Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий(Теоретические основы системы мотивации персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Промстрой».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.

В основе любой человеческой деятельности лежат мотивы, которые определяют поведение человека. Действия человека по отношению к потребности могут полностью или частично удовлетворять их, либо не удовлетворять вовсе. Иными словами, мотивация определяет целенаправленность действия, а деятельность обуславливает мотивацию.

Методы мотивации и стимулирования труда на предприятии принято разделять как материальные и нематериальные. Материальные в свою очередь подразделяются на денежные и неденежные. К денежным стимулам относят: заработная плата, премии, надбавки, доплаты, в свою очередь к неденежным относится: питание, путевки, страховой медицинский полюс, мобильная связь, транспортные расходы и т.д.

Большинство руководителей российских предприятий считают:

материальное стимулирование является основным фактором развития коммерческих предприятий.

В условиях нестабильной экономической ситуации, а также жесткой конкуренции для того, чтобы оставаться конкурентоспособным, организация должна использовать действенную систему мотивации каждого работника. Если это система выстроена грамотно, руководство предприятия имеет возможность координировать усилия персонала и реализовывать потенциальные возможности коллектива для достижения поставленной цели. Современные теории мотивации, а также практические исследования доказывают, что материальные стимулы далеко не всегда являются рычагом для того, чтобы работник начал трудиться усерднее.

Анализ существующей системы мотивации на предприятии ООО «Промстрой» показал, что большинство сотрудников недовольны действующей системой мотивации персонала. Следовательно, необходимо было совершенствовать систему мотивации, удовлетворяющую запросам сотрудников и руководителя предприятия. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинѐнных, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Было выявлено, что целесообразным является использование системного подхода в мотивации персонала, использовать различные методы на каждом уровне мотивации. Системный подход предусматривает учет особенностей мотивации персонала на личностном, групповом и организационном уровнях.


Целью работы была в совершенствовании системы мотивации предприятия ООО ООО «Промстрой» система усовершенствована и успешно внедрена на предприятии.

Основные показатели эффективности методики: количество трудочасов рабочих увеличилось на 348 часов, что составляет 7,2% прироста при увеличении объема выполненных работ в среднем на 11,3%; количество нарушений техники безопасности сократилось на 18%; количество дней срыва сроком проекта уменьшилось на 3 рабочих дня.

Уже сейчас видна положительная динамика из-за внедрения системы мотивации и стимулирования труда на предприятии ООО «Промстрой». По результатам работы можно сделать вывод о том, что все поставленные цели и задачи работы выполнены.

Список используемых источников

  1. Конституция Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2016 N 11-ФКЗ [Электронный ресурс]. URL:http//www.consultant.ru
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]. URL:http//www.consultant.ru
  3. Абрютина, М.С. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2015. – 265 с.
  4. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник. [Электронный ресурс] : Учебники / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. — Электрон. дан. — М. : Дашков и К, 2014. — 400 с.
  5. Алиев, И. М. Экономика труда в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 228 с.
  6. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: 2016. – 425 с
  7. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2016. – 274 с.
  8. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 192 c.
  9. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? – М.: Издательство "Альпина Паблишер", 2015. – 285с.
  10. Иванюженко Р. С., Блинов А. П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии. - СПб.: Наука, 2016г. - 302с.
  11. Клочков, А. Особенности систем мотивации персонала в России / Клочков А. // Управление персоналом. – 2015. – 55с.
  12. Комаров Е. И. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего": учебное пособие. - Москва: РИОР Инфра-М, 2015. — 135 с.
  13. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М. -2017г. - 512с.
  14. Листик, Е. М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. М. Листик. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 300 с
  15. Лобанова, Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Н. Лобанова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 482 с
  16. Мерманн Элизабет Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации; Гуманитарный центр - Москва, 2015. - 184 c.
  17. Пряжников Н. С. Мотивация трудовой деятельности; Академия – Москва, 2017. – 338 c.
  18. Соломанидина, Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности :учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. – 323 с

Приложение 1

Степень удовлетворенности персонала системой материального стимулирования

Содержание вопроса

Кол-во уд.

ответов

Доля уд. ответов от общего работников

числа

Индекс удовлетв.

Степень удовлетв.

