Файл: Характеристика многополосных изданий (По дисциплине «Основы производственного мастерства»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Любая полиграфическая продукция с количеством полос больше 4х (как у буклета) называется многополосной. Существует множество видов многополосной продукции, но наиболее распространенными среди них являются брошюры, каталоги и журналы. Строго говоря, разницы в изготовлении этой продукции по большому счету нет - вся разница определяется информационным наполнением: однократно издаваемое издание называется брошюрой, периодически издаваемое - журналом, а издание, содержащее описание предлагаемой продукции (или оказываемых услуг), снабженное разнообразной справочной информацией (характеристики, назначение, цены, область применения и т.п.) - называется фирменным каталогом. Наиболее распространенным форматом для многополосной продукции является формат А4 (210х297мм), но это в большей степени относится к регулярно издаваемым журналам. Рекламная многополосная продукция поражает разнообразием форматов, цветов и способов финишной отделки. Каких-либо жестких стандартов тут нет. 

1. Преимущества и недостатки многополосной продукции

Информационное наполнение, корректура, дизайн и подготовка к печати многополосной продукции являются недешевым удовольствием и требуют для корректного исполнения приличное количество времени поэтому, принимая решение о выпуске брошюры или каталога, надо тщательно взвесить все "за" и против". Многополосная продукция может произвести неизгладимое впечатление на потребителя, а может и обернуться впустую потраченными денежными средствами. Следует помнить, что подобное издание будет сравниваться с лучшими, профессионально изготовленными образцами журналов, каталогов и брошюр, образцы которых можно встретить как на газетных лотках, так и на представительных профессиональных выставках. Поэтому контент издания должен представлять коммерческий интерес или раскрывать какую-то актуальную тему, графические изображения должны быть безупречны, дизайн - стильным, орфография - безукоризненной, а изготовление - аккуратным. Бумага может быть разной, но в большинстве случаев используется качественная мелованная финская бумага, при этом ее плотность обычно определяется в зависимости от предполагаемого тиража, содержания, количества и качества графики, а также планируемого имиджевого эффекта.


2. Виды многополосной продукции

Это самый старый вид анимации, зародившейся во Франции в 1877 году. Двумерная рисованная анимация состоит из последовательности рисунков, снятых на камеру один за другими затем воспроизведенных для создания иллюзии движения.

Компьютерная двумерная анимация – это упрощенный способ создания мультипликации, с помощью специального компьютерного обеспечения. Он приобрел большую популярность за счет быстроты изготовления и относительно небольшого размера. Объекты анимации представляют собой плоские фигуры, тени могут отсутствовать или быть однотонными. Двумерная анимация легче подвергается разнообразным манипуляциям. У

двумерного героя легче добиться необычной походки, забавной мимики. Перемещение объектов в плане может имитироваться изменением их масштаба и удалением невидимых (перекрываемых другими объектами) частей. Такой рекламный ролик будет более запоминающимся, выразительным и узнаваемым, таким образом способствует успеху проекта. Примером такого ролика может послужить реклама бренда «Простоквашино».

После заключения соглашения между компанией «ЮНИМИЛК» и писателем Эдуардом Успенским, подтверждавшим право на использование мультипликационных персонажей из одноименного мультипликационного фильма «…самый очаровательный герой – Кот Матроскин – стал экспертом в выборе вкусных и натуральных молочных продуктов»

3.Техника изготовления и подготовки многополосных изданий к печати

Типы электронных носителей, принимаемых в производство

- Компакт-диски CD-R ,CD-RW, DVD-R, DVD-RW (стандарт ISO9660)

- Устройства, подключаемые через USB, вместе с драйверами к ним

- Небольшие по объему макеты также могут быть отправлены через FTP-сервер типографии (для организации электронной папки на сервере и получения доступа к ней, необходимо связаться с менеджером или с отделом Пре-пресс).

Типы файлов, принимаемые в производство

- Постраничные файлы в формате PDF, PS в комплекте с распечатанными и подписанными оригинал-макетами.

- Верстка печатной продукции принимается в программах:

- QuarkXpress (Mac, PC, версия до 6.0),


- InDesign (Mac, PC, версия до CS2),

- Illustrator (Mac, PC, версия до CS2),

- CorelDraw (PC, версия до 12), только при согласовании с сотрудниками отдела Пре-пресс).

Верстка многостраничных изданий принимается только в программах QuarkXpress, In-Design.

Обязательное предоставление распечатанных и подписанных оригинал-макетов.

Требования к PDF-файлам, представляемых для электронного спуска полос

- В обработку принимаются постраничные файлы в формате PDF 1.3 ("Acrobat 4 compatible") и PDF 1.4 ("Acrobat 5 compatible")

- PDF-файлы должны быть сгенерированы из PostScript-файлов только с помощью программы Adobe Acrobat Distiller v4.0x или v5.0х (т.е. без отдельной предварительной договорённости не допускается прямого экспорта в PDF-формат из программ QuarkXPress, PageMaker, Corel Draw, InDesign и т.д.).

- Настройки программы Adobe Acrobat Distiller:

- параметр Resolution должен быть не меньше 2400 dpi

- параметр Compression для color image и grayscale image должен быть установлен ZIP 8 bit, а для monochrome image: CCITT Group 4

- в параметре Color должно быть установлено Сolor management off.

- Ориентация полос должна быть задана в программе верстки.

- При подготовке материалов для работ с дополнительными видами отделки (выборочной УФ-лакировкой, тиснением, вырубкой), файлы с данными элементами должны предоставляться отдельно.

- В именах PDF-файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть четко отображен номер полосы, содержащейся в файле. В именах PDF файлов не допускается использование кириллицы.

