Файл: Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 395

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год. [9,С. 234]

1.3 Направления расходования бюджетных средств и проблемы бюджетной сбалансированности

Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда.

По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. [11,С. 92]

обеспечение выполнения , которые возложены органы государственной , является главным для всех бюджетной системы . Система бюджетных формируется в зависимости характера данных . [14,С. 386]

Согласно бюджетному , формирование расходов всех уровней системы осуществляется в с расходными обязательствами, установленным законодательством разграничением полномочий органов государственной , органов государственной субъектов РФ и местного самоуправления, которых, согласно РФ, международным и договорам и соглашениям, происходить в очередном году за средств соответствующих . [10,С. 145]

Расходы бюджетов в от их содержания делятся текущие и капитальные . [8,С. 374]

Капитальные расходы - это часть бюджетов, обеспечивающая и инвестиционную деятельность, статьи расходов, предназначены для во вновь или уже (действующие) юридические в соответствии с утвержденной программой, средства, в качестве бюджетных на инвестиционные юридическим лицам, на проведение ремонта и другие , связанные с расширенным , расходы, при которых, создается увеличивается имущество, в собственности у РФ, РФ и других, а иные расходы , которые включаются в расходы бюджета в с экономической классификацией бюджетов РФ.

В капитальных расходов формируется бюджет . Его порядок и формирования определяются законом.

Текущие бюджетов - это расходов бюджетов, обеспечивает текущее органов: государственной , местного самоуправления; учреждений, оказание поддержки иным и отдельным отраслям в форме дотаций, и субвенций на функционирование и иные бюджетов, которые включаются в капитальные в соответствии с бюджетной РФ.


Группировка бюджетов на и капитальные устанавливается классификацией расходов РФ.

Средства возврата государственных , бюджетных кредитов, а средства, получаемые продажи имущества и обеспечения, переданного бюджетных кредитов и или муниципальных соответствующим органам власти в качестве обязательств по кредитам и государственным муниципальным гарантиям, в составе расходов со знаком "". [18,С. 35]

Предоставление бюджетных осуществляется в следующих :

1. Ассигнования на бюджетных учреждений :

а) оплату труда в с заключенными трудовыми и правовыми актами, размер заработной соответствующих категорий ;

б) перечисление страховых в государственные внебюджетные ;

в) трансферты населению, в соответствии с федеральными , законами субъектов , правовыми актами местного самоуправления;

г) и другие компенсационные работникам в соответствии с РФ;

д) оплату , работ и услуг заключенным государственным муниципальным контрактам;

е) товаров, работ и в соответствии с утвержденными без заключения или муниципальных ;

2. Средства на товаров, работ и , выполняемых физическими и лицами по или муниципальным . Все закупки , работ и услуг сумму свыше 2000 размеров оплаты осуществляются на государственных или контрактов. [16,С. 105]

Финансирование размещения заказа поставки товаров государственных или нужд осуществляется счет средств, расходами соответствующих государственных внебюджетных на обеспечение нужд, или счет средств, расходами местного на обеспечение нужд. [14,С. 63]

Бюджетные , органы государственной , органы государственной субъектов РФ, местного самоуправления, и муниципальные заказчики вести реестры , осуществленных без государственных или контрактов. Реестры , осуществленных без государственных или контрактов, должны следующие сведения: наименование закупаемых ,

работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки;

3. Трансферты населению - средства для обязательных выплат : пенсий, стипендий, , компенсаций, других выплат, установленных РФ, законодательством РФ, правовыми органов местного ;

4. Ассигнования на органами местного обязательных выплат , установленных законодательством , законодательством субъектов , правовыми актами органов местного ;

5. Ассигнования на отдельных государственных , передаваемых на уровни власти;

6. на компенсацию расходов, возникших в решений, принятых государственной власти, к увеличению бюджетных или уменьшению доходов;


7. Бюджетные юридическим лицам. кредит предоставляется лицу, которое является государственным муниципальным унитарным , на основании , заключенного в соответствии с законодательством и с учетом БК РФ и нормативных актов, при условии заемщиком обеспечения своего обязательства возврату указанного . Бюджетный кредит на условиях и возвратности.

Способы исполнения обязательств возврату бюджетного - это банковские , поручительства, залог (в виде акций, ценных бумаг, ). Обеспечение исполнения должно иметь степень ликвидности.

Обязательное предоставления бюджетного - это проведение проверки финансового получателя бюджетного финансовым органом по его уполномоченным органом, также проводят целевого использования кредита. [17,С. 125]

Если бюджет на финансовый год, указываются цели, которые может предоставлен бюджетный , условия и порядок бюджетных кредитов, их предоставления срок в пределах и на срок, за пределы года, а также по субъектам бюджетных кредитов.

заемщик неспособен исполнение обязательств бюджетному кредиту, бюджетный кредит предоставляется.

