Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции (Определение конкуренции как экономического явления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчетная цена, образованная на основе средних издержек производства и определенной процентной надбавки в качестве экономической прибыли, служит своего рода стандартной ценой для проведения ценовой политики, которая призвана учитывать действительную или возможную конкуренцию, финансовую-экономическую и рыночную конъюнктуру, стратегические цели и прочие обстоятельства. В заключение следует отметить, что подобная рода форма ценообразования в основном присуща для фирм с высокой степенью дифференциации и диверсификация выпускаемой продукции, что выступает значительным препятствием для точного определения спроса и издержек по каждому отдельно взятому изделию.

При этом данный тип олигополистического ценообразования не является несовместимым с использованием прямого тайного сговора или лидерства в ценах. Другой причиной предпочтения неценовой конкуренции обусловлено крупными масштабами производства олигополистов, значительными финансовыми ресурсами, которые позволяют им осуществлять мероприятия, обусловленные неценовой конкуренцией. Общая оценка олигополистических структур. Оценивая значения олигополистических структур, необходимо отметить, во-первых, неизбежность их формирования как объективного процесса, вытекающего из открытой конкуренции и стремления предприятий к достижению оптимальных масштабов производства. Во-вторых, несмотря как на положительную, так и негативную оценку олигополий в современной экономической жизни, следует признать объективную реальность их существования.

Положительная оценка олигополистических структур связывается прежде всего с достижениями научно-технического прогресса. Действительно, в последние десятилетия во многих отраслях с олигополи-зированными структурами достигнуты значительные успехи в развитии научно-технического прогресса.

Олигополии обладают значительными финансовыми ресурсами, а также заметным отличием в политических и экономических кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступностью участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых нередко из общественных фондов. Это прежде всего то, что олигополия очень близка по своей структуре к монополии, а, следовательно, можно ожидать таких же отрицательных последствий, как и при рыночной власти монополиста. Но, если монополизированный рынок оказывается под контролем и регулируется государством, то олигополия получает возможность заключения тайных соглашений и тем самым уходит из-под контроля государства и создает видимость конкуренции, тогда как на самом деле стремиться извлечь выгоду за счет покупателей.


В конечном счете это сказывается на снижении эффективности использования имеющихся ресурсов и ухудшении удовлетворения потребностей общества. Другим отрицательным моментом может служить то, что несмотря на значительные финансовые ресурсы, сосредоточенные в олигополистических структурах, большая часть новых продуктов и технологий разрабатываются независимыми изобретателями, а также небольшими и средними фирмами, осуществляющими исследовательскую деятельность.[24] В целом, когда обращается внимание на оценку эффективности олигополий, то отмечается, что последние нередко заинтересованы в сдерживании научно-технического прогресса, так как они не будут спешить внедрять появившиеся "новинки" до тех пор, пока не будет достигнута максимизация прибыли на ранее вложенный крупный капитал. Такая политика препятствует моральному износу как машин и оборудования, так и технологий, и продуктов.

пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно

Заключение

Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Из всего рассмотренного можно подвести следующие итоги:


Считается, что все многообразие рыночных структур охватывается четырьмя теоретическими моделями:

1) совершенно конкурентный рынок;

2) монополия;

3) монополистическая конкуренция;

4) олигополия;

Два основополагающих правила применимы для анализа 2 любо рыночной структуры:

1) фирма должна продолжать производство товара, если при достигнутом уровне выпуска готовой продукции ее суммарный доход превышает суммарные переменные издержки;

2) если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам;

В условиях совершенно конкурентного рынка кривая спроса отдельной фирмы абсолютно эластична, предельный доход равен цене товара, а кривая предложения совпадает с отрезком кривой предельных издержек, расположенной выше кривой средних переменных издержек. В краткосрочном периоде фирма приспосабливается к вариациям рыночных цен только изменяя величину переменного фактора. Она максимизирует прибыль, когда предельные издержки равны цене товара.

