Файл: Развитие систем электронного документооборота в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На фоне других СЭД есть у Directum и недостатки. Пользователю доступны лишь стандартные стили оформления, а объекты выводятся все вместе, а не постранично независимо от выполняемых операций. Размеры карточек не меняются, интерфейс перегружен, а быстродействие просмотра низкое.

Отечественная система DocsVision, которая разработана в соответствии с международными стандартами и ничем не уступает лучшим мировым образцам, включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. На ноябрь 2016 года было реализовано 428 проектов данной системы.

В апреле 2017 года агентство развития бизнеса Advanced Business Development (ABD) представило TAdviser результаты исследования партнерских программ российских разработчиков программного обеспечения, которое легло в основу рейтинга «Лучшая партнерская программа в ИТ-2016». Согласно данному исследованию партнерская программа DocsVision заняла второе место среди шестидесяти компаний российских производителей программного обеспечения.

Система Docsvision - программный продукт, предназначенный для создания автоматизированных корпоративных решений по управлению документами и бизнес-процессами. Включает предметно-ориентированную платформу с открытыми интерфейсами прикладного программирования для разработки заказных приложений и готовые типовые приложения с возможностями параметрической настройки.

Полная работоспособность системы подтверждена вплоть до 100 000 одновременно работающих пользователей. Число документов более 7,5 млн., а размер структурированной информации базы данных - более 1 ТБ.

На сегодняшний момент динамика использования СЭД положительна. Это дает стимул разработчикам к усовершенствованию существующих систем электронного документооборота и разработке новых функционалов, что позволит в гораздо большей степени удовлетворить потребности пользователей .

В течение ближайших 5 лет следует ожидать эволюции систем электронного документооборота. По мнению экспертов рынка, СЭД полностью подстроятся под требования бизнеса и станут более мобильными. Что касается прогнозов на отдалённую перспективу, то они связаны с технологиями искусственного интеллекта. По предсказаниям экспертов, СЭД разовьются, смогут самостоятельно (без участия человека) готовить проекты решений по документам.


Уровень развития электронного документооборота в РФ

Впечатление двоякое. С одной стороны, вливание немалых денег в рамках первой части программы «Электронная Россия» позволило повысить уровень информатизации большинства федеральных органов власти и большого числа регионов. Этот уровень во многих ведомствах весьма высок - с точки зрения создания компьютерной инфраструктуры и приложений, наличия квалифицированного персонала. Некоторые решения вполне соответствуют международному уровню. С другой стороны, если говорить об отдаче в плане реальных возможностей оказания услуг в электронном виде, то, на мой взгляд, она минимальна. Исключением является ситуация в отдельных отраслях и регионах. Это имеет свое объяснение: неоднократно говорилось, что программа «Электронная Россия» в лучшем случае оказывает финансовую помощь тем или иным ведомствам в их процессах информатизации, но дальнейшие действия ведомства должны совершать самостоятельно.

Если ранее «электронное правительство» и все, что связано с информатизацией органов власти, было фактически отдано на откуп двум ведомствам (Минэкономразвития и Минсвязи), то с 2008 года началось поэтапное перемещение управления всем этим процессом в Аппарат Правительства. Последним ключевым решением, поставившим точку в этом процессе, стало создание Правительственной комиссии по информатизации органов власти, которую возглавил Сергей Собянин, вице-премьер, руководитель Аппарата Правительства. Теперь само Правительство отвечает за «электронное правительство», и это единственно верное решение.

Правительством уже запущены две крупные инициативы, направленные на конкретные задачи: одна из них связана с электронизацией услуг и развертыванием портала госуслуг. В ответ на инициативы Правительства в регионах начали предприниматься шаги по развитию технологий с учетом новых требований органов власти. Иначе теперь нельзя.

При работе с электронным документом в этом случае возникает принципиальная проблема, поскольку ЭЦП руководителя «закрывает» письмо по состоянию на момент подписания, т. е. без номера и даты. А после проставления номера и даты текст письма меняется и подпись руководителя становится недействительной. Оригинальную технологию предложила компания «электронные офисные системы», при которой ЭЦП руководителя относится только к той части документа, которая ему представляется для подписания. Т. е. в данном случае - все письмо за исключением полей номера и даты. А подпись и дата «заверяется» ЭЦП сотрудника, который проставляет значения этих реквизитов в соответствующие поля документа. Таким же образом реализуются сложные процедуры проставления множества согласующих и утверждающих подписей, а также внесения в документ дополнительной информации (даты, номера, резолюции и т. д.).