1

Факторы ожидания

Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому

результату

32

72%

0,71

Высокая

Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за этот результат

26

58%

0,57

Средняя

Представляет ли ценность для вас получаемое вознаграждение

36

80%

0,8

Высокая

2

Факторы справедливости

Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы

18

40%

0,4

Средняя

Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или в другом

11

24%

0,24

Низкая

Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению

13

29%

0,29

Низкая

Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения

20

44%

0,44

Средняя

Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие

22

49%

0,49

Средняя

4

Считаете ли вы себя способным работником

41

91%

0,91

Высокая

5

Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии

38

85%

0,85

Высокая

6

Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда

9

20%

0,20

Низкая

Степень удовлетворенности (индекс удовлетворенности)

Высокая 0,7 - 1,0

Средняя 0,4 - 0,7

Низкая 0,0 - 0,4 [13]

Приложение 2


Степень удовлетворенности персонала системой морального стимулирования

Содержание вопроса

Кол-во уд.

ответов

Доля уд. Ответов от общего числа работников

Индекс удовлетв.

Степень удовлетв.

1

Факторы ожидания

Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к возможности карьерного

роста

31

69%

0,69

Средняя

Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемому вниманию со стороны

коллег за этот результат

32

71%

0,71

Высокая

Какую ценность представляет для вас

организация отдыха

32

71%

0,71

Высокая

2

Факторы справедливости

Известны ли вам случаи похвалы ваших коллег со стороны руководства, получаемого за работу, аналогичную той, которую

выполняете вы

19

43%

0,43

Средняя

Ваша реакция на более комфортные условия труда работника, который выполняет аналогичную работу в другом

подразделении

9

20%

0,2

Низкая

Считаете ли вы справедливым степень внимания со стороны руководства за проявленную вами инициативу

16

35%

0,35

Низкая

Какова ваша комплексная оценка получаемого

морального поощрения

18

40%

0,4

Средняя

3

Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие

21

47%

0,47

Средняя

4

Считаете ли вы себя

способным работником

41

91%

0,91

Высокая

5

Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии

38

85%

0,85

Высокая

6

Уверены ли вы в том, что получаемое вами признание со стороны коллег и руководства справедливо по отношению к результатам вашего труда

18

40%

0,40

Низкая


Степень удовлетворенности (индекс удовлетворенности)

Высокая 0,7 - 1,0

Средняя 0,4 - 0,7

Низкая 0,0 - 0,4 [13]

Приложение 3

Критерии персональной оценки инновационной системы мотивации для рабочих бригад:

  1. Трудочасы (количество отработанных часов за период оценки)
  2. КПД (количество выполненной работы в сравнении с планами работ и с работой людей аналогичной деятельности)
  3. Качество работы (у сварщиков – дефектоскопия, у маляров и монтажников – уровень, отклонение по системе Кнауф и т.д.)
  4. Креативные профессиональные решения (внесение идей по более эффективному и рациональному распределению рабочего процесса)
  5. Прохождение медосмотров (на крупных объектах каждый день проводится медосмотр, измеряется давление и температура, трезвость)
  6. Опоздания (суммарное время опозданий не должно превышать 2-ух часов в месяц без уважительной причины)
  7. Баллы за вредное производство (специфика работа, например, в емкости нельзя работать более 6-ти часов)
  8. Соблюдение техники безопасности (рабочий должен быть в полном обмундировании, нарушений быть не должно)
  9. Выполнение сроков работы на объекте

За каждый из критериев рабочий может получить от 0 до 10 баллов. Соответственно суммируется показатель за каждый из критериев эффективности. Теперь более подробно рассмотрим каждый из критериев.

Первый из них - количество отработанных часов за период оценки (трудочасы). В данном критерии будет рассматриваться сумма отработанных часов всех членов бригады. В результате подсчетов, было выявлено, что среднее количество часов бригады за месяц без простоев и переработок равняется 1056 часов. Из расчета трудового законодательства нормированный рабочий день составляет 8 часов, трудовая рабочая неделя равна 5 дней, в бригаде 6 человек. Каждый сотрудник обязан отработать 176 часов в месяц. В зависимости от отработанных часов бригады получают следующие оценки:

1 балл – 96 часов

6 баллов – 176 часов

8 баллов – 208 часов

10 баллов - 240 часов и выше.

В данном случае шаг равняется 16 часов – 2 рабочих дня члена бригады.

Вторым критерием является КПД. Он рассчитывается исходя из отработанных часов и выполненной работой в соответствии с графиком выполнения работ в виде коэффициента от 0 до 1. Учитывается КПД каждого члена бригады. В зависимости от коэффициента КПД сотрудник получает следующие оценки (шаг 0,05):

1 балл – 0,5 КПД (50%)

5 баллов – 0,7 КПД (70%)

10 баллов – 1 КПД (100%)