Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Теоретические основы кадровой стратегии в системе стратегического управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень включенных в проживание услуг охватывает следующие опции: континентальный завтрак; сейф на Reseption; комната хранения багажа; Room service 24 часа; заказ такси; бронирование столика в ресторане; побудка по звонку; беспроводной интернет; постельные и банные принадлежности (смена раз в 3 дня); утюг; набор для шитья; медицинская аптечка; зонт; заказ билетов (театр, концерт, авиа и ж/д); парковка; прокат сигвеев.

Платные услуги: глажка; ассортимент киоска и напитков; организация трансфера; аренда автомобиля с водителем; организация экскурсионных поездок (город и пригороды); услуги гидов-переводчиков; дополнительная смена белья; химчистка, прачечная; визовая поддержка; регистрация иностранных граждан.

Стоимость проживания:

- номер класса «Стандарт»: от 2500 р в сутки, в зависимости от количества гостей;

- номер класса «Комфорт»: от 3500 р в сутки, в зависимости от количества гостей.

Стоимость может варьироваться в зависимости от сезона, в низкий сезон цены, как правило, немного ниже.

Таким образом, в отеле ведется грамотная ценовая политика, соответствующая сезонной конъюнктуре, т.к. в высокий сезон поток туристов увеличивается в разы, и все номера в петербургских гостиницах забронированы на месяцы вперед. Соответственно и в небольших отелях жизнь кипит, и один поток туристов сменяется другим. Тем не менее лето проходит и высокий сезон постепенно сменяется низким. Вследствие этого, туристов становится меньше, а с уменьшением туристического потока и уровень заполняемости отелей – ниже.

В минувший сезон традиционно много было туристов из Китая, Испании, Индии, также посещали отель и россияне. И надо сказать, что у многих деловых туристов вошло в хорошую привычку останавливаться именно в «Мистер Жюлебин», нет необходимости снова перечислять все его достоинства.

На наш взгляд организационная структура предприятия является линейной. Данная структура – самая простая, она состоит из руководителя и нескольких подчиненных в данном отеле. Общее количество персонала предприятия – 7 человек (директор, управляющий, три администратора и 2 горничных). Рисунок 3 отображает структуру мини отеля «Мистер Жюлебин».

Горничная

Горничная

Генеральный директор (собственник)

Управляющий

Администраторы

Рисунок 3 – Организационная структура Мини отель «Мистер Жюлебин»

Достоинства данной линейной структуры, применительно к мини отелю, заключаются в следующем:


1) простота в управлении малым коллективом;

2) быстрое реагирование на распоряжения управляющего;

3) простая иерархическая структура;

4) личная ответственность руководителя за выполненную работу.

Также существуют и недостатки:

1) несколько размыты рамки ответственности, в связи с тем, что у разработчика управленческого решения ограничена возможность реализации его в жизнь;

2) большой объем работ у одного исполнителя;

3) авторитаризм в управлении;

4) стратегическое планирование может уступать в угоду оперативному;

5) неприспособленность к меняющейся внешней среде.

Следует отметить, что данная структура наиболее приемлема для мини отеля, т.к. сотрудников не может быть много по определению, и при грамотном менеджменте работа должна исполняться четко, качественно и в срок.

Главной задачей является установление взаимоотношений полномочий, связывающих директора с подчиненными. Полномочия делегируются по вертикали работнику, который выполняет их в соответствии со своими должностными инструкциями.

В компетенцию управляющего мини-отелем входит контроль соблюдения качества предоставляемых услуг, контроль качества работы обслуживающего персонала, контроль соблюдения санитарных и противопожарных правил, контроль за расходованием выделяемых под отчет средств, выполнение некоторых бухгалтерских функций, также управляющий ответственен за исправность всего имеющегося оборудования. Управляющий должен оперативно реагировать на любую нестандартную ситуацию и вовремя урегулировать ее. Таким образом, управляющий является правой рукой руководителя индивидуального предприятия, который, в силу своей компетенции осуществляет надлежащий контроль деятельности мини-отеля. В мини-отеле нет службы охраны, поэтому, в случае необходимости, персонал звонит в полицию, руководствуясь специальной инструкцией, разработанной директором.

В мини-отеле также не предусмотрена собственная техническая служба, отвечающая за инженерную эксплуатацию здания. При возникновении поломок какого-либо оборудования вызываются сторонние специалисты для устранения аварийных ситуаций.

Кадровые ресурсы предприятия охарактеризуем за период 2014-2017 гг. Для облегчения характеристики сформируем таблицу 1, где отобразим структуру персонала по видам персонала и динамику изменений. Это даст возможность выявить абсолютные и относительные изменения.

Таблица 1 - Обеспечение предприятия мини отель «Мистер Жюлебин» персоналом, чел.


Персонал

2014

2015

2016

2017

Абсолютные отклонения

(2016/2017)

Относительные отклонения %

(2016/2017)

Всего персонала , в т.ч.

6

6

6

7

1

16,7

- руководители

1

1

1

1

-

-

- админперсонал

3

3

3

4

1

33,3

- рабочие

3

3

3

2

-1

-33,3

Сведения, приведенные в таблице, позволяют судить, что в 2017 году численность персонала предприятия Мини отель «Мистер Жюлебин» увеличивается на одного человека. Для предприятия это существенное повышение при общем количестве персонала в 7 человек. Увеличилось число администраторов на 1 человека – введена должность старшего администратора, который работает на постоянной основе только днем. Старший администратор контролирует процесс обслуживания гостей, следит за выполнением функциональных обязанностей администраторами и ведет практически всю текущую работу предприятия. Снижена численность рабочих – горничных на 1 человека, так как для качественного обслуживания 7 номеров и прилегающей территории достаточно 2 человека.

