Файл: Менеджмент персонала предприятия (Система управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Менеджмент персонала (управление) представляет собой целенаправленную деятельность руководства предприятия, которая состоит в разработке кадровой политики и решениях управления сотрудниками.

Сущность менеджмента персонала заключается в управлении человеческими ресурсами, при этом людей принято рассматривать в качестве достояния компании.

Эффективное управление персоналом включает осуществление практических мероприятий для того, чтобы руководитель побудил сотрудников к действию для достижения результатов.

Система управления персоналом

Менеджмент персонала можно представить в виде системы управления персоналом, состоящей из 4 подсистем:

  1. Информационная подсистема включает анкетные данные сотрудников, Законы и подзаконные акты, методические пособия вычисления различных показателей, положения о системе мотивации.
  2. Финансовая подсистема состоит из источников финансирования функций управления персоналом, включая их эффективное использование.
  3. Правовая подсистема включает государственную правовую базу, локальные нормативные акты предприятия, которые обеспечивают менеджмент персонала.
  4. Социально-психологическая подсистема состоит из социальной и психологической поддержки управленческой системы, в том числе создание благоприятного климата, управление конфликтными ситуациями.

Маркетинг персонала

Менеджмент персонала тесно связан с маркетингом персонала, который является видом управленческой деятельности, сконцентрированной на определении и покрытии потребности в сотрудниках.

Маркетинг персонала предполагает исследование задач в широком смысле, в данном случае под маркетингом понимается определенная философия (стратегия) управления людскими ресурсами.

Особенность исследования заключается в определении использования концепции внутреннего маркетинга в области управления, включая обоснование достоинств этой концепции и выявление факторов, которые влияют на лояльность работников к компании.

Социальная структура персонала