Файл: Методы управления конфликтной ситуации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

признание конфликта;

выявление его причин;

использование методологии, позволяющей его разрешить.

В процесс управления конфликтами могут также входить следующие составляющие:

прогнозирование конфликтов;

регулирование;

их предотвращение или стимулирование.

Методы управления конфликтами

Внутриличностные. Они направлены на определённого человека и сводятся к умению правильно вести себя в конфликтной ситуации, грамотно выражать свои мысли, чтобы не спровоцировать её обострение. При использовании таких методов общение чаще всего ведётся через так называемые «Я-сообщения», когда позиция отстаивается без обвинения противника, то есть вместо «Ты не внимательный» в рамках «Я-сообщений» говорят «Я трачу слишком много времени на исправление ошибок» и т. д. Цель таких методов — изменить точку зрения оппонента, а не просто заставить его принять другую сторону.

Структурные. Такие методы помогают решить конфликты, возникшие на почве неправильно распределённых функций в компании или на фоне несправедливой системы вознаграждения, мотивации сотрудников.

Когда каждый сотрудник понимает, чего от него ожидают, недопонимания возникают реже. Чтобы их в принципе предупредить, лучше использовать должностные папки с инструкциями, обязанностями и документами по каждой должности, а также обязательно прописанным ЦКП.

Применение координационных механизмов. В рамках этого метода в конфликт просят вмешаться общего руководителя, который поможет достичь компромисса. Главное, чтобы в компании действовал принцип единоначалия, в противном случае реализовать это вариант не удастся.

Составление или уточнение общеорганизационных целей. Это способ, который позволяет отвлечь сотрудников от конфликтов и направить их усилия на решение важных задач. К слову, его можно эффективно использовать при предупреждении проблемных ситуаций. Для этого необходимо проводить общие еженедельные собрания персонала, на которых доносить до каждого сотрудника цель, миссию компании. Такие собрания повышают боевой дух в коллективе и способствуют сплочению людей.

Межличностные. Сводятся к выбору правильной линии поведения каждой из сторон, благодаря чему не будут ущемляться интересы оппонентов. Это:

уступчивость;

противоборство;

сотрудничество;

принуждение (при таком способе превалирует какая-то одна точка зрения, что, вероятнее всего, приведёт к упущению некоторых важных моментов);

решение проблемы (оптимальный вариант, при котором стороны не отстаивают свои цели, а стремятся найти наилучший путь на благо общей цели).