Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе. (1. Теоретические аспекты управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Премия по результатам работы за год сотрудникам, перечисленным в табл., будет выплачиваться по результатам отклонения плановых показате­лей, характеризующих деятельность гостиницы в целом за год, от фактических в соответствии со шкалой, принятой для сотрудников, премии которым будут начисляться по результатам работы за год. При этом в качестве основных пока­зателей работы гостиницы за год будут использоваться выручка, удовлетворён­ность гостей и уровень загрузки, а отклонения фактических показателей от плановых будут рассчитываться как средние значения по всем трём показате­лям. Получающиеся отклонения и будут основой для выплаты премий по ре­зультатам работы за год сотрудникам, перечисленным в таблице.

Предполагается перераспределить уже существующий премиальный фонд в ООО «Гостиница Октябрьская» в соответствии критериями выплаты ежемесячных премий и премий работы за год, а также дополнительными мера­ми материального стимулирования работников, что не приведёт к увеличению фонда оплаты труда гостиницы.

Ежемесячное премирование и премирование по результатам работы за год потребует построения системы оценки результатов труда персонала по вы­деленным группам сотрудников и отдельным сотрудникам, чем будет зани­маться менеджер по персоналу, который будет контролировать отклонения плановых показателей от фактических по месяцам и за год и назначать в соот­ветствии с отклонениями размеры премий.

Совершенствование системы нематериального стимулирования по­средством реализации мер по сплочению коллектива

Для сплочения коллектива и отдельных структурных подразделений и формирования единой команды сотрудников в ООО «Гостиница Октябрьская» планируется провести тренинги team-building, для чего планируется обратиться в компанию TEAM Systems, профессионально занимающуюся разработкой и организацией подобных мероприятий для различных компаний с учётом их ин­дивидуальных особенностей.

Для этого будут использованы следующие виды тренингов.

Тренинг «Формирование команды».

Данный тренинг предназначен для формирования новых команд, которые находятся на этапе формирования и еще не участвовали в тренингах командо­образования. Тренинг «Формирование команды» включает ключевые теорети­ческие темы и практические блоки, позволяющие заложить в коллективе осно­вы командой работы, привести группу к более высокой результативности за счёт естественных процессов.

Результатом реализации данного тренинга является формирование уме­ний и навыков, которые позволят создать в организации ориентированную на взаимную поддержку и сплочённую команду сотрудников.


В процессе проведения тренинга используются такие технологии, как ин­тенсивное обучение, предусматривающее индивидуальный подход к каждому участнику, а также.

Совершенствование системы внутриорганизационных коммуникаций

Для построения системы внутриорганизационных коммуникаций будут использоваться следующие информационные каналы, которые позволять нала­дить вертикальные коммуникации, позволяющие доносить информацию о дея­тельности гостиницы до всех сотрудников, а также горизонтальные коммуни­кации, связанные с налаживанием взаимодействия между сотрудниками:

электронные средства коммуникаций:

- интранет-портал будет ориентирован на административно-управленческий персонал, специалистов и некоторый обслуживающий и вспомогательный персонал: цель данного портала состоит в том, чтобы доносить до коллекти­ва цели, задачи, достижения, стратегию развития гостиницы;

- внутренний раздел интернет-портала: здесь будут иметь место подписка на рассылки гостиницы, ориентированные на сотрудников, которые сотрудни­ки смогут получать по электронной почте: данный вид коммуникаций будет доступен всем группам сотрудников; кроме того, на внутреннем разделе ин­тернет-портала также будет размещён форум, на котором сотрудники смо­гут общаться между собой на волнующие их темы;

- социальные сети: в основных социальных сетях будут созданы страница и клуб гостиницы, в которых также будут представляться и обсуждаться но­вости гостиницы, происходящие события, другие темы, волнующие сотруд­ников (в том числе в неформальной сфере);

традиционные средства коммуникаций:

- корпоративная газета «Октябрьская Review»: в издании будут освещаться основные новости и достижения гостиницы, а также будет выделена от­дельная рубрика «Персонал», в которой будут освещаться и моменты, свя­занные с реализацией корпоративных ценностей среди сотрудников компа­нии;

- журнал о жизни сотрудников, который предполагается назвать «Октябрь­ская Magazine», в котором будут отражаться разнообразные вопросы жизни сотрудников, как связанные с работой, так и не связанные с ней;

Заключение

Система управления персоналом в организации позволяет комплексно подходить к решению проблемы максимально эффективного использования та­кого организационного ресурса, как персонал, с точки зрения достижения об­щеорганизационных целей и решения общеорганизационных задач. Это озна­чает, что система управления персоналом должна быть увязана с общей систе­мой менеджмента в организации и с организационной структурой. Основными элементами системы управления персоналом в организации являются набор персонала, мотивация и стимулирование, включая материальное (в том числе заработную плату) и нематериальное, оценка и аттестация, адаптация, повыше­ние квалификации и обучение. Элементы управления персоналом оказывают влияние на такой значимый параметр, характеризующий функционирование организации, как организационная культура, которая для гостиничных пред­приятий, работающих в сфере сервиса, очень важна.


Гостиницы характеризуются определёнными особенностями управления персоналом, включая необходимость гармоничной организационной структуры и субординации, а также специфику стимулирования определённых групп пер­сонала (например, горничных).

Анализ системы управления персоналом в ООО «Гостиница Октябрь­ская» позволил вскрыть следующие проблемы:

  1. отсутствие специализированного структурного подразделения или сотруд­ника, выполняющего функции по управлению персоналом;
  2. материальное стимулирование не увязано с результатами труда, а порядок начисления премий недостаточно прозрачен, что приводит к тому, что про­изводительность труда сокращается; меры нематериального стимулирова­ния не учитывают необходимости формирования сплочённого коллектива и развития коммуникаций внутри коллектива, а также улучшения социально­психологического климата;
  3. для административно-управленческого персонала и специалистов важным мотивирующим фактором являются возможность карьерного роста и повы­шения квалификации, а на сегодняшний день эти программы не реализуют­ся в гостинице.

Существование проблем в системе управления персоналом в ООО «Гос­тиница Октябрьская» находит отражение в росте текучести кадров, снижении производительности труда и недостаточной сильной организационной культу­ре.

С целью ликвидации вскрытых проблем в рамках мероприятий по совер­шенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Октябрь­ская» предложено следующее:

  1. создать отдел персонала в организационной структуре гостиницы, который будет включать руководителя отдела, менеджера по персоналу и менеджера по развитию персонала;
  2. разработать кадровую политику и кадровую стратегию: будет использовать­ся рациональная активная кадровая политика;
  3. развивать отдельные элементы системы управления персоналом:
  4. для одной группы сотрудников привязать премии по результатам работы за месяц и за год к выполнению плана по ключевым показателям результатов работы, установленным для каждого сотрудника;
  5. для другой группы сотрудников привязать премии по результатам работы за год к выполнению плана по основным показателям работы гостиницы в це­лом, а вместо ежемесячных премий ввести дополнительные материальные льготы;
  6. провести тренинги командообразования;

Таким образом, реализация предложенных мер по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Гостиница Октябрьская» позволит добиться экономических результатов и качественных результатов в сфере управления персоналом, что доказывает целесообразность их реализации.