В апреле 2011 компания «электронные офисные системы» выпускает новый продукт EDSign, который обеспечивает реализацию этой технологии, причем в очень простой и доступной форме - в виде надстройки текстового редактора Microsoft Word 2007. При работе в этом текстовом редакторе появляется возможность создать макет электронного документа с полями, в которых должны появляться подписи (в том числе факсимильные), даты, номера или другие реквизиты. После этого документ подписывается в таком же порядке, в каком подписывается соответствующий бумажный документ. При этом всегда доступна информация о том, кто, что и когда подписал в электронном документе. Это только один частный пример компании «электронные офисные системы». Что касается стратегических планов, то они также остаются прежними - удерживать технологическое лидерство на рынке российских систем электронного документооборота и по мере сил участвовать в развитии этого рынка в целом, прокладывая дорогу для практической реализации новейших решений в этой области.

Заключение

Создание действенной системы управления является сегодня ключевой проблемой большинства отечественных организаций и предприятий и все больше организаций понимают, что их эффективная работа, улучшение информационно-документационного обслуживания сферы управления, повышение производительности и качества работы управленческого аппарата в целом невозможны без внедрения современных технологий и специального программного обеспечения.

Таким образом, эффективность управления сегодня напрямую связана с применением передовых технологий управления документами (электронным документооборотом), и недооценивать данную проблему нельзя. В настоящей работе я попытался комплексно рассмотреть вопросы, связанные с внедрением и реализацией электронного документооборота.

Были проанализированы различные аспекты этой проблематики: правовые, организационные, программно-технические и др.

Анализ нормативно-правовой базы и регулирования электронного документооборота показал, что для полноценного использования электронных документов необходимо дальнейшее ее развитие, принятие ряда законов, которые будут всесторонне определять порядок создания, применения, признания юридической силы электронных документов, их защиты, а также устанавливать ответственность за нарушение правил работы с электронными документами. В российской юридической практике практически нет ни одного подзаконного или инструктивного нормативного акта, который бы конкретизировал правила организации электронного документооборота в целом или в определенной информационно-телекоммуникационной системе. Так, Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», при всей своей значимости, не может регламентировать все аспекты применения электронных документов и электронных технологий. Автоматизацию управленческих процессов сдерживает отсутствие общегосударственных нормативно-методических актов, устанавливающих требования к автоматизированным системам делопроизводства.


Актуальным является разработка типовых систем автоматизации делопроизводства для организаций различного уровня и различных организационно-правовых форм.

Рассматривая возможности электронного документооборота, я, в первую очередь, сравнили свойства бумажного и электронного документооборота, поскольку именно функциональные характеристики последнего позволяют качественно улучшить документационное обеспечение, а значит и управление в целом.

Так, система электронного документооборота делает процесс управления движением документов прозрачным, позволяет автоматизировать ручные рутинные операции, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов внутри организации, контролировать исполнительскую дисциплину, ускорить прохождение документов в организации, оптимизировать поиск, хранение и распространение информации, обеспечивать многоуровневую систему безопасности и т. д.

В настоящее время на рынке представлено немало программных продуктов автоматизации делопроизводства, поэтому актуален вопрос об их классификации, типологизации.

Анализ этого вопроса показал, что проблема классификации в настоящее время разработана недостаточно. В научной литературе рассматриваются различные критерии классификации систем: масштаб, ориентация на отечественное и западное делопроизводство, полнота реализации безбумажной технологии, функциональные возможности и др. Требуется дальнейшее исследование этого вопроса, основанное на анализе отечественного рынка программных продуктов.

Типологизация систем автоматизации документооборота дает возможность глубже изучить их функциональные характеристики; обеспечить потребителю определенную ориентацию на рынке программных средств. Разработка и уточнение классификации информационных технологий документирования, упорядочение терминологии в этой области остается, по моему мнению, актуальной задачей документоведения.

Список используемых источников и литературы

  1. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ) / В.И. Андреева. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп., 2017. - 222 c.
  2. Басаков, М. И. Документы и документооборот коммерческой организации / М.И. Басаков. - М.: Феникс, 2018. - 416 c.
  3. https://www.wss-consulting.ru
  4. https://ecm-journal.ru/mustknow