Рекомендации по формированию PostScript-файлов

- Формат вывода полосы должен быть равен обрезному формату издания + 10мм с каждой стороны - 5мм на обрез (bleed) и 5 мм для обрезных меток, которые должны располагаться за пределами дообрезного формата (Offset=12pt). Позиционирование по центру полосы вывода. Все Postscript-файлы содержащие полосы одного издания должны иметь одинаковую (вертикальную или горизонтальную) ориентацию.

- При полноцветной печати (CMYK) Postscript-файл должен быть создан как: композитный в цветовом пространстве CMYK (CMYK composite), позитивный (positive), прямой (not mirrored), 100% масштабирования (not scaled) - Если печать будет производиться в 5 и более красок (CMYK+Pantone) или только смесевые краски (Pantone), то в обработку принимается PostScript-файл, который должен быть сгенерирован как деленный (Separation "ON") на то количество цветовых каналов, которое необходимо для печати. Все остальные параметры для генерации PostScript-файла, кроме того, что Composite меняется на Separation, остаются неизменными.

- При записи Postscript-файла все системы управления цветом, такие как ICC profile embedding, Postscript CMS, Kodak CMS должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC, ICM-профили могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах Photoshop, Linocolor, Color Factory и т.д., но не должны быть помещены в записываемый Postscript-файл.


- В Postscript-файл должны быть включены (embedded) все шрифты, используемые на полосе.

Требования к верстке предоставляемой в программах QuarkXPress и InDesign.

- В типографию верстка представляется в виде сборки содержащей все использованные в публикации файлы текста и изображений, а также шрифты. В сборке не должно быть никаких лишних файлов (в т.ч. промежуточных результатов работы). Желательна предварительная проверка верстки и сборки программой FlightCheck.

- В самом файле верстки не должно быть никаких лишних объектов (например, изображений помещенных на монтажный стол за пределами публикации).

- Верстка не должна содержать нестандартных расширений (Xtensions).

- Размер страницы в верстке должен соответствовать обрезному формату изделия.

- В верстке должны содержаться только те цвета, которые используются при печати, все остальные удалены из публикации.

- Не допускается использование при верстке в QuarkXPress функцию All Caps и Small Caps.

- При верстке можно использовать только те начертания шрифтов, которые реально имеются в наборе (plain, bold, italic, bolditalic).

- Не допускается использование в верстке системных шрифтов (те шрифты, которые устанавливаются в систему при инсталляции Windows или MacOS).

- Все изображения в верстке должны быть подлинкованы, иметь размер 100%, и откадрированы в размер фрейма. Недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object.

Требования к растровым изображениям

- Растровые изображения принимаются в форматах CMYK TIFF и CMYK EPS (желательно EPS DCS: Preview - TIFF (Macintosh) 8 bit/pixel, Encoding - Binary).

- Файлы сохраняются без компрессии.

- Разрешение растровых изображений рекомендуется делать пропорциональным линиатуре растра (от полутора до двух линиатур). По умолчанию печать осуществляется на 175 lpi. То есть изображение должно иметь разрешение 300 dpi (600 dpi для Bitmap).

- В файлах не должны быть использованы дополнительные каналы и пути, кроме путей обтравки (Clipping Path). В программе QuarkXPress все растровые изображения, кроме файлов c обтравкой (Clipping Path) должны быть заверстаны в непрозрачные окна.

4. Требования к элементам макета создания

Требования к элементам макета издания

- Размер полосы верстки должен строго соответствовать обрезному формату издания.

- Все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь "вылет" за край обрезного формата - не менее 3 мм, для многополосных изданий не менее 5 мм.


- Все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного формата.

Требования к подписанным по полосным распечаткам издания

- Подписанный макет должен быть по полосно выведен для всех полос издания и подписан "в печать" заказчиком.

- На распечатке макеты должны присутствовать метки обрезного формата и припуск на обрез (bleed).Все элементы изображения должны читаться. При наличии вырубки должен быть предоставлен еще один макет с наложенным вырубным штампом.

- Подписанный макет не должен содержать редакторской и корректорской правки, все страницы должны быть вычитаны и подписаны в печать ответственным за издание лицом с указанием даты подписи.

- В подписанном макете должны быть указаны все номера страниц и отмечены все пустые полосы.

- При наличии полос-"перевёртышей" в корректуре должны быть указаны верх и низ полосы.

- В случае если по соображениям дизайна на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер полосы по порядку указывается вручную.

- Для обложек под КБС в случае предоставления файлов пополосно с отдельно заверстанным корешком заказчик предоставляет выклеенный макет с вычерченным корешком.

- Распечатки макетов, которые содержат менее или более четырёх красок, должны иметь четкие указания о том, какие именно краски используются для печати данной полосы.

- Если используется дополнительная отделка (выборочный лак, тиснение, дополнительная краска и пр.), на распечатках эти элементы должны быть выделены, указан точный размер размещения, номер \ название расходного материала.

Требования к цветопробе

- Цветопробой является оттиск, изготовленный на специализированном оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом.

- В типографию должны представляться окончательные (утвержденные) цветопробы в формате 1:1.

- На цветопробном оттиске обязательно присутствие контрольных шкал.

- Если цветопроба получена без учета требований к предоставляемым материалам, тиражный оттиск может заметно отличаться по цветовым показателям от цветопробного.

- Оттиски с принтера или цифровой машины цветопробой не являются.

- При внесении исправлений в файлы после изготовления цветопробных оттисков (корректировка цвета каких-либо элементов), данный оттиск цветопробой служить не может!

- При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:

- не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;