Файл: Законодательные органы государственной власти (Совет Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Московская областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Московская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности Московской областной Думы предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Управление и (или) распоряжение Московской областной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами областного бюджета в какой бы то ни было форме в процессе исполнения областного бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Московской областной Думы и (или) депутатов. При этом полномочия Московской областной Думы по осуществлению контроля за исполнением областного бюджета не ограничиваются.

Законом Московской области:

а) утверждается областной бюджет Московской области и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Московской области;

б) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Московской области;

в) утверждаются программы социально-экономического развития Московской области, представленные Губернатором Московской области;

г) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

д) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области и отчеты об их исполнении;

е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Московской области, в том числе долями (паями, акциями) Московской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

ж) утверждаются заключение и расторжение договоров Московской области;

з) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Московской области;

и) устанавливается порядок проведения выборов в Московская областная Дума;

к) устанавливается административно-территориальное устройство Московской области и порядок его изменения;

л) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Московской области;

м) учреждаются награды и почетные звания Московской области;

н) утверждаются символы Московской области;


о) устанавливается административная ответственность за невыполнение или нарушение Устава Московской области, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, принятых в пределах полномочий Московской области, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом;

п) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Московской области и законами Московской области к ведению и полномочиям Московской области.

Постановлением Московской областной Думы:

а) принимается Регламент Московской областной Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

а.1) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента РФ полномочиями Губернатора Московской области;

б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Московской области, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией РФ, федеральными законами и настоящим Уставом;

в) оформляется решение Московской областной Думы об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Московской областной Думы;

г) назначается дата выборов депутатов Московской областной Думы;

д) назначается референдум Московской области в случаях, предусмотренных законом Московской области;

е) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Московской области, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти Московской области, в назначении которых на должность Московская областная Дума принимало участие в соответствии с настоящим Уставом;

ж) утверждается соглашение об изменении границ Московской области;

з) назначаются на должность судьи Уставного суда Московской области, мировые судьи Московской области;

и) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

и.1) создаются совещательные и консультативные органы, утверждаются положения о них;

к) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Московской области к ведению Московской областной Думы.

Московская областная Дума в пределах и формах, установленных Уставом Московской области и законами Московской области:

а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением Устава Московской области, законов Московской области, областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Московской области;


б) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Московской области.

Московская областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Московской области в случае:

а) издания им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Московской области и законам Московской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Московской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

б) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции РФ, федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, Устава Московской области и законов Московской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

в) ненадлежащего исполнения Губернатором Московской области своих обязанностей;

Решение Московской областной Думы о недоверии Губернатору Московской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов при тайном голосовании.

Решение Московской областной Думы о недоверии Губернатору Московской области направляется на рассмотрение Президента РФ для решения вопроса об отрешении Губернатора Московской области от должности.

В соответствии с Федеральным законом решение Президента РФ об отрешении Губернатора Московской области от должности влечет за собой отставку Правительства Московской области.

В случае отставки Правительства Московской области, предусмотренной настоящим пунктом, оно продолжает действовать до сформирования нового Правительства Московской области.

Законопроекты, внесенные в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Московской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета Московской области, рассматриваются Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области либо при наличии заключения Губернатора Московской области. Данное заключение представляется в Московская областная Дума в двадцатидневный срок со дня направления Губернатору Московской области соответствующего законопроекта.


Полномочия Московской областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия Московской областной Думой решения о самороспуске числом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов Московской областной Думы;

б) роспуска Московской областной Думы Губернатором Московской области по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

в) вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Московской областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Московской областной Думы своих полномочий;

г) роспуска Московской областной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Московской областной Думы численностью не менее половины от установленного числа депутатов Московской областной Думы путем подачи письменного заявления Председателю Московской областной Думы, подписанного всеми депутатами этой группы, которое должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Московской областной Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Московской областной Думы в соответствии с законодательством назначаются внеочередные выборы депутатов Московской областной Думы. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

Основной формой работы Московской областной Думы является сессия, в рамках которой проходят заседания Московской областной Думы и осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.

Очередные сессии проводятся, как правило, начиная со второй декады сентября по третью декаду декабря и со второй декады февраля по вторую декаду июня. В перерывах между очередными сессиями Московской областной Думы осуществляется деятельность его постоянных и временных органов.

Очередная сессия созывается Председателем Московской областной Думы.

Внеочередные сессии созываются Председателем Московской областной Думы по собственной инициативе, по инициативе любого из постоянных комитетов Московской областной Думы, по инициативе не менее 10 депутатов Московской областной Думы, а также по инициативе Губернатора Московской области. Предложение о созыве внеочередной сессии подается инициаторами в Московская областная Дума и обязывает Председателя Московской областной Думы созвать внеочередную сессию не позднее десяти календарных дней со дня официальной регистрации предложения в Московской областной Думе.


Заседания Московской областной Думы являются открытыми.

Решения Московской областной Думы оформляются в виде законов, постановлений и иных нормативных правовых актов.

Устав Московской области, изменения (поправки) к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Законы Московской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Проект закона Московской области рассматривается Московской областной Думой не менее чем в двух чтениях в соответствии с Регламентом Московской областной Думы. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Московской областной Думы.

Законы Московской области, принятые Московской областной Думой, направляются Московской областной Думой для обнародования Губернатору Московской области в срок не превышающий семи календарных дней.

Губернатор Московской области обязан обнародовать Устав Московской области, закон Московской области, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в четырнадцатидневный срок с момента поступления указанного Закона.

Порядок обнародования Устава Московской области, закона Московской области устанавливается настоящим Уставом и законом Московской области. В случае отклонения закона Московской области Губернатором Московской области отклоненный закон возвращается в Московская областная Дума с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

В случае отклонения Губернатором Московской области закона Московской области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Закон Московской области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Московской области и подлежит обнародованию в срок не более семи календарных дней.

законодательный государственный власть

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Федеральное Собрание - является представительным и законодательным органом РФ;

2. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы;