Файл: Развитие мобильных технологий бронирования и резервирования в гостиничном бизнесе (Теоретические аспекты мобильных систем бронирования в гостиничном бизнесе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на это, в целях повышения эффективности необходимо автоматизировать систему службы приема и размещения - стратегия интенсивного внутреннего роста; ввести единую систему бронирования - стратегия опережения потребностей.

Выводы

В гостинице «Салют» бронирование производится с использованием АСУ «Эдельвейс». Бронирование номеров в гостинице «Салют» на любую дату и время можно осуществить одним из способов:

1) по телефону единой службы бронирования номеров;

2) по телефону, размещенному на сайте в разделе, содержащем информацию о выбранной гостинице;

3) по электронной почте, адрес которой размещен в разделе, содержащем информацию о выбранной гостинице.

В данный момент гостиница «Салют» занимает стабильное положение на рынке в своем целевом сегменте. Однако, в целях повышения эффективности необходимо автоматизировать систему службы приема и размещения - стратегия интенсивного внутреннего роста; ввести единую систему бронирования - стратегия опережения потребностей.

Глава 3. Рекомендации по использованию мобильных  систем бронирования

3.1. Обзор рекомендуемых сервисов мобильного бронирования

Информационные сервисы бронирования отелей различаются по многим параметрам. Ведь, уникальность информационного сервиса играет важную роль, которая проявляется в востребованности сайта. Среди систем бронирования отелей есть наиболее посещаемые и менее известные. Рассмотрим информационные сервисы бронирования мест в отелях начиная с самых популярных и посещаемых.

1. Booking.com (рис. 4).

Рисунок 4. Официальный сайт информационного сервиса booking.com[17]

Данная система имеет базу, включающую более полумиллиона отелей в большинстве стран мира. На сайте Booking.com возможна бесплатная отмена брони и возврат предоплаты, без взимания каких-либо комиссий. Сайт обладает очень удобной функцией – онлайн-звонок в службу поддержки, который позволяет более точно объяснить создавшиеся затруднения и получить быструю помощь в разрешение. Отзывы на данном сайте сортируются по географическому признаку и своему содержанию. Информация подробна и из первых рук явно является преимуществом сайта, причем, отзывы уже будут разделены на категории. Информационный сервис Booking.com, популярный и востребованный сайт бронирования отелей.


2. Agoda.com (рис. 5).

Рисунок 5. Официальный сайт информационного сервиса agoda.com [18]

Особенность этого сервиса состоит в том, что любой клиент сервиса, уже забронировавший отель в данной системе, но потом обнаруживший подобное предложение на ином сайте по более выгодной цене, может написать в службу поддержки системы Agoda.com и ему гарантированно будет сделана скидка. Варианты изменения цены размещается в окне поиска брони отеля – «Гарантия цены от Agoda». (рис. 6).

Рисунок 6. Меню поиска на официальном сайте информационного сервиса agoda

Agoda.com оснащён разделом «Лучшие направления», который удобен тем, что клиенты, регулярно ищущие информацию по каким-либо странам, в данном предложение, в первую очередь, получат список именно этих стран. На данном сайте легко ориентироваться и информация, предоставляема по каждому предложению, подробная и доступная. Agoda.com практичен и прост в использовании, следовательно востребован.

3. Airbnb.ru (рис. 7, рис. 8).

Рисунок 7. Официальный сайт информационного сервиса airbnb[19]

Рисунок 8. Интерфейс информационного сервиса airbnb

Сайт по бронирования отелей Airbnb.ru, наглядный и подробный. Каждое предложение сайта сопровождается конкретной ценой и изображением, кликнув на которое клиент сможет ознакомиться подробнее.

Рисунок 9. Поисковик информационного сервиса airbnb[20]

Безусловно преимуществом сайта является интерактивная карта выбранного города, на которой будут отмечены все доступные для бронирования отели. Интерактивная карта поможет, по прибытию на место, более быстро сориентироваться в каком именно городе, районе находится бронируемый отель, а также возможно получение информации о наиболее подходящем варианте размещения и задать диапазон подходящих цен. Раздел сайта «Открывайте мир» предлагает посетителям ознакомиться с наиболее популярными местами для путешествий среди других пользователей. Данный раздел помогает проанализировать популярность различных мест отдыха, прочитать отзывы и сделать свой выбор (рис. 10). Ostrovok.ru популярный российский сервис самостоятельного поиска и бронирования отелей. Данный сайт широко известен и имеет высокие оценки среди пользователей и известен среди туристических издательств. Базу данного сайта составляет более 300 тысяч хостелов и отелей по всему миру. Сильными сторонами информационного сервиса является понятный и многофункциональный интерфейс, который включает в себя множество настроек и различных фильтров, упрощая поиск отелей.


Рисунок 10. Официальный сайт информационного сервиса ostrovok[21]

Результаты поиска появляются быстро. Выбирая отелей с помощью разнообразных фильтров сайта можно задать выборку по многих параметрам: условия оплаты размещения; расстояние от центра до выбранного места; индивидуальные запросы по удобству. К примеру: наличие в отели фитнес- центра, бассейна. «Островок» многофункциональный и быстродейственный сайт, ориентированный на потребности клиентов, предоставляя самые подробные и удобные предложения.

5. Oktogo.ru Название сайта отражается позиция его создателей – бронируя отель заранее можно спокойно путешествовать, не затрачивая время поездки на поиск места проживания (рис. 11). В базе данного сайта более 350 тысяч отелей. Постоянные клиенты сайта Oktogo имеют возможность накапливать баллы, благодаря которым следующее их бронирование на данном сайте будет дешевле. Такая бонусная программа предполагает начисление на счёт клиента, впервые зарегистрировавшегося на сайте, 1000 приветственных баллов. Один балл равен одному рублю.

Рисунок 11. Официальный сайт информационного сервиса oktogo[22]

Потратить накопленные баллы возможно не ранее, чем через две недели после окончания срока размещения. Служба поддержки сайта круглосуточная и осуществляется по бесплатной телефонной линии, и по электронной почте. В доступе различные отзывы, которые, при выборе, способствуют оценке отеля. Также сайт предоставляет гарантию лучшей цены – если цена аналогичного предложения лучше на другом информационном сервисе бронирования отелей, то Oktogo гарантирует скидку.

6. PlanetofHotels.ru (Планета Отелей) (рис. 12).

Сайт «Планета Отелей» не является самостоятельной системой бронирования отелей, так как при переходе к описанию конкретного размещения происходит перенаправление на другой информационный сервис Booking.com. Данный сайт оснащён базой обзоров отелей, но конкретный выбор и уточняющая информация будет на другом сайте. Информационный сервис «Планета Отелей» не подходит для бронирования мест в отелях и имеет наименьшей коэффициент полезности.

Рисунок 12. Официальный сайт информационного сервиса Planeta Hotels[23]

7. Hotellook Удобный в использовании и практичный сайт. Данный сайт показывает окончательную цену на отель, без скрытых комиссий и дополнительных налогов. Преимуществом сайта является возможность сравнения цен на номера одновременно по 70 агентствам бронирования отелей (рис. 13, 14).


Рисунок 13. Официальный сайт информационного сервиса Hotellook[24]

Базу данного сайта составляет более миллиона хостелов, апартаментов, отелей. Hotellook предлагает доступ к отзывам других пользователей. Пользователи выбирают отели, а работники сайта собирают информацию о различных направлениях, которые популярны в выбранном отели. Данные обновляются ежедневно.

Рисунок 14. Поисковик информационного сервиса Hotellook

8. Travelport – глобальный сервис бронирования , который обеспечивает турагенства возможностью забронировать отель (гостиницу) (рис. 15).

