Файл: Виды изданий по целевому назначению.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационное издание - источник оперативной информации, призванный доносить до потребителя в максимально короткие сроки информацию по наиболее актуальным темам.

Проблема классификации информационного издания окончательно не решена.

По характеру включённой информации они подразделяются на три подвида: библиографическое, реферативное и обзорное. Они могут быть непериодическими, периодическими или продолжающимися.

2.8. Литературно-художественное издание

Литературно-художественное - это издание, содержащее произведение (одно или несколько) художественной литературы. В произведении художественной литературы средством познания и отражения действительности является художественное слово.

Такое издание призвано обеспечивать ознакомление общества с содержанием произведений художественной литературы, способствовать формированию эстетического вкуса, нравственных принципов, высоких моральных качеств, содействовать отдыху. Читательское назначение этих изданий очень широко.

Форма описания произведения: стихотворная, прозаическая

Объём и жанр в литературно-художественном издании: большая - роман, драма, эпос; средняя - повесть, поэма, эссе; малая - рассказ, стих.

Объект и предмет описания: духовно-нравственная сфера, социальные проблемы, область эстетики и др. Они определяют характер информации, содержащейся в данном издании, влияют на его тип и вид.

Издания художественной литературы подразделяются на три подвида: научное, научно-массовое и массовое.


Научное издание произведений художественной литературы отличается наибольшей полнотой отражения творческого наследия писателя, точностью текста, тщательно разработанным справочным аппаратом. Этот тип издания предназначен для исследовательской работы. Такие издания представлены в виде полного собрания сочинений или академического собрания сочинений, которые включают всё написанное писателем: законченные и незаконченные произведения, отрывки, наброски, письма, дневники, статьи и т.п.

Научно-массовое издание менее полно по составу. Оно включает не все произведения писателя, его справочный аппарат более популярен. Комментарий представляет собой связный рассказ, а вступительная статья носит характер обзора творчества автора, литературы, эпохи и т.п.

Научно-массовое издание рассчитано на более широкий круг читателей. Оно представлено в виде собрания сочинений, включающее только наиболее значительные произведения писателя.

Массовое издание художественной литературы призвано удовлетворять запросы самых широких кругов читателей, знакомить их с наиболее значительными художественными произведениями писателей-классиков и современных писателей. Это отдельные издания литературно-художественных произведений, сборники, альманахи, антологии, избранные сочинения.

2.9. Рекламное издание

Рекламное издание содержит изложенные в привлекательной форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. Оно содержит краткую информацию о потребительских свойствах товаров и разных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также сведения о лице, организации, произведениях искусства, литературно-художественном издании и т.п. в целях их популяризации.

Целевое назначение рекламного издания - способствовать реализации товаров и услуг, создать спрос на них. Оно может быть рассчитано на массового потребителя и на специалиста.

Специфика информации, зафиксированной в рекламном издании, состоит в том, что здесь сочетается популярный, справочный и оценочно-рекламный текст. Большинство этих изданий выпускается в виде каталогов, проспектов и афиш.

Каталог содержит систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг.

Проспект содержит перечень предметов и услуг, планируемых к выпуску, продаже или экспонированию.

Афиша - издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии и предназначенное для расклейки.


Значительное место среди рекламных изданий занимают буклеты - издания в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два сгиба или более.

Оформляются рекламные издания красочно. Текст в них сопровождается большим количеством иллюстраций, часто многокрасочных. Большую группу составляют издания, в которых преобладают изображения, а текст выполняет вспомогательную функцию.

2.10. Издание для досуга

Издание для досуга содержит общедоступные сведения по изготовлению или эксплуатации различных предметов в быту, по разнообразным формам самодеятельного творчества, увлечений. Они близки к производственно-практическим и научно-популярным изданиям. Однако отличаются от них своим целевым назначением.

Цель изданий для досуга - содействовать рациональному использованию читателями свободного времени, развитию любительского творчества и т.п. В то же время эти издания имеют гедоническую направленность, они развлекательные, помогающие приятно, весело, занимательно провести время.

По характеру информации издания для досуга подразделяются на два вида: практические издания для любителей, развлекательные издания.

Практические издания для любителей призваны дать определенную сумму знаний и помочь выработать необходимые умения и навыки в непрофессиональной деятельности с целью получить тот или иной практический результат.

К практическим изданиям относятся: книги в помощь молодой семье, в помощь молодой матери, по домоводству, садоводству, фото- и киносъёмке, шитью, вязанию, спортивной гимнастике, косметике и т.п. Это могут быть практические пособия и руководства, буклеты, буклеты-определители, рабочие таблицы.

Развлекательные издания представлены спортивными, компьютерными и другими интеллектуальными играми, кроссвордами, гороскопами, гаданиями, сборниками песен, стихов к различным праздничным датам и др.

Характерной особенностью оформления изданий данного вида является большое количество иллюстраций, часто многокрасочных. Среди них много изданий, в которых большую часть объёма занимают изображения.

Заключение

В итоге, можно сделать вывод, что издание - важнейший вид документа, главный источник информации, универсальное средство социальной коммуникации.

В настоящее время издание не имеет аналогов по своей функциональности, простоте и доступности. Длительное время - вплоть до XX в. - издания оставались практически единственным средством хранения и передачи информации, выполняли сразу все функции документа. Сейчас издания приобрели специфику, уступили часть функций другим видам документов, которые выполняют эти функции лучше, чем они.