Файл: "Планирование налога на прибыль".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Известный факт, что основной целью деятельности любой коммерческого предприятия заключается в получении прибыли.

В современной жизнь прибыль предприятия заключается в важном источнике приобретения нужных для развития предприятия финансовых средств. По этой причине, знание путей улучшения налога на прибыль дает организации ресурсы для развития не только за счет заемных средств, а также используясь своими резервами.

Важность этой темы заключается в том, что на сегодняшний день многие предприятия используют нелегальный и противозаконные схемы для того, чтобы улучшить и сократить налоги, в том числе и налога на прибыль.

В своей работе я предлагаю рассмотреть оптимизацию налогообложения, которая предусмотрена законодательством и Налоговым Кодексом Российской Федерации. Допустим, изготовление резервов и пользование ускоренной амортизации.

Достаточно важным преимуществом в доскональном рассмотрении налогообложения прибыли заключается в тот факторе, что довольно неплохие знания об уникальностях уплаты налога на прибыль помогут искоренить ошибки и недочеты при заполнении декларации и выплат по налогу.

Глава 1. Основные моменты и правила налоговой оптимизации

1.1 Концепции разграничения налоговой оптимизации и уклонения от уплаты налога.

Налоговое планирование – заключается в важнейшем направлении в налоговом менеджменте, принимает в России наибольшее распространение. Главной проблемой, с которой стране и налогоплательщикам приходилось сталкивается с введением грани между самим налоговым планированием (в том числе и усовершенствованным) и уклонением от уплаты налогов.[1]

За рубежом налоговое планирование получило достаточно обширную пропаганду в следующем временном промежутке: вторая половина прошлого столетия, в то время, как в нашей стране – это произошло практически одновременно со установлением налоговой системы в начале 90-х годов XX века. Налоговое планирование можно охарактеризовать, как одно из 4-х видов поведения налогоплательщиков.


На сегодняшний день различают эти четыре модели поведения налогоплательщиков:

Модель первая. Уплата налогов без применения специализированных мер по снижению величины налоговых обязательств. Эта модель поведения типична для законопослушного налогоплательщика, не желающего расходовать вспомогательные приемы для реализации вариативного подхода к практическому применению норм налогового законодательства, и дополнительная причина заключается в опасении пользования к нему разных санкций за нарушение налогового законодательства.

Модель вторая. Уклонение от уплаты налогов. Эта модель создана на прямом сознательном несоблюдении налогоплательщиком норм налогового законодательства, а целью данного деяния является максимальное сокращение суммы налоговых обязательств.

Модель третья. Обход налогов. Налогоплательщик пытается уклониться от признания его в качестве участника налоговых правоотношений либо избегает появления обязательств, предопределяющих обязанность по уплате налогов. Данной цели возможность достичь как легитимными способами (налогоплательщик осознанно уклоняется от получения неких видов доходов, не осуществляет хозяйственные операции, не производит предпринимательскую деятельность в формах, связанных с обязанностью уплаты налогов), так и не легитимными способами (налогоплательщик и не встает на налоговый учет, и не регистрирует свою предпринимательскую деятельность).

Модель четвертая. Налоговое планирование. Налогоплательщик, одновременно и не нарушает нормы налогового законодательства, и сокращает сумму налоговых платежей благодаря творческим применениям законодательных норм в своей работе.

У 4-ой модели поведения прослеживается тесная взаимосвязь с экономической сущностью налогов. Налоги, являющиеся важнейшей категорией рыночной экономики, опираются на экономические отношения, складывающиеся между страной и налогоплательщиками по поводу перераспределения ВВП с одной главной целью - образование обособленного фонда финансовых средств (бюджета).

