Файл: Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

проведения урока с использованием мультимедийных курсов на CD-ROM,

проведения урока с применением ресурсов сети Интернет,

проведения урока с применением Интернет-технологий на основе спутниковой связи (урок-диалог),

проведения урока с использованием вычислительных и лабораторных экспериментов с удаленным доступом,

проведения урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM.

Приложения, иллюстрирующие модели и методики, организованы как видеоуроки, которые представляют собой методические пособия для учителя, содержащие информацию о целях и задачах, необходимом оборудовании, условиях проведения урока.

В основу технологии создания видеоуроков положен нелинейный монтаж, что позволяет показать в динамике все этапы урока, акцентировать внимание на методических приемах решения дидактических задач. Видеоуроки дополняются методическими рекомендациями по их подготовке и проведению, входящими в комплект.

Представленные модели видеоуроков отличаются от традиционных последовательных записей школьных уроков, интегрируя возможности видеотехнологий и компьютерной графики. При этом отдельные фрагменты видеоуроков могут использоваться и в качестве демонстраций на реальных занятиях.

Видеоуроки дают наглядное представление о дидактических возможностях проведения уроков на основе новых информационных технологий и решают одновременно задачи как учебно-методического обеспечения образовательных программ, так и повышения квалификации учителей сельских школ для работы на основе новые информационные технологии.

3.2 Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий имеет преимущества

Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ:

- она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса, где ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько обучению самих учащихся;

- дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;


- предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

- повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

- гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель - ученик»;

- способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п);

- повышает мотивацию учения;

- развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Использование информационных технологий при создании адаптивной системы продиктовано необходимостью индивидуализировать обучение, учитывая особенности каждого учащегося. Несмотря на то, что первичная дифференциация по уровню готовности осуществляется при наборе в школу, и классы формируются из учащихся с относительно одинаковым уровнем готовности к школьному обучению, это не гарантирует одинакового продвижения всех учащихся в процессе учения. Известно, что развитие ребенка детерминировано не столько внешними обстоятельствами, сколько его внутренним потенциалом. Отсюда становится необходимым обеспечить достойное продвижение вперед сильным учащимся и поддержку относительно слабым. В данном случае использование информационных технологий в учебном процессе рассматривается как новая форма организации разноуровневого обучения, которая повышает удельный вес самостоятельной работы учащихся.

3.3 Дидактических принципах, лежащие в основе применения новые информационные технологии и интернета в учебном процессе

При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.


Все представленные дидактические модели основаны на учете данных требований и базируются на дидактических принципах, лежащих в основе применения ИКТ в учебном процессе:

- принцип распределенности образовательных ресурсов,

- принцип авторского участия в учебном процессе,

- принцип интерактивности,

- принцип мультимедийного представления учебной информации.

Заключение

Использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает преподавателям дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Применение информационных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.

Список используемой литературы

1.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001. - 702 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).

2.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). - М.: Педагогика, 1977. - 256 с.

3.Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС - обучение в глобальных информационных сетях // Школьные технологии, 2000. - № 5. - С. 243-248; № 6. - С. 159-167.2.

4.В.Н. Свидорцов, Е.Э. Попова, О.В. Горбачева (БГУ, Минск) «ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАКНОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИКОВ»

5.Олег Татарников. К 40-летию микросхемы (краткая хронология ключевых событий компьютерной индустрии). // Компьютер Пресс, № 11, 1998, - с. 8-17.

6.Компьютер будущего года. // Компьютер Пресс, № 11, 1998, - с. 21-23.

7.Борзенко А., Федоров А. Мультимедиа для всех. - М.: Компьютер Пресс, 1996, - 252 с.

8.MS DOS 6.22 Руководство для пользователей компьютеров IBM PC. - М.: 1994, - 362 с.

9.Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Дидактические модели проведения уроков с применением Интернет-технологий и мультимедиа средств //Открытое и дистанционное образование. - 2004. - N3 (15). - С. 5-8.

10.Демкин В.П., Можаева Г.В. Видеоуроки как основа учебно-методического обеспечения подготовки учителей в области информационных технологий //Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: Матер. II Всеросс. научно-практич. конф.-выставки. - Томск, 2003. - С. 73-76.