального поведения: история и современность // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2009. - № 7. - С. 122-130.

  11. ХумановА.Н. Дружеское общение в парадигме обыденного общения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. - 2010. - № 4. - С. 12-16.

  12. Нагинский Н.О. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.[Текст] / Д.В. Люсин, Д.В. Ушаков// — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. — 176 с. (Труды Института психологии РАН)

  13. Игнатов А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам). [Текст] / А. Пиз// Изд-во «Эксмо», 2010 г. – 107 с.

  14. Орлов Д.В. Социальный интеллект и его измерение // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования[Текст] / Д.В. Ушаков// / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.— М.: Изд-во «ИП РАН», 2012. — 176 с. (Труды ИП РАН) – с. 141-161.

  15. Халапин И.А. Основные подходы к исследованию невербального поведения: история и современность // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2009. - № 7. - С. 122-130.

  16. Яшков Н.В. Генезис невербальных средств общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2009. - № 21. - С. 155-162.

  17. Строганов И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология).[Текст] / И.В. Шаповаленко// — М.: Гардарики, 2011. — 349 с.

  18. Корнеев К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений[Текст] / К.Н. Поливанова// - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 184с.

  19. Орлов Д.В. Социальный интеллект и его измерение // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования[Текст] / Д.В. Ушаков// / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.— М.: Изд-во «ИП РАН», 2012. — 176 с. (Труды ИП РАН) – с. 141-161.

  20. Зозуля Е.А., Родионова А.А. Личностные детерминанты психологической наблюдательности [Текст] / Е.А. Петрова, А.А. Родина//Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.— М.: Изд-во «ИП РАН», 2014. — 176 с. (Труды ИП РАН) – с. 81 - 84.

  21. Матвеев О.Д. Социальная психология: учебное пособие [Текст] / Отв. ред. А.Л. Журавлев// - М.: ПЕР СЭ, 2010. – 351с. (Серия «Высшее психологическое образование»)

  22. Нагинский Н.О. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.[Текст] / Д.В. Люсин, Д.В. Ушаков// — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. — 176 с. (Труды Института психологии РАН)

  23. Яшков Н.В. Генезис невербальных средств общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2009. - № 21. - С. 155-162.

  24. Матвеев О.Д. Социальная психология: учебное пособие [Текст] / Отв. ред. А.Л. Журавлев// - М.: ПЕР СЭ, 2010. – 351с. (Серия «Высшее психологическое образование»).

  25. Романов Р.Н. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. [Текст] / Р. Хорст// - М.: АО «Интерэксперт», 2010. с. 417.

  26. Филатов И.А. Невербальное общение в социально-педагогической деятельности с детьми // Педагогическое образование в России. - 2010. - № 1. - С. 31-38

  27. Нагинский Н.О. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова.[Текст] / Д.В. Люсин, Д.В. Ушаков// — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. — 176 с. (Труды Института психологии РАН)

  28. Желтов В.А. Психология экспрессивного поведения. [Текст] / В.А. Лабунская//- М.: Знание, 2010.- 64 с.

  29. Топорков Л.А. Невербальная коммуникация - важный аспект межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2008. - № 554. - С. 123-133.

  30. ХумановА.Н. Дружеское общение в парадигме обыденного общения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. - 2010. - № 4. - С. 12-16.

  31. Поляков Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы. [Текст] / Д.В. Ушаков // Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к измерениям: сб. ст. / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: ИП, 2014. – 350 с. - (Интеграция академической и университетской психологии)

  32. Игнатов А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам). [Текст] / А. Пиз// Изд-во «Эксмо», 2010 г. – 107 с.

  33. Яшков Н.В. Генезис невербальных средств общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. - 2009. - № 21. - С. 155-162.

  34. Халапин И.А. Основные подходы к исследованию невербального поведения: история и современность // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2009. - № 7. - С. 122-130.