Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
- финансовое состояние оцениваемого предприятия по сравнению с выбранными аналогами;
- перспективы развития отрасли, оцениваемого предприятия и предприятий-аналогов с учетом фазы их экономического развития;
- качество менеджмента. При этом должно быть обращено внимание на следующие стороны: качество отчетной документации; возрастной состав управленческого персонала; уровень образования и опыт; заработная плата управленческого персонала и др.;
- уровень финансового риска, который определяется на основе сравнения структуры капитала или соотношения собственных и заемных средств, а также ликвидности и кредитоспособности.
На основе анализа выявляются преимущества и недостатки оцениваемого предприятия по сравнению с аналогами.
Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов.
Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акций и финансовой базой.
В качестве финансовой базы обычно используют:
- прибыль;
- денежный поток;
- дивидендные выплаты;
- выручку от реализации;
- стоимость чистых активов и др.
Для расчета мультипликатора необходимо:
- определить цену акций по всем компаниям, выбранным в качестве аналога;
- вычислить финансовую базу (прибыль, объем реализации, стоимость чистых активов) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки.
Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц.
В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.
\
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для нормального функционирования общества необходимо наличие эффективно работающих предприятий. Они занимаются производством и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, удовлетворяя потребности общества. В условиях происходящих преобразований в экономике, предприятиям и их руководителям приходится решать ряд новых задач, учитывая, как экономические, так и социальные факторы.