Файл: Сферы применения OLAP-технологий (Продажи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продажи

Ключевой вопрос отдела сбыта любого предприятия: "Какое количество изделий продано?", "На какую сумму реализовано?" расширяются по мере усложнения бизнеса и накопления исторических данных до некоторого множества факторов, или разрезов: регион поставок, .в прошлом месяце, квартале, по сравнению с нынешним,. через канал сбыта А, по сравнению с каналом Б и т.д. Ответы на подобные вопросы необходимы для принятия управленческих решений: об изменении ассортимента, цен, закрытии и открытии филиалов, расторжении и подписании договоров с дилерами, проведения или прекращения рекламных кампаний и т.д.

Закупки

Задача обратно противоположная анализу продаж. Многие предприятия закупают комплектующие и материалы у поставщиков. Торговые предприятия закупают товары для перепродажи. Возможных задач при анализе закупок множество, от планирования денежных средств на основе прошлого опыта, до контроля размеров поставок различных поставщиков.

Маркетинг

Под маркетинговым анализом имеется ввиду только область анализа покупателей или клиентов-потребителей услуг. Например, для розничной торговли задачей анализа является правильное позиционирование товара, выявление групп покупателей для целевой рекламы, оптимизация ассортимента. Например, если выясняется, что телефонами темно-серого цвета стоимостью более $500 пользуются исключительно мужчины старше 25 лет, то стоит изобразить в рекламе таких телефонов вместо девушек одного преуспевающего бизнесмена. Это очень грубый пример, но известно, что маркетинговый анализ находится на грани между сложной наукой и малообъяснимым искусством. Поэтому задача OLAP в данном случае - дать пользователю инструмент быстрого получения ответов на вопросы, интуитивно возникающие по ходу анализа данных.

Движение денежных средств

Могут анализироваться денежные обороты безналичных и наличных средств в разрезе бизнес-операций, контрагентов, валют и времени с целью оптимизации потоков, обеспечения ликвидности, и т.д. Состав измерений сильно зависит от особенностей бизнеса, отрасли и т.д.

Бюджет


Одна из самых перспективных областей применения OLAP-технологий - ни одна современная система бюджетирования не считается завершенной без наличия в ее составе OLAP-инструментария для анализа бюджета. Большинство бюджетных отчетов легко строятся на основе OLAP-систем. При этом отчеты отвечают на очень широкую гамму вопросов: анализ структуры расходов и доходов, сравнение расходов по определенным статьям у разных подразделений, анализ динамики и тенденций расходов на определенные статьи, анализ себестоимости и прибыли.

Финансовая отчетность

Технологично построенная система отчетности есть ни что иное, как набор именованных показателей со значениями на дату, которые требуется сгруппировать и просуммировать в различных разрезах для получения конкретных отчетов. Когда это так, то отображение и печать отчетов наиболее просто и дешево реализуются в OLAP-системах. Некоторые страны уже перешли на такую технологию сбора данных. В некоторых отечественных контролирующих органах существуют планы перехода от ГОСТ-овских стандартов отчетов с многоэтажными шапками и алгоритмами типа "Итого, исключая строку 234 и включая строку 598 из отчета №987" к системе к сбору показателей и выпуску отчетов по OLAP-технологии.

Результаты социологических опросов

Возможно, что в этой области существуют тонкие нюансы, которые следует знать при решении конкретных задач, но в первом приближении кажется, что OLAP исключительно хорошо подходит для представления и анализа результатов социологических опросов.

Объемы производства

Это еще один пример статистического анализа. Таким образом, можно анализировать объемы выращенного картофеля, выплавленной стали, сваренного пива и пр.

Потребление расходных материалов

Например, имеется завод, состоящий из десятков цехов, в которых расходуются охлаждающие, промывочные жидкости, масла, ветошь, наждачная бумага - сотни наименований расходных материалов. Для точного планирования, оптимизации издержек требуется тщательный анализ фактического потребления расходных материалов.


Заработная плата

Анализ расходов на зарплату, сравнение расходов по специальностям, филиалам, людям, динамика фонда ЗП.

Текучесть кадров на предприятии

Анализ текучести кадров в отделе, цехе, филиале по предприятию в целом в разрезе профессий, уровня образования, пола, возраста, времени.

Пассажирские перевозки

Анализ количества проданных билетов и сумм в разрезе сезонов, направлений, видов вагонов (классов), типов поездов (самолетов).

Грузовые перевозки

Анализ объемов перевозок, платы в разрезе сезонов, направлений, видов вагонов, грузов, грузоотправителей, грузополучателей, станций отправления, станций получения.

Простои транспорта (вагонов, самолетов, пароходов, грузовиков)

Анализ времени простоя (полученных штрафов) в разрезе причин (ремонт, отказ от погрузки-разгрузки), клиентов, исполнителей, железнодорожных станций (вокзалов, гаражей, аэропортов), типов грузов.

Заболеваемость персонала (учащихся, трудящихся)

Измерения -категории сотрудников (граждан), регион, отдел, профессия, возраст, дата. Факт -количество дней в году, в течение которых люди были не-трудоспособны.

Выбор недвижимости (офисов, складов, квартир)

Измерения -обычные для этого рынка. Город, Район, Количество комнат, Расстояние до метро, Этаж, Тип дома, Дата и т.д. Фактов три -средняя цена, максимальная цена, минимальная цена. Манипулируя измерениями, покупатель может определиться со своими возможностями, а продавец проанализировать зависимости цен, динамику цен и назначить правильную цену.