К отчету исполнении бюджета отчет о предоставлении и бюджетных кредитов.

кредит предоставляется таким юридическим , которые не просроченной задолженности ранее предоставленным средствам на основе;

8. Субвенции и физическим и юридическим .

Предоставление субсидий, и оказание материальной допускается:

а) из бюджета;

б) из субъектов РФ;

в) местных бюджетов.

в бюджет подлежат и субвенции в случаях нецелевого использования в , которые устанавливаются органами исполнительной , и в случаях их в установленные сроки;

9. Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц. [9,С. 356]

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале субъекту РФ, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.

Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, при наличии проекта договора между Правительством РФ или иными органами власти и указанным юридическим лицом об участии РФ, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете;


10. Межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

а) финансовой помощи бюджетам субъектов РФ, в том числе дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и иных дотаций и субсидий;

б) субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций и иных субвенций;

в) финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;

г) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

д) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ. [6,С. 22]

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов государственной власти субъектов РФ перед федеральным бюджетом.

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

2) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

3) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

4) принятия нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. Расходные обязательства субъекта РФ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций. [13,С. 64]


Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ.

В настоящее время, несбалансированность источников пополнения бюджетов региона и расходной части, имеет повсеместное воздействие на экономическую обстановку. Данный факт можно рассматривать только во взаимосвязи с рядом других факторов, например таких как влияние макроэкономической обстановки на рассматриваемый субъект, человечексий фактор, менталитет и ряд других.

Глава 2. Анализ финансового состояния и проблем сбалансированности бюджета Воронежской области

2.1 Общая экономическая характеристика Воронежской области

Экономика Воронежской области формировалась и развивалась под воздействием исторических, геополитических, природно-ресурсных, инновационных, агроклиматических факторов. С момента образования в XVIII веке регион выполнял политические, административные функции, являлся центром размещения передовой для своего времени промышленности. Экономика области активно формировалась в XX веке. К концу советского периода Воронежская область представляла собой развитый регион, являющийся промышленным, культурным и научно - интеллектуальным центром Черноземья, имеющим макрорегиональное влияние. В структуре годового выпуска валовой продукции отраслей материального производства доминировала промышленность (68-70%). Индустриальный комплекс Воронежской области являлся одним из наиболее технологически развитых в стране. Основу промышленности составляли высокотехнологичные предприятия машиностроения, в первую очередь, оборонно-космической отрасли. Благодаря развитому сельскому хозяйству Воронежская область официально считалась продовольственной базой государства. Начало 90-х годов ХХ века и последующий почти десятилетний период экономической реформы, суть которой составлял переход к рыночной модели хозяйствования, коренным образом изменили условия и возможности дальнейшего развития экономики Воронежской области. Произошел резкий спад производства в реальном секторе. К 1998 году индекс физического объема промышленной продукции уменьшился до отметки 31,3% к итогу 1990 года. Углубились негативные тенденции и в других отраслях экономики и социальной сферы, что характеризовалось снижением объемов производства в сельском хозяйстве, снижением основных показателей уровня жизни, нарастанием социальной дифференциации населения. В 1998-2008 годах в Воронежской области наблюдался существенный подъем экономики. Он происходил под воздействием конъюнктурных факторов, благоприятных в целом для России, в первую очередь, в связи с ростом цен на энергоносители. Определенный толчок к развитию производства дала девальвация рубля в 1998 году, а также возросшие объемы потребительского кредитования. При этом рост доходов населения шел опережающими темпами по сравнению с увеличением производительности труда, что свидетельствовало о его спекулятивном характере. Высокая доходность отраслей, ориентированных на спекулятивный рост потребительского спроса, привела к активизации инвестиционного процесса в торговле, логистике, строительстве жилья. Глубокой модернизации промышленности в Воронежской области, как и в целом по России, в этот период не произошло. Инвестиции тормозились высокой стоимостью кредитов, недостаточной мотивацией инвестиционных институтов к финансированию долгосрочных проектов, низкой эффективностью государственной власти, административными барьерами, высоким уровнем коррупции. Не имея ни собственной природно-сырьевой базы, ни современной промышленности, Воронежская область стала отставать в развитии от других регионов Российской Федерации как по базовым экономическим показателям, так и по основным показателям социального развития. Мировой кризис 2008-2012 годов ясно показал, что резервы спекулятивного роста экономики России исчерпаны, а зависимость от конъюнктуры мировых сырьевых рынков несет существенные риски для всей экономики. Необходим переход к качественно новой экономике, которая может стать основой для будущего роста. Таким качественно новым подходом является переход к инновационной, социально ориентированной экономике. Перед Воронежской областью в предстоящем десятилетии стоит непростая задача. Прежде всего, необходимо остановить хроническое отставание региона от среднероссийских темпов роста, обеспечить в полном объеме реализацию общенациональных целей и задач.