Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности.).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 4
Экономисты США уже доказали, что в XXI веке 70% всех компаний будут работать, используя концепцию СМ.[9]
Эта система отсекает посредников, делая качественный отбор более доступным по цене. Люди узнают о товаре от других людей, приобретавших его ранее. Кроме того, становится практически невозможным появление подделок, так как товар продвигается напрямую от производителя, минуя множество промежуточных этапов, и он не залеживается на прилавках среди большого количества аналогичных изделий. См. рис. 2.
Рисунок 2.
Суть сетевого маркетинга такова, что новому дистрибьютору можно не иметь никакого опыта в торговле, бизнесе и даже вообще каких-то профессиональных знаний. То есть, приходя в СМ, человек может не заканчивать специальных учебных заведений. Всем навыкам работы нового дистрибьютора обучают информационные спонсоры. Вообще, каждая компания должна предусматривать проведение школ и тренингов для своих дистрибьюторов. По их количеству можно судить о профессионализме подчиненных. Однако для клиентов дистрибьютерские знания не являются ничем другим, как рекомендацией и предложением того, что запросил потребитель. Сказать, что в этой схеме нет рекламы – ошибка. Реклама есть, да еще какая! Тысячи различных вещей и услуг предлагается с помощью сетевого маркетинга. Рекомендации из уст в уста – огромная сила! Традиционные средства массовой информации не имеют шансов по сравнению с искренней дружеской рекомендацией.
Огромный финансовый потенциал, который обычно уходит на раздражающую всех рекламу и посредников, в сетевых компаниях направляется на улучшение качества продукции, сервиса и оплату труда тех, кто участвует в его продвижении. Более качественный товар доходит до клиента по доступной цене.
Эта форма предпринимательства стала доступной самым простым людям, так как для старта бизнеса
- не требуются инвестиции больше 200 – 600 $;
- не требуются связи, то есть коррупция;
- частному предпринимателю не нужны склады, офисы, бухгалтер. Все это берет на себя компания СМ;
- регистрация для старта в сетевой компании от 1 – 20 $.[10]
Рассмотрим процесс распространения продукта в системе СМ. Дистрибьюторы, или клиенты, приобретают понравившийся товар непосредственно в компании со значительными скидками, используют его, оценивают, получают результаты и рассказывают об этом своим знакомым, те, в свою очередь, делают то же самое и так далее.
Так как человек предлагает, рекламирует товар своим знакомым, то он никогда не выберет товар хуже по качеству за ту же цену. Как известно, в сетевом маркетинге 95 % дистрибьюторов никогда не хотели бы быть обычными продавцами.[11] И если они не будут сами испытывать абсолютного доверия к предлагаемому ими товару, то вскоре вообще перестанут рекомендовать его кому бы то ни было.
Таким образом, в то время как традиционный бизнес строится по географическому принципу, зоной действия человека, занятого в сетевом маркетинге являются друзья и знакомые – так называемый "теплый" рынок – и у них не возникает конкуренции, как в традиционном бизнесе. Благодаря этому в СМ становится практически инстинктивным стремление людей помочь друг другу. Так организуется сеть клиентов, пользующихся понравившимся товаром. В компаниях СМ потребители за свои деньги получают качественный товар, который им нравится.
В настоящих компаниях сетевого маркетинга еще одним источником дохода (кроме продаж) являются проценты от созданного товарооборота. Но все-таки важнейшим делом для дистрибьютора должно стать спонсорство. Далее следует рассмотреть подробнее, что такое спонсорство.
Приглашая в сетевой маркетинг нескольких людей, дистрибьютор объясняет им самые простые вещи, научиться которым можно быстро. Однако нельзя новичков оставлять в "свободном плавании". Дистрибьютор готовит людей, направляет их усилия и обеспечивает соответствующий мотивационный фон для их работы. Такой дистрибьютор является для своих людей спонсором, а они для него – дистрибьюторами. Таким образом, дистрибьютор постоянно "проходит повышение квалификации". Спонсор сообщает дистрибьютору о намечающихся обучающих семинарах и событиях компании. Также спонсоры собирают своих дистрибьюторов для подведения мероприятий по обмену опытом или презентацией для "новичков" и клиентов.
Затем новый дистрибьютор начинает формировать собственные "ветки". Итак, если спонсор пригласил, к примеру, пять человек, научил их пользоваться продуктом и рассказывать о нем. Они сделали то же самое – рассказали об этой возможности своим 4-5 знакомым… Этот процесс может быть бесконечным (См. рис. 3). Он протекает динамично и быстро. Рассмотренная динамика роста бизнеса называется геометрической прогрессией или экспоненциальной кривой роста.[12] И действительно, в сетевом маркетинге дистрибьютор может развернуть бизнес гораздо быстрее, чем при традиционном подходе. Если каждый спонсор будет работать так, как предписывает статистика, то увеличение торгово-потребительской организации можно будет выразить функцией, соответствующей формуле геометрической прогрессии.
Рисунок 3.
Но дистрибьюторы работают так, как им удобно, поэтому результаты могут быть самыми разными. Первые 3-6 месяцев в компании не происходит ничего особенно привлекательного. Вообще, когда люди начинают работать в MLM-бизнесе, они надеются заработать в месяц от 50 до 200 $. Далее они неожиданно констатируют, что, если серьезно относиться к бизнесу, в итоге можно зарабатывать 1000, 2000 $$ и намного больше.[13]
Однако из-за того, что люди не получают результат сразу же, очень многие "выбывают из игры", когда находятся буквально в шаге от большого успеха, но они не понимают этого, и успех достается другим.
Естественно, будут и те, кто станет просто клиентом и будет покупать продукцию только для себя. Но обязательно будут активные люди, делающие данную деятельность своей профессией и организуют сеть потребителей и дистрибьюторов в десятки тысяч человек.