Рисунок 15. Официальный сайт информационного сервиса galileo[25]

Travelport предоставляет огромный выбор для бронирования мест в отелях, вследствие этого, она очень популярна и востребована у туристов.

9. Trivago (рис. 16)

Рисунок 16. Официальный сайт информационного сервиса trivago[26]

Сервис trivago.ru предлагает своим туристам идеальный отель и по оптимальной цене. Достаточно указать выбранный город, затем - дату поездки. За лишнюю информацию по поиску можно не волноваться, ведь существуют многочисленные фильтры, и по цене, и по отдаленности, и по количеству звезд, и по оснащенности номеров.

10. Ozon (рис. 17).

Преимущества бронирования мест в отелях на данном сервисе: Моментальное резервирование номера в режиме реального времени; круглосуточная служба поддержки окажет помощь в любой затрудняющей ситуации; благодаря отзывам других посетителей сайта, будет легче сделать выбор отеля; богатый фильтр поиска: рекомендуемые отели, отели рядом, ранее просмотренные отели, фильтры по цене, удаленность от центра и так далее.

Рисунок 17. Официальный сайт информационного сервиса ozon[27]

3.2. Рекомендации по продвижению отеля в сервисах мобильного бронирования


Для успешного продвижения гостиницы «Салют» на сервисах мобильного бронирования необходимо дать ряд рекомендаций. Рассмотрим это на примере сервиса Trivago, который предлагает набор маркетинговых инструментов для предприятий гостиничного бизнеса.

Во-первых, отметим, что на страницах которых размещена как минимум одна фотография, привлекают на 138 % больше внимания, чем объекты, у которых нет фотографий.​

Кроме того, необходимо контролировать раздел «Отзывы». Почти 90% путешественников отмечают, что отзывы играют большую роль при выборе того или иного объекта во время бронирования. Многие путешественники не рассматривают возможность бронирования объекта, у которого нет ни одного отзыва. Целесообразно продемонстрировать отзывы с помощью приложений для Facebook и других социальных сетей.

Целесообразно подписаться на уведомления по электронной почте при публикации новых отзывов. Так менеджмент гостиницы будет узнавать о самых последних комментариях путешественников и быть в курсе того, что понравилось гостям, а что требует внимания.

Рекомендуется представителям гостиницы взаимодействовать с недавними гостями. Нужно показать, что администрация гостиницы действительно ценит комментарии клиентов, написав ответ на положительный отзыв. Если же получен отрицательный отзыв, то, оставляя ответ, администрация гостиницы показывает, что серьезно относится к обслуживанию клиентов, и получает возможность рассказать автору отзыва и потенциальным гостям о том, какие меры были приняты для решения проблемы.

Можно также использовать платные услуги, например, платные объявления. Привлечь целевой трафик на страницу гостиницы можно, разместив ее над результатами поиска. Размещая такое объявление, платить нужно будет только за совершенные пользователями переходы.

Выводы

При проведении обзора информационных сервисов мест в отелях были рассмотрены доступные информационные системы. Хочется отметить, что информационные сервисы очень важную роль играют при резервировании мест в отелях.

Заключение

Бронирование - это предварительный заказ мест и номеров. С этого процесса начинается обслуживание гостей в отеле. Бронированием номеров занимаются сотрудники отдела бронирования и службы приема и размещения.

Современные информационные технологии дают возможность организовать работу гостиницы с максимальной эффективностью. В настоящее время главными игроками туристического рынка России становятся онлайн и гибридные турагенты, старающиеся выстраивать коммуникацию с покупателем по всем возможным каналам. Учитывая необычайный прогресс в сфере мобильной коммуникации и общий рост рынка мобильной коммерции, не использовать методы мобильного продвижения сегодня является недальновидным и нерациональным решением для компаний, претендующих на хоть сколько-то ни было значительную долю туристического рынка.