Список использованной литературы

Научная и учебная литература

  1. Лидерство и конкуренция в мировой системе: Россия и США; Красанд - Москва, 2012. - 352 c.
  2. Противоракетная оборона. Противостояние или сотрудничество?; Российская политическая энциклопедия - Москва, 2015. - 368 c.
  3. Филологическая наука и школа. Диалог и сотрудничество; МИОО - Москва, 2013. - 496 c.
  4. Алымова Н. А., Белибихина Н. А. Сотрудничество педагогов и семьи. Организация системы работы; Учитель - Москва, 2013. - 192 c.
  5. Бранденбургер Адам , Нейлбафф Барри Конкурентное сотрудничество в бизнесе; Кейс - Москва, 2015. - 352 c.
  6. Веселовский С. С. Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом; Навона - Москва, 2013. - 272 c.
  7. Григорьев Леонид Конкуренция и сотрудничество. Экономические перспективы Восточной Балтики; Европа - Москва, 2015. - 598 c.
  8. Дмитриев А. В., Жуков В. И., Пядухов Г. А. Миграция. Конфликт, безопасность, сотрудничество; РГСУ - Москва, 2013. - 354 c.
  9. Карделл Стивен Стратегическое сотрудничество. Креативный бизнес-курс; ФАИР-ПРЕСС, 2015. - 256 c.
  10. Кирцнер Израэл Конкуренция и предпринимательство; Социум - Москва, 2015. - 288 c.
  11. Коновалов Б. П. СССР - Франция: Космическое сотрудничество; Машиностроение - Москва, 2014. - 200 c.
  12. Кулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах; ТК Велби, Проспект - Москва, 2012. - 256 c.
  13. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2014. - 696 c.
  14. Мармашова С. П. Международная конкуренция; Академия управления при Президенте Республики Беларусь - Москва, 2014. - 158 c.
  15. Овчинников В. В. Глобальная конкуренция; Институт экономических стратегий - Москва, 2015. - 360 c.
  16. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России; Либроком - Москва, 2012. - 176 c.
  17. Портер, Майкл Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран; М.: Международные отношения - Москва, 2011. - 896 c.
  18. Просветов Г. И. Конкуренция. Задачи и решения; Альфа-Пресс - , 2012. - 344 c.
  19. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей; АРКТИ - Москва, 2012. - 218 c.
  20. Тапскотт Дон , Энтони Д. Уильямс Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все; BestBusinessBooks - Москва, 2013. - 392 c.
  21. Тарануха Ю. Б. Конкуренция. Система и процесс; Дело и Сервис - , 2012. - 672 c.
  22. Троицкий Евгений Укрепление русского мира и конкуренция. Возвращение соотечественников; Граница - Москва, 2014. - 288 c.
  23. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана - Москва, 2014. - 296 c.
  24. Харченко Сергей Григорьевич; Фомин Борис Борисович Международное Сотрудничество По Проблемам Анализа Риска; Логос, Айрис-Пресс - Москва, 2012. - 400 c.
  25. Чиркунов Олег Государство и конкуренция; Новое литературное обозрение - Москва, 2012. - 240 c.

  1. Лидерство и конкуренция в мировой системе: Россия и США; Красанд - Москва, 2012. - 352 c.

  2. Противоракетная оборона. Противостояние или сотрудничество?; Российская политическая энциклопедия - Москва, 2015. - 368 c

  3. Филологическая наука и школа. Диалог и сотрудничество; МИОО - Москва, 2013. - 496 c

  4. Алымова Н. А., Белибихина Н. А. Сотрудничество педагогов и семьи. Организация системы работы; Учитель - Москва, 2013. - 192 c.

  5. Бранденбургер Адам , Нейлбафф Барри Конкурентное сотрудничество в бизнесе; Кейс - Москва, 2015. - 352 c

  6. Веселовский С. С. Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом; Навона - Москва, 2013. - 272 c

  7. Григорьев Леонид Конкуренция и сотрудничество. Экономические перспективы Восточной Балтики; Европа - Москва, 2015. - 598 c

  8. Дмитриев А. В., Жуков В. И., Пядухов Г. А. Миграция. Конфликт, безопасность, сотрудничество; РГСУ - Москва, 2013. - 354 c

  9. Карделл Стивен Стратегическое сотрудничество. Креативный бизнес-курс; ФАИР-ПРЕСС, 2015. - 256 c

  10. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2014. - 696 c.

  11. Мармашова С. П. Международная конкуренция; Академия управления при Президенте Республики Беларусь - Москва, 2014. - 158 c

  12. Овчинников В. В. Глобальная конкуренция; Институт экономических стратегий - Москва, 2015. - 360 c.

  13. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России; Либроком - Москва, 2012. - 176 c

  14. Портер, Майкл Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран; М.: Международные отношения - Москва, 2011. - 896 c.

  15. Просветов Г. И. Конкуренция. Задачи и решения; Альфа-Пресс - , 2012. - 344 c.

  16. Троицкий Евгений Укрепление русского мира и конкуренция. Возвращение соотечественников; Граница - Москва, 2014. - 288 c

  17. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана - Москва, 2014. - 296 c

  18. Харченко Сергей Григорьевич; Фомин Борис Борисович Международное Сотрудничество По Проблемам Анализа Риска; Логос, Айрис-Пресс - Москва, 2012. - 400 c.

  19. Чиркунов Олег Государство и конкуренция; Новое литературное обозрение - Москва, 2012. - 240 c.

  20. Григорьев Леонид Конкуренция и сотрудничество. Экономические перспективы Восточной Балтики; Европа - Москва, 2015. - 598 c.

  21. Лидерство и конкуренция в мировой системе: Россия и США; Красанд - Москва, 2012. - 352 c.

  22. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2014. - 696 c.

  23. Овчинников В. В. Глобальная конкуренция; Институт экономических стратегий - Москва, 2015. - 360 c

  24. Дмитриев А. В., Жуков В. И., Пядухов Г. А. Миграция. Конфликт, безопасность, сотрудничество; РГСУ - Москва, 2013. - 354 c