Охарактеризуем персонал предприятия пол возрасту. Это даст возможность вывить тенденции в этом вопросе и сформировать политику по отношению к персоналу в части его замены, вывода, подготовки новых специалистов (табл.2).

Таблица 2 – Возраст сотрудников мини отеля, %

Возраст

2014

2015

2016

2017

18 – 20 лет

-

-

-

-

20 - 30 лет

42.6

42.6

42.6

56.8

31 - 40 лет

14.8

14.8

14.8

14.8

41 - 50 лет

42.6

42.6

42.6

28.4

Анализ данных по возрастной структуре персонала говорит о том, что на предприятии представлены возрастные группы от 20 до 50 лет. Обращает на себя внимание персонала категории менее 20 лет. Это не удивительно, так как на предприятии необходимы работники с рабочим и житейским опытом. Таким образом, руководство предприятия стремиться подобрать работников которые будут эффективно выполнять возложенные на них обязанности и имеющие устоявшиеся стереотипы по отношению к предприятию.


Далее, рассмотрим структуру персонала по образованию. Для анализа этой области составляем таблицу 3, в которой в динамике за период 2014-2017 годов отражаем особенности персонала связанные с уровнем образования. В этой сфере есть свои особенности. В первую очередь необходимо отметить, что большинство персонала имеет высшее образование. Это все администраторы, кроме одного (имеет неоконченное высшее) директор и собственник предприятия. Среднее образование имеет одна горничная, вторая имеет средне-специальное.

Таблица 3 – Уровень образования сотрудников мини отеля, %.

Вид образования

2014

2015

2016

2017

Среднее

16,7

16,7

16,7

14,3

Средне-специальное

16,7

16,7

16,7

14,3

Неоконченное высшее

16,6

16,6

16,6

14,3

Высшее образование

50

50

50

57,1

В целом это позволяет персоналу качественно выполнять свои обязанности, причем необходимо отметить, что управляющий и 2 администратора знают иностранные языки. Графически динамика персонала по образованию отражена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Изменение образовательной структуры персонала по категориям на протяжении 2014-2017 гг. (%)

Совершенно очевидно, что на протяжении всего исследуемого периода уровень образования персонала остается практически на одном уровне, за исключением 2017 года, когда добавляется один сотрудник с высшим образованием.

Проанализируем структуру персонала по стажу работы. Этот показатель во многом определяет такую характеристику персонала как постоянство. К тому же анализ структуры персонала по стажу работы указывает на стабильность работы организации. Полученные данные в ходе анализа заносим в таблицу 4.

Таблица 4. – продолжительность работы на предприятии, %.

Стаж роботы

2014

2015

2016

2017

Меньше года

16,7

16,7

33,3

28,5

1 – 3 года

16,7

16,7

33,3

28,6

3 -5 лет

50

50

16,7

28,8

5 – 10 лет

16,6

16,6

16,7

14,2

Цифры свидетельствуют о том, что значительная часть персонала работает в условиях предприятия от 3 до 5 лет. Это практически половина за период 2014-2015 гг. Это говорит о том, что персонал компании заинтересован в работе и предприятие проявляет достаточную заботу о своих работниках, которые в свою очередь отвечают ей преданностью. Однако в 2017 году структура персонала по стажу работы несколько выравнивается и становится одинаковой в первых трех категориях. Снижается количество персонала, имеющего стаж работы от 1 до 3 лет, а удельный вес персонала проработавшего 1-3 года снижается. В целом такое перераспределение удельного веса персонала произошло за счет появления в штате новой должности – старшего администратора.


Одним из важнейших показателей, характеризующих работу менеджмента с персоналом, является анализ его движения за определенный отрезок времени. В нашем случае это 2014-2017 гг. Данные расчетов заносим в таблицу 5.

Рассмотрим таблицу 5. В первую очередь это касается текучести кадров. Так как для бесперебойной работы предприятия необходимы специалисты достаточно высокой квалификации, частая смена которых может привести к срыву производственного процесса, что негативно скажется на общей результативности, принимаем текучесть кадров оптимальную для предприятия в пределах 5-10 процентов (естественная текучесть).

Изучая данные таблицы 5. можно сделать вывод, что начиная с 2014 года, текучесть кадров сравнительно высока, достигая своего пика в 2017 году, что составляет 28,6 процента. Рост по сравнению с 2016 годом в относительном выражении составил 71,3%. Это достаточно опасная тенденция для предприятия, что предполагает необходимость более детального рассмотрения.

Таблица 5 – Данные по движению кадров Мини отель «Мистер Жюлебин» за 2014 - 2017 годы (чел.)

Показатели

2014

2015

2016

2017

Отклонение

Темп

роста

+ -

%

Средняя численность персонала

6

6

6

7

1

16,7

Поступило на работу

1

1

1

1

-

-

Выбыло по разным причинам

1

1

1

2

1

100

- по собственному желанию

1

1

1

2

1

100

- за нарушения трудовой дисциплины

Коэффициент оборота по приему %

16,7

16,7

16,7

14,3

-2,4

-14,3

Коэффициент оборота по выбытию %

16,7

16,7

16,7

28,6

11,9

71,3

Коэффициент текучести кадров %

16,7

16,7

16,7

28,6

11,9

71,3

Коэффициент общего оборота %

33,3

33,3

33,3

42,9

9,6

28,8