Итак, сетевой маркетинг базируется на трех основных положениях:
- Независимые дистрибьюторы, однажды отыскав продукцию, которая им самим по душе, демонстрируют ее людям, которых они знают: друзьям, родственникам, соседям и знакомым или людям, с которыми они, так или иначе, сталкиваются в жизни.
- С помощью коллег, уже получивших некоторый опыт в этом деле, дистрибьюторы показывают возможности этого бизнеса тому же кругу своего общения, либо ранее незнакомым людям.
- В свое свободное время, накапливая опыт, приобретая дополнительные знания, дистрибьюторы учат других людей, которые только-только вступают в этот бизнес, тем вещам, о которых успели узнать сами и которые успели отработать.[14]
Вывод:
Таким образом, во второй главе были рассмотрены современные виды маркетинговой деятельности, раскрыта сущность изнутри. Оказалось, что непосредственные отношения между людьми играют в маркетинге огромную роль. Компании прямых продаж позволили сделать огромный шаг вперед в экономике. Деятельность компаний франчайзинга не имеет аналогов. Компании сетевого маркетинга являются на сегодняшний самым усовершенствованным видом бизнеса.
Заключение
Моя работа была посвящена изучению сетевого маркетинга как формы организации бизнеса. В ходе исследования выяснилось, что маркетинг проходит четвертую стадию развития. Первая стадия была основана на постоянном обмене товарами между купцами, вторая – "прямые" продажи, третья – франчайзинг, то есть "бизнес под ключ" и четвертая, заключительная – СМ. Он не просто идет в ногу со временем: он и НТП взаиморазвивают друг друга. С одной стороны, сетевой маркетинг, сам является порождением новых технологий распределения товара, с другой, в сетевом маркетинге используются все достижения НТП: телепродажи, Интернет, прямая доставка на дом потребителю. Таким образом, СМ можно назвать достижением позитивных изменений, за внешними доступностью, простотой и незамысловатостью инструментария которого, скрывается гораздо большая сложность, чем это можно представить. Что касается "простоты" и "незатейливости" MLM, то они представляют собой законченный результат экономической эволюции, характеризующейся тотальной унификацией и высочайшим уровнем систематизации бизнеса. К тому же, сетевой маркетинг реализует потребность "человека в человеке". Вот почему на сегодня его можно назвать самым прогрессивным и перспективным из существующих видов продаж.
Побочным эффектом сетевого маркетинга является коммодизация рынка. Это происходит по объективной закономерности, связанной с тем, что улучшение одного свойства системы неизбежно ведет к ухудшению другого. Однако уже сейчас специалисты предлагают различные решения этой проблемы.
К сожалению, наряду с честными компаниями, старающимися на благо экономики, всегда появляются мошенники, старающиеся отхватить лакомый кусочек. Так, рядом с законно действующими компаниями СМ появились финансовые пирамиды. Как правило, они бывают скрытого типа и маскируются под СМ. Но их всегда можно отличить по следующим признакам:
1) В финансовых пирамидах:
- товар играет формальную роль для организаторов не важно, доходит ли он до потребителя. Закупки могут быть непостоянными;
- дистрибьютер должен постоянно выплачивать деньги вышестоящим людям;
- могут продаваться бумаги, имеющие ценность только внутри данной организации.
2) В компаниях СМ:
- дистрибьютер обязан постоянно закупать продукцию для клиентов и пользоваться сам;
- он не обязан платить никаких денег (кроме денег за реальный товар) организаторам. Напротив, компания выплачивает дистрибьютеру проценты за товарооборот в его сети.
Список литературы
1. Барбер Девид ‘Сетевой маркетинг” – М.: Фаир-пресс, 2000. – 192 с.
2. “ Время wellness” март-апрель 2005 – периодический журнал – Н.Н.: ЗАО “Алтекс – группа компаний” – 999 экз.
3. Ефремов Н. “Настольная книга сетевика” – Ростов н/Д.: “Феникс” 2003. – 320 с.
4. “Планета людей” январь 2001 – периодический журнал, ст. “Впереди торговли всей” (нач.) – М.: “ИМА - пресс” 50000 экз.
5. “Планета людей” февраль 2001 ст. “Впереди торговли всей” (кон.) – М.: “ИМА - пресс” 50000 экз.
6. “Планета людей” ноябрь 2004 ст. “Бизнес, который вы предлагаете” – М.: “ИМА - пресс” 50000 экз.
7. По Ричард “Третья волна” – М.: “UFO”, 1999 – 200 с.
8. “Сетевая газета” ноябрь-декабрь 2002 – периодическая газета, ст. “Слабое звено в области коммодизации”
9. Степанцев А. “Теперь и у вас есть эта информация! Думайте сами! Решайте сами!” – 40 с.
10. Файлл Дон “Десять уроков на салфетке” – М.: 2000 – 54 с.
11. Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ / Под ред. Джо Рубино. – М.: Издательство «Фаир», 2007. – 496 с.
-
Список литературы, источник №3, с. 10 ↑
-
Список литературы, источник №3, с. 11 ↑
-
Список литературы, источник №8 ↑
-
Список литературы, источник №4, с. 25 ↑
-
Список литературы, источник №6, с. 43 ↑
-
Список литературы, источник №2, с. 9 ↑
-
Список литературы, источник №7, с. 28 ↑
-
Список литературы, источник №4, с. 25 ↑
-
Список литературы, источник №4, с. 25 ↑
-
Список литературы, источник №2, с. 11 ↑
-
Список литературы, источник №10, с. 4 ↑
-
Список литературы, источник №9, с. 13 ↑
-
Список литературы, источник №10, с. 6 ↑
-
Список литературы, источник №1, с. 22 ↑