Файл: Компетентностный подход в обучении (Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
Магистр обязан:
– обладать высоким уровнем знаний в специализированной области конкретной дисциплины. На практике это означает знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями;
– уметь практически осмысливать и интерпретировать новейшие явления в теории и на практике; быть достаточно компетентным в методах независимых исследований, уметь интерпретировать результаты на высоком уровне;
– быть в состоянии внести оригинальный, хотя и ограниченный вклад в каноны дисциплины, например, подготовить диссертацию;
– демонстрировать оригинальность и творчество в том, что касается владения дисциплиной;
– обладать развитой компетенцией на профессиональном уровне.
Заключение
Введение понятия профессиональных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской образовательной системы, когда учащиеся могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Профессиональные компетенции предполагают усвоение учащимся не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.
Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у учащегося развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых, до производственных и социальных. Профессиональные компетенции включают в себя компоненты функциональной грамотности учащегося, но не ограничиваются только ими.
В комплексности профессиональных компетенций заложена дополнительная возможность представления образовательных стандартов в системном виде, допускающем построение четких измерителей по проверке успешности их освоения учащимися. С точки зрения требований к уровню подготовки выпускников профессиональные компетенции представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности в отношении определенного междисциплинарного круга вопросов.
Однако компетентность не является прямым результатом знаний (можно многое знать, но не уметь применять знания). Компетентность приобретается в деятельности (действии).
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности.
Тенденции цивилизационного развития, изменения в обществе, технико-технологический прогресс требуют от системы высшего образования подготовки не только хорошего исполнителя профессиональных функций, но и субъекта профессиональной деятельности, осознающего цели и несущего ответственность за ее результаты, способного самостоятельно и компетентно принимать решения, готового к саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности.
Список использованной литературы
- Соловова Н.В. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения: учебно-методическое пособие / сост. Н.В. Соловова, С.В. Николаева. – Самара: «Универс групп», 2009. – 137 с.
- Федоров А.Э. Компетентностный подход в образовательном процессе: монография / А.Э. Федоров, С.Е. Метелев, А.А. Соловьев, Е.В. Шлякова – Омск: ООО «Омскбланкиздат», 2012. – 210 с.
- Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. / А.А. Вербицкий – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
- Еремкина О.В. Компетентностный подход в обучении: учебно-методическое пособие / авт.-сост. О.В. Еремкина, Н.Б. Федорова, Д.В. Морин, М.А. Борисова. – Рязань: Рязань, 2010. – 48 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М., Изд-во ВШЭ, 2002. – С.263 ‒ 282.
- Неборская В.В. Система TUNING как образовательный инструмент в контексте наднациональной концепции Высшего образования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ», том 7, №3, 2015. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/112PVN315.pdf (дата обращения: 24.06.2020). – Текст: электронный.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Болонская декларация (декларация министров образования стран Европы на встрече в Болонье 19 июня 1999 г.): [Электронный ресурс] // Научные исследования в логистике и на транспорте. URL: https://science.logistics-gr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=770&catid=3&Itemid=7 (дата обращения: 24.06.2020). – Текст: электронный.