Внутреннее содержание налогов для членов налоговых отношений можно обнаружить в разных внешних формах. Также известно, что для страны налоги играют роль форм дохода, а для налогоплательщиков - в форме изъятия части дохода (расхода). Разногласие внешней формы демонстрирования налоговых отношений рождает разногласие в экономических интересах участников этих отношений. Страна беспристрастно проявляет интерес в увеличении доходов бюджета, а, соответственно, и в росте объемов налоговых поступлений. Налогоплательщик причастен к сокращению частичного дохода, а, соответственно, в убытии величины налоговых платежей.


Беспристрастный экономический интерес всегда рождает субъективную деятельность по его защите. Страна способно оберегать свой экономический интерес благодаря разработки продуктивного налогового законодательства, а также осуществления достаточно строго, выдержанного контроля за его сбережением. Налогоплательщик способен сберечь свой экономический интерес благодаря системы мер, ведущих к уменьшению сумм налоговых обязательств. Эти меры способны к уклонению от налогов, и обход налогов и налоговое планирование.

Развитым методом сбережения экономического интереса налогоплательщика можно обозначить модель «налоговое планирование». Данная модель предпочтительна в том числе и для страны, поскольку способна воспитать дух уважения к закону. Помимо этого, поможет добиться усовершенствовать финансово-хозяйственных итогов деятельности налогоплательщика, для развития его бизнеса, а также благоприятствует к увеличению для поступления налоговых в бюджет в увеличенном по времени отрезке.

Налоговое планирование мы можем проанализировать как положительное социально-экономическое явление современности, поскольку оно имеет сходство с перспективным экономическими интересами страны. Налоговое планирование не причиняет вред стране, и помогает в развитии бизнеса. В данной связи можно поставить вопрос о разумности дополнения в состав прав налогоплательщиков такие права, как права на выполнение налогового планирования. Тут же необходимо выработать законодательное определение понятия «налоговое планирование».

Хочу заметить, что теория налогового планирования приводит содержание модели поведения налогоплательщика «налоговое планирование» к легитимной деятельности, цель которой заключается в сокращении налоговых платежей (своеобразный подход к налоговому планированию), или же упрощение налоговых платежей будет казаться лишь составной частью налогового планирования.[2]

Под налоговой минимизацией понимается деятельность, которая направлена на сокращение сумм налоговых обязательств налогоплательщика. Уменьшение налоговых платежей зачастую происходит раздельно по каждому налогу, чтобы усовершенствовать финансовое состояние налогоплательщика. Совместно с данным фактором сокращать налоги необходимо до тех пор, пока это дает прирост свободной прибыли. В некоторых случаях снижение налоговых платежей способно привести к регрессу финансовых показателей, поскольку налоговые базы по ряду налогов имеют тесную связь. Сокращая сумму налоговых платежей по одному налогу, можно добиться увеличения роста платежей по другому налогу. Рассмотрим один из таких примеров - минимизация ЕСН, приводящая к росту сумм налога на прибыль. Ссылаясь на налоговую минимизацию, необходимо дать оценку ее последствиям для всей совокупности финансовых показателей налогоплательщика.


Налоговую оптимизацию в отличие от минимизации можно охарактеризовать большим масштабом деятельности. При проведении налоговой оптимизации нужно проанализировать всю совокупность налогов. Оптимизация держит ориентир на нахождение одного из самых лучших, для конкретного налогоплательщика, варианта налогообложения из тех, что существуют в налоговом законодательстве. Наилучшего, с точки зрения предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта, его финансовой стратегии и цели.

На сегодняшний день хозяйствующий субъект интересует не сам объем уплаченных им налогов, а эффективность финансово-хозяйственной деятельности в целом, и то влияние налогов на формирование денежных потоков. Сейчас хозяйствующему субъекту необходимо бороться не против налогов, а за прибыль, что заключается в итоговой цели абсолютно любой предпринимательской деятельности.

Делая анализ международного опыта, можно выделить следующие два основные подхода или концепции к разграничению налоговой оптимизации и уход от уплаты налогов. Рассмотрим их:

1. Первый подход. Его основоположником может быть классический принцип права, согласно ему всем гражданам «разрешено все, что не запрещено законом», а также он располагает к возможности преследования только тех действий налогоплательщика, нарушающих законодательство.

Вдобавок нарушение законодательства способно быть как явным, так и скрытым. Первое имеет возможно в случаях неподачи налоговой декларации, а также отсутствие уплаты налога в установленный срок, отсутствия соответствия между данными налоговой декларации и первичных документов, а также использование налоговых вычетов и льгот, если отсутствуют к этому формальные основания. Скрытое нарушение налогового законодательства происходит, когда налогоплательщик делает формальные основания к сокращению налогового обязательства благодаря фальсификации фактических обстоятельств своей деятельности, которые имеют значение для исчисления налогового обязательства. Допустим, когда налогоплательщик направляет приемы по фиктивной сделке (за оказание консультационных услуг, которых на самом деле не оказывалось) контрагенту, который пользуется налоговыми преимуществами (к примеру, резиденту оффшорной зоны или уплачивающему налог по заниженной ставке) или вовсе отсутствия уплаты налогов (так называемые «фирмы-однодневки»). При таком раскладе средства, которые были сэкономлены от налогообложения, обналичиваются и распределяются между контрагентами. Данные действия возможно обозначить как налоговое мошенничество, поскольку налогоплательщик использует предоставляемые налоговым законодательством права и льготы при отсутствии существующих к этому оснований.


Подход, который мы рассмотрели ранее дозволяет следующие способы, связанные с борьбой по уклонению от налогов:

- формирование нейтрального законодательства, которое предусматривает наибольшую из возможных близость ставок налогообложения разных видов доходов, элементарное количество льгот и других искажающих факторов;

- назначение законодательных ограничений и презумпций, которые будут направлены на пресечение более распространенных схем сокращения налоговых обязательств;

- преследование мошеннических действий налогоплательщика, которые направлены на уклонение от налогообложения.

При этом все способы, которые были перечислены выше имеют ограниченную эффективность. Однако, абсолютной нейтральности налогового законодательства в принципе нельзя достичь.

Поскольку существует огромное количество ситуаций, встречающихся на практике, законодательству тяжело возместить все потенциально возможные схемы уменьшения налогов. Когда налогоплательщики лишаются возможности эксплуатировать первую схему, строят следующую или модифицируют старую с поправками, которые вносят в налоговое законодательство. Характерным примером этого может послужить модификация безналоговых схем по выплатам заработной платы с применением договора страхования жизни и банковского вклада в РФ в течение 90-х годов.

Притеснять мошеннические действия налогоплательщика, которые направлены на уклонение от налогообложения, но и это далеко не всегда дает результаты. С учетом, что мнимая сделка по сути проводит демонстрацию включения в налоговую отчетность заранее сомнительных сведений, такие действия налогоплательщика обязаны быть рассмотрены как налоговое правонарушение, а в некоторых случаях как уголовное преступление.

Односторонность возможностей подхода, благодаря которому гражданам «разрешено все, что не запрещено законом», в защите фискальных интересов страны поясняется возникновение в налоговом праве концепции правонарушения правом.

2. Концепция злоупотребления правом располагает использованием больше общих, универсальных норм, которые предоставлять налоговым органам и судам шанс установить степень правомерности всех и каждого конкретного случая налоговой оптимизации.

Концепция «злоупотребления правом» юридически довольно чувствительный, поскольку позволяет использование мер взыскания к лицам, в действиях которых не установлено наличие нарушений законодательства. Именно по этой причине противники данного подхода имеют основания ратифицировать, что он располагает применением мер понуждения за законные действия налогоплательщиков. На самом деле это недостаточно справедливо, поскольку модифицирование налоговых последствий сделки при использовании концепции берет основание на суждении типа: «очень похоже (хотя достоверно и не доказано), что сделка была незаконной».